Сложный случай.

Что ждет сын от учителя? Пробовали '"проиграть" возможные варианты ответов, меняясь с сыном ролями (ученик-учитель)? Порассуждать о возможных сценариях, возможных действиях в определенной роли. Представить в мельчайших подробностях урок, стоящих в шеренге одноклассников и т. д. Границы ответственности и роль каждого участника. "Чего ты хочешь услышать/добиться в данной ситуации? Насколько ты реально оцениваешь такую возможность? Много ли усилий понадобится с твоей стороны? Есть ли другие варианты поведения/формулировки слов? Есть ли более важные для тебя дела, может направить свою энергию в это русло?", - примерно такого плана вопросы от папы заставляли меня менять свою тактику. Позже я научилась спокойно относиться, если меня категорически что-то не устраивало "не возникать" сразу, дать себе время обдумать слова. Книги или статьи из сферы психологии общения, эмоционального интеллекта будут в помощь.
12.12.2020
Спасибо за совет. Если честно, даже для меня сложно то, что вы написали. Я беседую с сыном постоянно, с детства обсуждаем все моменты, которые того требуют. Он всегда все понимал. Но вот именно в этом году настал момент, когда он стал иначе реагировать на эти разговоры. Ощущение такое, что он просто хочет попробовать сам набить шишек. А еще, что он просто должен отстоять свое мнение. Все доводы не имеют значение - он считает так и все. Идея встать на место учителя мне нравится, может пробиться до его разума.Ну а если нет...
12.12.2020
Вот именно "доводы" не нужны. Просто вопросы, на которые пусть сам ответ ищет. У Екатерины Мурашевой посмотрите блог, книги. У нее были прям просто беседы приведены с подростками, и свои мысли вслух она не озвучивает, а переводит их в вопросы.
13.12.2020
Сама не читала, но рекомендации от знакомых были Дмитриевский "Подросток в семье: успешные переговоры". Самой мне Фербер, Мазлиш нравится " Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили" (у них прям таблицы есть что обычно говорим, а как можно по-другому). На подростковую тему еще не смотрела этих авторов.
13.12.2020
Забавно, именно Фабер и Мазлиш не смогла читать. Начала и бросила. Специфика изложения мыслей для меня тяжелая, как часто в американских книгах. Остальные фамилии прямо в новинку, надо посмотреть. Я много внимания уделяю родительскому образованию. Хотелось бы потом сказать, что не на своих ошибках выучилась))) и все сделала правильно.
13.12.2020
Книги Фебер, Мазлиш основаны на теории принятия. Я из книг беру какими словами можно вывести разговор в "нужное" русло, дать возможность каждому проговорить свои чувства и не давать самой оценки поведения детей, а дать возможность найти им самостоятельно решение. Не усваивается информация приведенных диалогов, но некоторые выводы для себя отмечаю. Поймала себя на том, что перечитывать назад не возвращаюсь. В общем, согласна с вами, что американский стиль изложения порой не откладывается в голове)
13.12.2020
Ой, что же у вас там с физруком то?( Да, ситуации неоднозначные. Из перечисленного читала только Журавленок и молнии и полностью с тобой согласна. И да, в первую очередь он "наказал" своих друзей и ответственных взрослых. Я понимаю, что ему хотелось выразить свое несогласие с режиссером... Да, в таких книгах есть темы именно для обсуждения.
11.12.2020
Ну мой сынок считает, что он не точно команду дает. Все понимают, а он выполняет дословно, уже на принцип. И я не могу его убедить, что это уже не упорство, а глупость. А резко запрещать свое мнение не хочу. А с Журкой я как и ты думаю, но это убеждение его, в нем есть зерно правды, это про справедливость - как ты скажешь своему сыну, что иногда можно своими принципами поступиться?
12.12.2020
Какая тема интересная для размышлений! И относительно Вашего сына и вообще подобных случаев. А на чем основан принцип сына? Это какие-то внутренние убеждения или просто упрямство? Может быть, в спорте данную команду принято подавать именно так? Есть ведь профессиональные термины, которые отличаются от общепринятых, ну, там компАс вместо кОмпас, или идти вместо плавать у моряков... По поводу истории Журки тоже много можно размышлять, я даже когда в детстве ее читала, у меня были сомнения в том, как же правильно. Кстати, спасибо за подсказку, надо мне прочитать её с моими мальчишками, интересно какое у них мнение будет.
12.12.2020
Могу только предположить, что это упрямство. Но не это для меня важно. Тут для меня вопрос в другом: нельзя же просто ломать упрямство, если я не разделяю его точки зрения, боюсь испортить отношения с учителем. Ситуация с Журкой и мальчиком на дереве для меня тем и схожи, что не понятно как поступить родителям.
12.12.2020
Сложно это. Про школу я пытаюсь объяснить, что есть правила и их тоже надо выполнять. И люди есть разные, у каждого свои особенности, и у нас тоже есть такие, и они тоже могут не нравятся другим. А ты спрашивала чего он хочет сейчас от физрука? Знаешь, я как раз недавно прочитала книгу Юлии Кузнецовой Первая работа. И там как раз показаны разные особенности учителей и, когда главная героиня сама пошла учить, она столкнулась с многими проблемами. Можно на примере этой книги попробовать себя поставить на место учителя и представить себе, что один ученик воспринимает его вот так. Как можно выйти из этой ситуации учителю? Как быть ученику. Можно даже обсудить пословицу "нашла коса на камень"))).
12.12.2020
Есть у меня внутреннее ощущение, что он просто привлекает так к себе внимание и еще учится противостоять что ли. Видимо приближается переходный возраст, потому что противостояние дома сейчас постоянно и в самых нелепых бывает ситуациях. С другой стороны, я тут вспомнила как в 3-4 года чтобы он оделся на улицу, говорила - на улицу мы не идем. Думаю надо попробовать через "поставить себя на место учителя" еще поговорить. Хорошая идея.
12.12.2020
Попробуй, я так понимаю, что ситуация не критичная и учитель нормальный, скорее всего сам не знает что делать). Может сын придумает план для учителя как выйти из этой ситуации и не потерять авторитет среди учеников.
12.12.2020
290 миллионов лет назад и далее "Карбонель"