Книжные разговоры 12.10.2020

Пока читала начало, как раз подумала, что задумка имеет место быть именно для младших классов. Мне кажется, в младших классах вообще все конкурсы и плюшки хороши (ну в рамках разумного, конечно), чтобы увлечь детей чтением. Видится мне в этом только одно но: у нас родители слишком активно вмешиваются в школьную жизнь, могут и с палкой стоять над страницами. Это я сейчас не про приписки страниц, бог с ними, а про негативное влияние родителей на психику ребенка. А с другой стороны, при этом способе такие подводные камни, при другом способе другие подводные камни (девочки ниже описывали), при третьем способе еще что-нибудь, ведь все дети разные, так и получается, что можно вообще ничего не делать. Поэтому я за разные плюшки.
14.10.2020
Вот согласна, всегда найдутся плюсы и минусы, но лучше что-то делать, хоть как-то градус интереса повышать. При этом плюшки в игровой среде мало кого смущают. Достиг - получил.
14.10.2020
Я не знаю как втиснуть Лёву в эти поощрения. Для него они важны, и он не может никогда стать их обладателем. Все эти смайлики на ёлочке из первого класса, миллионы рукоплещущих дипломов за достижения, платные олимпиады на дому (я категорически отказалась, вместе сделать времени нет, и вообще - деньги за диплом, это что это... сам - тем более, а я за него делать не буду), конкурсы рисунков и снова аплодисменты - не выходит у него. Не получилось, не успел, не достиг, не соответствует. И это тоже причина его отвратительного поведения. Он тоже хочет выделиться. А в стандартные рамки не влезает. Похвалы не получает, аплодисментов тем более. Поэтому все эти идеи воспринимаю с содроганием и не верю в их пользу. Замотивировать полюбить чтение может и выйдет для кого-нибудь. Все же разные. Кто-то начнёт ради звания, а там и понравилось. Но мне кажется, это так редко может случиться. Любовь к чтению, если она в человеке заложена где-то там, всё равно проявится в каком-нибудь виде, а если нет, то и нет, и не надо значит. Я сама от подобных идей с детства шарахаюсь)), но мне и поощрения не нужны, в отличие от сына. Сейчас как раз учительница вопрос о чтении подняла в чате, как это так, не любят читать и не читают, мамы подключились - да вот заставляем и ни в какую. Я, зная и учительницу, и родителей, не удивляюсь совершенно. Что она вам сегодня рассказывала - ничего. По окружающему миру тема такая интересная, что говорили - ничего. Сегодня у вас сказки Пушкина были - что говорили? ничего. Все отвечали домашний проект по теме. Отвечали - это читали распечатанное на принтере. Если есть время, я очень люблю поделиться своими мыслями на заданную проектом тему. И в звёздах по Окружающему миру у Лёвы записанные его рукой отрывки из Коваля, и в теме о городах - выдуманные путешествия и картинки, перерисованные из наших книг. Только опять же времени нет. А если бы они на уроках так делали бы тоже, если бы учительница разговаривал бы с ними и книги показывала, а не слайды в проекторе с мультяшными мелькающими картинками.. Да если бы Лёва уже не полюбил бы читать к школе, и теперь старается уткнуться в книгу в любой момент, как я отвернусь, он бы тоже не читал бы, когда это делать-то... Сплошные уроки. Он просыпается раньше - читает, то в туалет с книжкой ускачет, то шёл за носками, сел читать. А куда деваться... Если бы был этот марафон с награждением, то он и там бы не успел, точно!
13.10.2020
Кать, я понимаю, что эта идея не сможет замотивировать того, кто чтение терпеть не может, для кого это ужас ужасный. Но зато она может создать в детской среде ореол крутости подобного умения, ощутимости результата. И мне кажется, что Лева в такой проект вписался бы очень просто и безболезненно, начитав этот миллион между делом и на каникулах. Вам это домашним проектом можно сделать )))
13.10.2020
Ника1313, неа.. не верю. Он читать отказался бы тогда))). Но это Лёва, я понимаю, он вот такой. Я не верю, что для кого-то это может стать тем важным моментом, который ты в него вкладываешь. Это зависит от человека. И если человек, как у нас многие в школе, то будет снова "платная олимпиада", а если человек - Учитель, то ему не придётся такие соревнования устраивать.. Важные книжные дни - да. Но другие.. мне так кажется.. или просто я - не их целевая аудитория))) и не имела положительного опыта пересечения с подобными мероприятиями, а только отрицательный или заранее отказалась, потому что не привлекает подача и смысл. Меня уже от момента подсчёта слов сразу куда-то уносит в сторону.
