Здравствуйте, дорогие мои девочки. Как же давно я не писала этого)
Всё в этой жизни течет и меняется (иногда совершенно неожиданно - 2020-й не даст соврать), но уже много лет одна вещь неизменна - в январе я достаю с полок детские книги в неприличном количестве и вместе с Костей вспоминаю и выбираю всё самое-самое - зачитанное, залюбленное.
Так рождаются топы. За ними стоят часы и минуты, объятия и слезы, вопросы и игры. Маленькая и не только книжная жизнь.
Подсмотрела в прошлом году идею книжных номинаций и пошла этим путём. Потому что делать вид, что перед вами 10 книг - неприлично)
Если бы я хотела охарактеризовать этот книжный год в целом, я бы назвала его многокнижным и полусамостоятельным - читали много вместе, но Костя часто дочитывал книги сам (если они манили его закрученным сюжетом) и иногда читал сам, в основном хулиганское)
Пожалуй, начну с самостоятельного. Итак...
В номинации "Читаю запойно и сам" побеждают 3 серии книг - "Тату и Пату" (эти товарищи перекочевали из прошлого года), "Лу Всехнаверх" и "Капитан Шарки". Две последние берем в библиотеке - снова и снова, по кругу.
Если про Тату и Пату я уже устала писать (эти книги буквально сами приходят в дом, вроде и не покупала больше))...
...то следующие товарищи в нашем чтении встретились впервые.
!!! Внимание: опасно!
"Лу Всехнаверх" принес в наш дом много ругательств, вроде "китовый ночной горшок мне на голову" и "разрази меня пюре из бермудских кашалотов". И они такие запоминающиеся, что их сложно будет забыть. По фразам-паразитам эта книга может соревноваться только с "Приключениями котобоя" Усачева и его ёкселями-мокселями и такселями-брамселями (наш главный хит в аудиоформате, и вообще в аудио Усачёв - наш фаворит).
Детектив, немного ужаса и всё это на корабле - любофф, короче) Костя читает и перечитывает книги из этой серии по многу раз подряд.
Что касается Капитана Шарки, это, конечно, книги для деток помладше, но для самостоятельного хороша. Сюжет, герои, тема пиратов, но не кровожадно. Игровая очень книга. А еще мультик отличный полнометражный есть по ней, всем нам понравился.
С "Картами" Мизелинских мы просто сосуществуем, открываем их в любой географически непонятной ситуации. Хороши, впечатляют, смешные. Нам подарили книгу на прошлый Новый год, первые пару месяцев книга лежала мертвым грузом, а где-то с весны - всё время под рукой.
Левитана читали весной, летом (очень долго), дочитали до конца. Пытались ставить опыты из первой части (она самая простая, мне кажется). Костя просил еще раз перечитать, но я больше не могу))
Петрановская читалась уже раз 5. Всё никак не могу докупить вторую часть (из-за своей ленности и дырявой памяти). Думаю, еще не раз к ней вернемся. Полезная в хозяйстве книга.
И Лёвшин - большая математическая любовь. Эту книгу ребенок читал сам, причем много раз. Подарила нам ее Люба к 1 сентября (вместе с целой коробкой чудесных книг). Лёвшина ребенок выхватил из огромной стопки. Не могла уложить спать - хотел дочитать зараз))
Подарила ему на Новый год вторую часть трилогии "Маска из Аль-джебры" (может, и сложновата, пока не читал).
Темы года:
Тема № 1. "Море" - тут и Сахарнов, и "Моревизор", и "Мокрая книжка" (Оля нам прислала ее в подарок). Всё зачитанное, засмотренное, залюбленное. Возвращаемся к ней весь год.
Наша бабушка даже постель тематическую Косте прикупила)
Тема № 2. "Языковые игры и превращения". Хлебом не корми человека, дай над словами поиздеваться)) Книжки Тилипмана вообще-то подарки зубной феи. Просто "порвали зал". Чуть ли не спал Костя с "Зубакой".
