ММКЯ - 6 сентября 2020, воскресенье
мероприятияНу что, снова в путь? Привет, башня Кутафья! И Манежу слева привет!
Привет проверяльщикам, рамкам, охранникам!
Редкий гость в Москве - Эдуард Веркин так стремительно уехал после подведения итогов конкурса "Класс!", что я бежала за ним, призывно размахивая книгами для автографа. Спасибо, что вернулся и подписал! Я ведь могу и подождать до следующей ярмарки, а поезд Эдуарда Николаича ждать не станет.
Я даже не заикалась, чтоб сссснять рюкзаааак, расссстегнуть молнию, выыыытащить кобуру фотика, расссстегнуть молнию на кобуре, выыыытащить фотик, нажать кнопочку, другую кнопочку, ещё одну кнопочку, посмотреть резкость - в общем, имейте совесть, дамочка! И я имею, Эдуард Николаич уехал неотснятый.
Больше не бегала, к незнакомым мужчинам не приставала, чинно устроилась на стуле у детской сцены аж за четверть часа до начала презентации "Сказок Юкагирыча".
Автора нет, художник есть, толпа "чо время терять!" ломанулась за автографом к художнику. Я со всей благопристойностью - за толпой, а резвый стул - под чужое седалище!
И тут точно по расписанию пришёл Автор. Все замерли, тихо обрели места, зелёный стул виновато прихромал ко мне обратно.
Солнце русской поэзии и прозы (на фото в средине) сверилось с надписью, убедилось, что оно взошло, где надо, обернулось к залу и включило тыщеваттное обаяние.
У Солнца русской иллюстрации (первый слева) с обаянием аналогично, так что слушатели сидели, млели, таяли...
Андрей Усачёв побывал на Колыме 4 раза, написал о ней 10 сказок, потом сказки перевели китайцы, Игорь Олейников нарисовал для них ещё 10 рисунков (текст при переводе на иероглифы ужимается в размере), потом Андрей Алексеевич написал ещё 7 сказок и сейчас издатель (на фото справа) думает, как бы издать этот дополненный вариант.
Но это дело тёмное, на воде писано, лучше посмотрим, что уже есть, что можно купить.
Солнце поэзии и прозы:
"Очень хотелось, чтобы на Колыму ездили не только в Музей ГУЛАГа, сначала хотелось показать ребёнку эту землю,чтобы он узнал и принял её. Пусть страшные черты истории лягут на уже устоявшееся доброе отношение к этому прекрасному краю"
И пока Андрей Алексеевич рассказывал о пребывании на Колыме, он у нас на глазах сложил очаровательную историю про лисицу, что украла у них рыбу - только записывай! Так что книгу можно ещё пополнять и пополнять.
Солнце иллюстрации
"В сопках страшно наступать на землю, не хочется топтать этот красочный ковёр трав"
А ещё Игорю Юльевичу показали шагающий экскаватор, разрешили влезть в него и всё потрогать: "Нож размером с мою квартиру! Я же бывший инженер! К тому же бывший мальчик!"
Экскаватор тоже найдёте в книге. Но я не мальчик, мне другое понравилось,
как заяц мощно противостоит инфернальным сущностям! Всем бы нам, заинькам, об этом не забывать:=)
Какой-то знакомый двух светил поведал, что он свёз эту книгу на Барселонскую книжную выставку, там она произвела впечатление на издателей, и когда все придут в себя после ковида, то, возможно, книга пойдёт по свету много дальше Китая.
Есть планы издать книгу "Русский музей для детей", авторы Усачёв, Дядина и ещё 3 поэта.
А потом снова автографы - очередь то в 2 ручейка, то в один и все сияют отражённым светом - хорошо!
Следующая по расписанию - встреча с Прилепиным,
Вот так выглядит слава.
Вчера нечаянно попала на встречу с Быковым, очень разный контингент слушателей.
Здесь унесли все стулья из соседнего зала и стояли в проходах. Посещение двух дней выставки показало интуитивно понятное: приемлемую дистанцию соблюсти легко, и чем ненужнее встреча, тем легче дистанцию не нарушать.
Прилепин много говорит сам, другие писатели часто напоминают Нонну из "Дня выборов": "Задавайте ваши вопросы"
Здесь тоже вопросов было много, дальше некоторые ответы писателя.
"Критика исчезла. В 2006 "Саньку" разбирали в 200 статьях, сейчас скорее разбирают твои записи в fb"
"Я уже есть в самом известном учебнике современной литературы. Федин и ряд других писателей тоже были в учебниках, но имена исчезают из учебников. Так что это неважно"
"Я в МХАТе отвечаю за встречу театра с современной литературой - Рубанов, Шаргунов, Водолазкин..."
"Книги не учат хорошему, они вообще не про хорошее. Книги учат думать сложно. Показывают, что жизнь - это ежедневный выбор"
За это время встреча "Город как текст" о Петербурге закончилась, спешить стало некуда и я отправилась снова рассматривать книги. Вот о чём надо писать! И напишу:=)