13.10.2020
По-моему, здесь важный нюанс не соревнование, а достижение. Ну или соревнование не в современном его смысле, а в том давнем, забытом - когда соревнование это стремиться ВМЕСТЕ. А не кто вперед и кто обгонит.
13.10.2020
Я думаю, что читающих детей в самом деле нужно мотивировать. И как раз в младшей школе. Если уж мы так беспокоимся по поводу исчезнования интереса к книгам в глобальном масштабе. Не знаю, как насчёт красных дорожек и автографов... Может быть вполне. Где-то это может быть доска типа "Ими гордится школа", как у нас для отличников. Может, это возможность выступить в масштабе класса (параллели, школы) с рассказом о любиомй книге с подробной презентацией... Может, возможность получить подарок в виде автографа (книги) от любимого (известного) автора... Можно организовать в школе какой-нибудь жутко интересный литературный клуб, закрытый, куда вход только за количество прочитанных слов... Да хоть что, лишь бы дети увлеклись. Но мотивировать и поощрять точно нужно. Может, и соревнование уместно, но ненавязчивое, чтобы количество не загубило качество. Нужно как-то умело его организовать. У нас нет в школе внеклассного чтения, к сожалению. И даже нет дневников чтения. Но. Наша учительница всегда даёт возможность любому ребёнку на уроке литературы прочитать принесённую им книгу, которой он хочет поделиться с одноклассниками, всегда позволит рассказать о любимой книге, авторе. Одна девочка у нас в классе зачиталась Незнайкой и так им впечатлилась, что на каждом (!) уроке литературы рассказывала главу, прочитанную ею накануне. Этого, конечно, мало. Но девочка была счастлива, что теперь весь класс знает про Незнайку, а ещё горда от того, что её слушали. P.S. В нашей дошкольной Академии красная дорожка с лимузином тоже была, правда, за год, до того, как Соня стала туда ходить)). Но это была дорожка к театру, где по традиции проводился театральный фестиваль и дети выступали со своими спектаклями. Говорят, был необыкновенный ажиотаж, куча детского восторга и долгих воспоминаний))).
12.10.2020
Наташа, согласна абсолютно со всеми словами, со всеми предложениями (во всех смыслах) и инициативами! Надо, надо мотивировать, поощрять, поднимать статус чтения в глазах детей до уровня статуса игромана. Думать, пробовать, корректировать, но что-то же надо делать. Просто в игровой среде на престиж и мотивацию тратятся миллионы, потому и работает. А за чтение агитация идет единицами и жалкими методами с лозунгами прошлого века...
13.10.2020
Очень согласна со всем. Только материальная награда, сколько она ни полезна для мотивации юного читателя, будет в штыки воспринята родителями. Будет или ожидание, что каждый ребёнок получит свою желаемую книгу, или большинство скажет, что не будет оплачивать книги для чужих детей. Подводный же камень со всеми количествами в том, что оценивается какой-то предопределенный результат, а не старания. То, что одному ребёнку дастся легко, другому будет, как каторга... Насчёт рассказа о любимой книге в классе - это отлично. У меня это одно из самых тёплых воспоминаний из начальной школы, как я рассказывала об Алисе Булычёва. Хотя для меня это была скорее не мотивация, а насущная необходимость поделиться, рассказать о такой супер интересной книге как можно большему количеству друзей и знакомых. Я и так всем рассказывала. Стала бы я это делать, если бы была равнодушна к чтению? Мотивировало бы это меня? Не знаю... Но это было приятно мне, как любящей чтение, не как что-то обязательное, а скорее просто, как часть жизни.
