Читали в апреле. Маше 8.8 Коле 5.5
дневник читателя"Светлик Тучкин и украденные каникулы", Виктория Ледерман, изд. "КомпасГид"
Это была последняя книга, которую мы еще не читали у Ледерман. Очень полюбились нам ее книги. Жаль, теперь пока только перечитывать. Конкретно эта книга опять про Светлика. События происходят после истории про Светлика и мыльный пузырь, накануне Нового года и новогодних каникул. История, как понятно по названию тоже про Светлика, но отсылок на прошлую книгу нет. Так что можно в принципе читать в любом порядке. Эта книга мне понравилась больше, здесь в переделку попадают Светлик вместе со своим братом. А они вдвоем - это страшная сила. Детям понравилось все :)) Мы очень быстро проглотили. Кто еще незнаком с творчеством Ледерман, советуем. Часть иллюстраций в книге черно-белые.
"Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива. Загадка закрытого ящика", "Призрак кошки", "Пропавший изумруд", "Тайна мальчика из джунглей", Холли Вебб, изд. "Эксмо"
Неплохая книга. Но я бы не сказала, что прямо "ах, какая чудесная". Мне кажется, с пометкой 12+ погорячились. Моей Маше было скучновато местами..Хотя, сказала, что интересно и будет читать еще другие истории. Ну, посмотрим. Детективная история, в которой девочка мечтает стать сыщиком и расследовать разные истории. Расследует дело о пропаже денег в мясной лавке, помогает восстановить справедливость и спасает щенка, который станет ей новым другом. (Хорошо, что начали именно с этой книги, поскольку оказалось, что это первая часть всех историй. Лучше читать в хронологическом порядке, части связаны между собой, немного, но все же..)
"Призрак кошки" - понравилась больше! Более динамичная по сюжету, более интригующая. Оказалось, что это 3 часть про Мейзи. В этой части наша юная сыщица расследует дело о призраках в доме, пытается докопаться до истины и поддержать свою подругу Элис. Все заканчивается хорошо. Честно говоря, поднапряглась, когда мы читали на сон про привидения. Читала намерено более веселым, беспечным голосом, чтобы не начались страхи. Говорила, что скорее всего, Мейзи выяснит, в чем дело. Строили невероятные предположения о заговорах, но на самом деле все оказалось гораздо прозаичнее. Вот не хватает им закрученности сюжета все-таки.. Но понимаю, что будем читать еще.
"Пропавший изумруд" - Это вторая часть про девочку-детектива. В ней Мейзи расследует пропажу очень дорогого ожерелья, распутывает интриги в театре. Читаем дальше и будем читать :)) истории про Мейзи.
"Тайна мальчика из джунглей". Продолжаем читать детективные истории про девочку Мейзи...Предлагаю оставить пока, почитать еще что-то. Но нет, опять она. В этой истории о маске профессора Тобина, которую он привез с Амазонки.
Чем больше читаем, тем больше думаю, что неплохая это серия для увлеченных детективными историями детей для самостоятельного чтения в начальной школе. Шрифт крупный, рисунки интересные. Текста не много и не мало, чтобы читающему ребенку осилить. Сюжет достаточно интересный.
"Записки для моих потомков-2", Ариадна Борисова, изд. "Настя и Никита"
После успеха первой книги (здесь писала), мы очень надеялись на вторую книгу. Но не было ее ни в какой библиотеке, куда мы записаны, даже в каталогах. Нет ее и в продаже. Нашла на ЛитРесе и уже собиралась купить, но тут самоизоляция - ргдб своим читателям сделала подарок - доступ к ЛитРес, и мы взяли ее читать.
Что могу сказать... Эта книга не имела того успеха у детей, который был у первой части. Увы.. Да, были места смешные.. Но не было той легкости (по большей части), которая была в первой книге. Я увидела много, что пропущено через призму взрослого. Интересно читать взрослому, но не детям. Проделки и поступки Валентинки и ее друзей становятся менее безобидными, отношение к учебе совсем не радует, отношение к родным тоже. Мне кажется, мы прочитали до конца только из-за первой части. Маша сказала, что эта часть менее интересная, чем предыдущая. Иллюстрации Ольги Громовой порадовали, как всегда.