16.10.2020
Да, Юля, я согласна про родителей, до сих пор помню, как обсуждали деньрожденьские подарки в первом классе((. И, конечно, сложно под одну гребёнку всех. Но можно же попробовать, постараться, продумать... Пусть не все, но хоть кто-то подтянется и станет больше тех, кто это дело любит. А там глядишь, можно и престижу добавить))). Конечно, все подводные камни не предусмотришь, но ведь сейчас ситуация просто тоскливая... А про рассказ я почему подумала - у нас дочка особенно в первом классе любила выступать с разными вещами, которые сама придумает: то про книгу, то про праздник какой, то случаи из жизни, а учительница ей разрешала (лна впрочем всем разрешала, кто хочет). И вот одна девочка как-то Соне высказала: почему это тебя все слушают, а меня - нет? Зато сколько счастья было потом, когда она про Незнайку этого всему классу рассказывала! Сколько минту "славы" и удовольствия!)))
16.10.2020
Это здорово, что такое восприятие было, такой стимул. Нематериальные стимулы хотя бы не надо со всеми родителями согласовывать, поэтому хорошо, если учителя хотя бы их используют во всех возможных случаях.
16.10.2020
Мне идея очень нравится. Не думаю, что дети будут читать без удовольствия, на скорость. Если даже очень читающий ребенок одолеет такое количество слов за 4 месяца, то для ребенка этот срок как целая жизнь. И мало кто в начальной школе может стремиться к цели изо дня в день в течении нескольких месяцев. Но, помня о празднике, иногда, вместо того чтобы бездельничать, ребенок брался бы за книгу, зная, что рано или поздно этот день будет его. Не читающие дети, как мне кажется, быстро сдуются. Для них такое количество слов покажется космическим и непреодолимым. Воспринимаю эту идею просто как заслуженный праздник для детей которые любят читать.
12.10.2020
Согласна, Кать. Именно - праздник для читающих детей. Я была на таком празднике в библиотеке. Бабушка одного мальчика так расчувствовалась, прослезилась. А мальчик такой тихий, затюканный явно. И ведь обидно же, что на этом празднике не было ни одного одноклассника, ни одного учителя, кто мог бы видеть его минуту славы... Ну ведь это же очень важно для него, чтоб и другие видели его успех.
13.10.2020
Жалко, что сейчас школы закрыты, как объекты строгого режима. Я бы придумала что-нибудь в этом роде. Все ведь просто, никаких особо вложений не требуется. Пусть без лимузина, Но с чаепитием, поздравлениями и подарками. Да, за мальчика прям обидно(
13.10.2020
А мне очень нравится такая идея. Это мотивация для ребенка и это здорово, что хоть как-то пытаются увлечь детей чтением. Не понимаю тех, кто пишет, что родители будут приписывать слова/странички. Это наверное только у нас такой менталитет, что в детском саду происходит соревнование родителей "у кого лучше поделка к осени". Там люди таким не занимаются, а радуются тому, что сделал их ребенок. Пусть каляки-маляки, но сам. И здесь думаю, что им в голову не придёт врать и добавлять количество слов. Нам вот с учителем в начальной школе не повезло. У нас нет внеклассного чтения, а на 3 уроках литературы в неделю дети пишут план сокращенных произведений из учебника. А учебник литературы в 4 классе "Перспектива" мягко говоря не то что не идеален, а просто ужасен. И только дома мы читаем интересные, нужные и хорошие книги. А детям даже список на лето не дают. Я всегда так мечтала, что дочка возьмет одну из любимых книг из дома и принесёт в школу, расскажет о ней. А у них нет такого. Просто нет. Поэтому данному учителю низкий поклон и спасибо.
12.10.2020
Вот я тоже наших родителей не понимаю. И тоже готова поддерживать любую мотивацию, любое поползновение как-то оживить процесс чтения для детей, сделать его привлекательнее, престижнее в детской среде.
12.10.2020
По поводу коляки-маляки, но сам( у меня сын сейчас учится в 3 классе. Во втором классе за весь год было несколько 2. Как думаете по каким предметам? Рисование и труды))). И грустно и смешно. Ну не художник мой ребенок((( и было такое, что за его коляки-маляки он 2 получал. Приходилось дома помогать, чтобы исправить оценки.
12.10.2020
Ну значит, учитель как-то странно оценивает. Это ж не художественная школа. Ну неужели она не видит у кого каляки от того, что он и стараться не собирается, а просто начеркал на отвяжись, а кто мучался, старался, но вот не дано ему... Когда я училась, у нас в группе был мальчик маленького роста, ну не начал он еще расти, вырос только в 17. Физрук ставил ему четверки, наплевав на все нормативы и давал ему кидать женскую гранату весом в половину меньше. Вот это я понимаю учитель. Он оценивал труд на уроке и старания.
13.10.2020
А мы классом отстаивали перед физруком не высокую девочку. Ее лучшая подруга, была самой высокой. И вот мы их поставили около перекладины через которую прыгали. Одной ниже бедер, другой по грудь. А нормативы одни и те же.
13.10.2020
Вот именно (((
13.10.2020
Я вообще за то, чтобы по таким предметам, как изо, труд, музыка и физра были зачеты, а не оценки. Это хорошо, что помогаете. Я имела ввиду, когда родители на конкурсы делают поделки вместо детей. В конкурсах должны участие принимать те, у кого получается лучше других, а не родители. :)))
15.10.2020
Мне такая идея не нравится. Думаю, надо мотивировать по-другому. Подбирать интересные книги для каждого ребенка индивидуально. Чтение приятнее, когда оно в радость. А если соревнование с кем-то за прочитанные страницы, то это уже не будет прививать любовь к чтению, это будет напоминать гонку за количество страниц. Количество - не главное . Мой сын читает по 300-400 стр в день только потому, что книги интересные. Читает без напоминания Но надо заметить, что учится он на СО и на занятия уходит по 40-60 минут в день + на домашнее задание минут 10-15. Думаю, что если бы в школе была бы другая программа и другой объем домашних заданий и дома не было бы в доступе гаджетов у детей, вот тогда бы они зачитали.
12.10.2020
Ну кто в школе будет подбирать индивидуально интересные книги каждому? И что можно подобрать в школьной библиотеке? И здесь же не ежедневное или еженедельное соревнование за страницы. А результат - смог или не смог прочесть миллион слов. Не каждому, по желанию, но если есть такой герой, то он объявляется миллионером. А если не прочитал, то и ничего, никто ни от кого ничего не требует. Просто фиксируется достижение. Если оно есть. Просто мотивация.
12.10.2020
Конечно, надо менять реалии школы на уровне государства. В современной общеобразовательной школе это сложно реализовать. Я это понимаю. Но стоит не забывать, что с возрастом растут и запросы. Сейчас на лимузине и по ковровой дорожке, а в 10-м классе чем мотивировать будем?
12.10.2020
А в 10 классе у каждого своя мотивация. Это в началке нужно создать атмосферу, поддержать, чтоб чтение стало признаком крутости в детской среде, чтоб было престижным умением именно в глазах детей. Чтоб перестали обзывать читателей ботанами. Игровые корпорации кучи всяких плюшек в играх придумывают для поддержания крутости игрока на каждом уровне, и это успешно работает, дети этим хвастают. Книге сложно с этим тягаться. Но надо же что-то делать.
13.10.2020
Ну вот такая мотивация мне не нравится, какая то пафосная...мой бы не пошёл, он не любит всеобщее внимание, а вот за призы, медальки в классе думаю стал бы, дух соревнования был бы
12.10.2020
А "домашнее миллионерство" его не вдохновит?
12.10.2020
Неа, пробовала, не хватает терпения или нет сильного желания что-то накопить🤷 знаешь, так выматывает домашка, что ему просто хочется подурачиться, поиграть и погулять, на чтение нет ни сил ни времени
12.10.2020
Напишу опыт нашего учителя, как она мотивирует детей к чтению. С 1-го класса. Каждый ребёнок начинает читать с сентября (1 класс) минимум 5 строк в день, потом было 10, в середине года 15 строк, и записывает в обычный бумажный дневник (да, он у нас есть, несмотря на электронный). Учитель ставит штампик ежедневно за чтение. Как набирается 50 штампиков, клеится пятерка на дневник. Собрал 5 таких пятёрок, перешёл в следующий класс))) + в классе висит список учеников , где также клеятся эти пятёрки за чтение. Могу сказать, что у детей просыпается соревновательный дух. Во 2-м классе минимум нужно читать 2 страницы. Также за 50 штампиков ставится дополнительная пятерка по литературе в журнал. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но дети читают. И мой боится пропустить этот «штампик») приходит и сам берет в руки книгу и читает, и читает по 30-50 страниц, а не 2... Я ЗА любую мотивацию к чтению.