"Мир, в котором живут звезды", Ефрем Левитан, изд. "ИдМ"
Дочитали трилогию Левитана. (Долго не могли найти в библиотеке 3 часть). Как всегда чудесно, нам очень нравится. Маша без труда смогла сделать задание по окружающему миру, где нужно было указать весенние созвездия и звезды, которые лучше видны именно весной. Скучаем по планетарию...
"Аня с фермы Зеленые Крыши", Люси Монтгомери, изд."Качели"
Ну что я скажу. Маша прочитала эту толстенную книгу сама. Я так и не успела, хотя она мне говорила: Мам, догоняй, давай тоже читай! Тебе понравится! .(Неужели я дожила до этого момента?) Маше очень понравилось! Нашла продолжение, купила. Сейчас читает вторую часть. Рисунки этой книги мне очень нравятся - они такие радостные, солнечные... красивые, и Маша тоже в восторге. Так что я советую эту книгу, но, похоже, она больше для девочек.
"На острове сокровищ", Энид Блайтон, изд. "Азбука-Аттикус"
В марте писала о двух фильмах, которые нам очень понравились: "Пять друзей" и "Пять друзей-2". В этом месяце, просматривая книги на ЛитРесе, обратила внимание на книги из серии "Знаменитая пятерка". Думаю: "а не про этих ли ребят фильмы были??? И на обложке два мальчика и две девочки и собака!!" Да, оказывается, на основе книг писательницы Энид Блайтон и сняли те самые фильмы, конечно, немного изменив события. Оказалось, про этих ребят писательница сочинила множество книг - я нашла 21 часть. Что могу сказать.. Это сокровище! Мы пока прочитали одну часть, в которой дети на острове находят клад. Отличная книга для детей! Причем, я очень рада, что мы посмотрели сначала фильмы, потому что там отлично подобраны актеры и читая книгу, ты представляешь их точно такими же и как будто продолжаешь смотреть этот фильм. (слова Маши) Одно мне не очень понравилось в книге: писатель зачем-то делает акцент на девочке Джорджина, что она не хочет быть девочкой, всех просит называть ее Джордж и часто хочет доказать, что она лучше чем мальчик. (Она единственный ребенок в семье, где отец достаточно суров.) Посмотрим, что будет с этим в других частях. Маша гораздо быстрее меня прочитала книгу. В этой книге рисунки не нужны, хотя они там есть. Но Маша сказала, что в фильме гораздо лучше и она их такими же и представляет. Коля тоже слушал, но, конечно, на его возраст есть множество других более подходящих книг. Эта книга для самостоятельного чтения детьми, которых увлекают приключения, расследования, поиски...
Детская книжная серия "Настя и Никита", изд. "Фома"
Уже не раз писала о книгах из этой серии. Очень нравятся. Маша читала сама. Мы читали с Колей. Отличные книги для первого знакомства!
Слушали:
" Мама, мама" - слышу я возбужденные голоса из детской и топот ног. Глаза светятся у обоих от восторга, радостные. "Они стали детьми!!! Снеговики стали детьми! Вот почему больше не будет историй о снеговиках"
"Жаль, что больше нет о Дедморозовке... " - это уже вторая фраза. Да, жаль. Говорю: "Ну можно же перечитывать". Маша: "нет, это уже не то..."
На этой волне Коля просит теперь снова читать те части, которые есть в бумажном варианте. У нас вторая волна "Дедморозовки"
Увидели на ЛитРесе аудио версии любимых книг. Послушали. Единственное, на ночь Маша слушать не может, потому что начинает следить за сюжетом, слушает внимательно и не может уснуть. Уже писала раньше об этих книгах, повторяться не буду, что это замечательные книги.
Опять не получилось сделать общее фото. Сама очень люблю такие фотографии в начале поста, где видно все книги, которые читали. Но в этот раз много книг, которые мы прочитали в электронном формате.