12.10.2020
Вот ваша мотивация мне нравится, учитель молодец, а у нас нет такого, потому что опыт учителя даже с дневниками чтения был не удачен, родители начали возмущаться что и так много задают, ещё какие то дневники вести, задают строго по программе ((
12.10.2020
У нас был летом дневник чтения обязателен. Мне кажется все родители с ним намучились))) дети не хотят его заполнять. Но вроде все сдали и получили пятёрки)))
12.10.2020
Ну вот из-за родителей у нас и не вводят, был опыт с другим классом, одно мучение и она отказалась от дневника чтения
13.10.2020
Я тоже за любую )) А в дневник они что записывают? Название книг? Номера страниц?
12.10.2020
Нет, просто «дом чтение 5 строк» (кто сколько прочитал) и расписывается родитель. Выше я ответила, что в 1-и классе учитель вводила это прежде всего для улучшения техники чтения. И говорила на собрании, что по детям (то как улучшается техника) сразу видно, кто читает ежедневно даже эти 5 строк, а кто игнорирует)
12.10.2020
Немного не поняла, поясните, что именно ребенок записывает в бумажный дневник после прочтения нужного количества строк или страниц? И как учитель проверяет точно ли ученик прочитал нужный объем? На слово верит?
12.10.2020
В 1-м классе читали строки, начиная с 10.09 отмечали в обычном бумажном дневнике каждый день писали «Дом чтение 5 строк» к примеру и расписывался родитель. Никак не проверяет учитель, она видит на уроках как меняется техника чтения ребёнка. Это необязательно, можно не читать, можно пропускать дни. Но как учитель говорила, что в 1-м классе ежедневное чтение даже пяти строк улучшает технику чтения. И сразу видно, кто игнорирует это домашнее чтение. Сейчас старший во 2-м классе, нужно читать минимум 2 страницы.
12.10.2020
Комментарий удален
12.10.2020
Я не критикую действия учителя, молодец, что хоть как-то привлекает детей к чтению. Но мнение психологов таково, что для неокрепшей детской психики соревноваться лучше всего с самим собой, а не с классом. Можно предложить ребенку сравнивать свои результаты чтения со своими результатами в прошлом месяце. Так каждый в своем темпе будет расти. Но у психологов всегда идеальный ребёнок в идеальных условиях, а реалии школы и домашней обстановки у всех разные.
12.10.2020
Отчасти согласна с вами. Но у учителя в 1-м классе основная задача была, чтобы улучшить технику чтения этим ежедневным дом.чтением даже в 5 строк. Ребёнок сам с собой и соревнуется в этом плане, многие дети в октябре читали медленно по слогам, а к концу года уже бегло. Так что «растут» и в своих глазах))
12.10.2020
Это хорошо, если дети понимают, что смотреть надо на свои достижения, сравнивать себя с собой вчерашним. Технику чтения уже как 5 лет запрещено проверять. А школы по старым рельсам...😟
13.10.2020
В нашей школе, как и в других московских, технику чтения и не проверяют, но никто не отменял ее для самого себя. Если ребёнок не будет читать, то как она улучшится... сама по себе не придёт)
13.10.2020
А здесь и есть соревнование с самим собой кстати. Ведь оценивается не кто больше всех в классе прочитал - это, действительно, путь к накруткам и всяческой родительской помощи. А просто некая планка, дошел до нее - молодец. Не дошел - тоже проблем нет.
13.10.2020
Если соревнуется сами с собой, то планка тогда не должна быть общей. Она должна быть у каждого своя. Но я не против любых мотиваций, если они работают с отдельными детьми. Но все же надо и о будущем думать: если сейчас мотивирует таким, то потом чем будем награждать?
13.10.2020
Так тоже можно. Главное, что нет задачи обогнать соседа.
13.10.2020
Ничего хорошего не думаю. Во первых мне не близки мультимедиа и селебрити на красных дорожках. ) В сообществе Здравствуй школа есть пост о марафонах на платформе учи ру, и там пишут, чтоб дети попали в топ, решают родители. А тут родители будут странички приписывать и книжки прочитанные. Если учитель в состоянии организовать толковый урок внеклассного чтения на постоянной основе, то результат будет. Те кто имеет мотивацию и интерес к чтению, читать будет, кто нет - тому и красная дорожка не поможет. Я благодарна учит.нач. дочери, за ее внекл.чтение. Проходило еженедельно. На неделю даётся тема или автор. Выбор произведения на усмотрение ребенка (родителя). Ребенок читает и пишет отзыв. Именно отзыв не пересказ. Плюс оформление по его возможностям и желанию. И слова учителя. "Мне не нужно пересказывать произведение, мне нужен отзыв ребенка о прочитанном." Как итог, к средней школе не было проблем с сочинениями. И ещё слова учителя, " родители, я вижу когда рисует взрослый. Мне не нужны ваши рисунки. Я не оцениваю техническую сторону. Мне нужен взгляд ребенка. Пусть он оформит так, как считает нужным и может. Умеет рисовать - хорошо, не умеет - пусть сделает аппликацию. Вырежет, дорисует...что считает нужным." У сына было внекл.чтение классе в 3-4. Но учит.не смогла его организовать хорошо. Она пыталась дать в начале книгу к обсуждению, были недовольные : книга простая - скучно, книга сложная - наш ребенок не дозрел/не интересно...Учитель попробовала давать несколько на выбор. Ее вывод. Читают и участвую в обсуждениях одни и те же.
12.10.2020
Вот и тут все зависит от учителя. Ну а не попался учитель, который организовывает, не может организовать обсуждение из-за разного уровня читателей. Но ведь миллион слов в 1-2 классе можно начитать на любых книжках. Как уже ниже говорили - один на сотнях репок с колобками, другой на Острове сокровищ и Волшебнике изумрудного города. И тут из всех классов есть возможность у нескольких детей попасть в миллионеры, и это будет зависеть не от учителя, не от заданий и контроля за их выполнением, а от ценностей семьи.
12.10.2020
Ну так и тут зависит от кого-то из учителей, кому- то же эта идея в голову пришла). А могла прийти лучше, могла хуже. Мы же обсуждаем конкретно эту идею. Мне не очень.
12.10.2020
Ну ее же можно как-то трансформировать ))) Книга миллионеров в школьной библиотеке - с фотографией и подписью. И придешь через 20 лет - а она там, с твоей фотографией и твоим корявым автографом )) И возможность прокатиться это тоже круто для пацанов, например. У дочки в классе один мальчишка из семьи с возможностями на выпускной заказал лимузин, в который набились все пацаны класса и подъехали к школе. Было смешно, но вот им это казалось таким классным... К чести мальчика он нисколько не выделывался, не заносился, никого не покупал, это был просто подарок его отца друзьям сына.
12.10.2020
Марина, вы посмотрите по сообам. Родители в поте лица участвуют в детских конкурсах. Это будет очередной нечестный конкурс, ещё и с записью в школе на память. Я не против стимулировать к чтению, но конкретно эта идея мне не нравится. Что мне нравится, написала выше. ПиСи. Идею покататься на лимузине, помню дети отвергли, может сыграли роль московские пробки)
12.10.2020
Да я же не призываю - давайте сделаем )) Мы просто обсуждаем ) Мне очень нравится отношение и работа вашей учительницы. Но вы же сами говорите, что уже сыну так не повезло. И другим детям тоже. И таких учителей единицы. А в публикуемой заметке на первый план выходит желание ребенка читать и стать миллионером. Мы же не государственный проект обсуждаем, на который потом составим бизнес-план и начнем осваивать деньги с помощью ретивых родителей, а просто один из способов мотивации. Звание "миллионер" в жизненном багаже ребенка может обеспечить и семья, где дурить собственно некого.
12.10.2020
Правильно, мы обсуждаем способ побудить интерес). И вот этот конкретный способ мне не нравится). У дочки нравилось, у сына не очень (опять же задумка с разными книгами была неплохая,а вот раскрутить детей на участие у учителя не получилось), этот вообще не нравится.
12.10.2020
Здравствуйте! С одной стороны поощрение читающих детей было бы хорошо. В прошлом году учительница собирала информацию кто сколько страниц прочитал за лето. Но итоги никакие не подвела, даже не знаю почему.
12.10.2020
А у нас даже и не спросили про то, что читали летом 🤷
12.10.2020
У нас учительница читательский дневник регулярно проверяет, не забывает.
12.10.2020
Это здорово
13.10.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книжные разговоры 05.10.2020 Книжные разговоры 19.10.2020. День Лицея