А Шибаева дарила Косте на посвящение в первоклассники (только не спрашивайте меня про школу, не преумножайте мою печаль). Любит и перечитывает. Сегодня, например, тоже листал ее)
Тема № 3 "Мифы и герои". Свеженькая совсем. Только-только мы узнали про подвиги Геракла, только расправил паруса Арго. Начали с аудиоформата, теперь читаем "Героев Эллады". Хотелось бы еще чего-нибудь на эту тему, но я еще не изучала вопрос. Может, что-нибудь по мифам подскажете. Хочу хороший и доступный текст и иллюстраций хочу, тут маловато.
Номинация моей души "Поэтическая". Бывают месяцы, когда стихи почти пропадают из нашего чтения, но рано или поздно они возвращаются. В этому году эти 2 чудесных сборника для себя открыли.
Серия "Туманный Альбион" от Нигмы очень мне нравится. Левина любим из нее. Вот теперь Кружков. Наконец-то. Не было у нас его книг совсем. А как же он хорош!
И сборник стихов современных поэтов "Пегас в крапинку" Косте очень полюбился. Выборочно, конечно. Но зато чаще других доставался с полки.
Вот такой вот у нас выдался книжный год. Смотрю на эту стопку и думаю: всё не так уж плохо))
На этом откланиваюсь. Поздравляю вас с наступившим. Желаю вам заМУчательного года. Пусть в доме будет многокнижно и счастливо! Здоровья вам и вашим близким!
Может и на попозже, но точная самая простая из трилогии) Честно, Костя не просил меня ее читать, сам читал и перечитывал, поэтому сложность оценить не могу. Очень папе нашему понравилось, сказал заказать что-нибудь еще Левшина)
Мы начали Гарри Поттера и тайную комнату. Книга с картинками.
В общем как я и думала Косте этот перевод понравился больше 1го. Росмэн - Пресс,2005
Махаон с картинками зашел бы Косте гораздо лучше сейчас) и почему-то уверена что потом он будет сам читать именно Росмэн.
А еще ищу первую часть Детективов из 4А.
Вот эту Костя проглотил:
Урфин пока не пошел. Косте нужны еще и эффектные иллюстрации. Гарри и философский камень Росмэн начали читать ту книгу, которую я читала старшим как раз в этом же возрасте. 2005 -2006. Книга 2005 года издания. Старшему 5-6 лет было. Второму старшему на полтора года меньше. Росмэн книга с погружением. С описаниями. С попаданием в мир волшебства.
Махаон с иллюстрациями пока идет лучше.
Дети разные. И подстраиваться приходится.
И погодкам мальчишкам читать гораздо легче было. С разницой в три с половиной уже не почитаешь одну на двоих книгу:((((
Одному стишки. Другому про школу и Гарри.
Только про собак одна на двоих. Но и ее читать 2 раза приходится.
Спасибо!
Я металась между Вертихвостом и Разбойниками, решила все же разбойников брать у этого автора. Теперь и Вертихвоста хочется, конечно 😃
Буратино дочка так никогда и не смогла полюбить, ни книгу, ни фильм.
Разбойников мы слушали в аудио, Косте тоже очень понравилось. Вертихвоста, мне кажется, спокойно можно было читать и в 5, он не сложный. Но в вашем случае (для разновозрастных читательниц) мне кажется должен зайти.
Про Буратино уже писала ниже. Это очень специфическая книга и не все дети ее любят. Сама я люблю больше фильм. Костя полюбил сразу песни из фильм, потом сам фильм, а только потом книгу.
Мне Буратино в детстве нравился, так что я удивилась дочкиному равнодушию. Но у меня и выбора книг такого не было. Любила то, что было доступно 😀 Песни из фильма дети любят, у нас в машине всегда музыкальное сопровождение.
На самом деле чаще старшая слушает чтение младшей, поскольку старшей я читаю после обеда, когда мелкая отдыхает, а вечером читаю в основном мелкой, старшей совсем немножко, просто чтобы не обделить вниманием . Меня это устраивает, ведь так дочка вспоминает уже забытые стихи и сказки, а что-то и заново открывает для себя, вкусы у детей оказались разные.
Я книжку про Буратино сама не очень. Вот Плюк понравился, например, всем - и маме, и папе, и ребенку)
А насчет чтения на двоих, мне кажется, каждая мама знает и чувствует, как его лучше организовать. Но это непростая задача - чтобы слушали все. Про забытые стихи и сказки согласна. Мы, кстати, к стихам возвращаемся постоянно. И сказки периодически перечитываем.
Какой чудесный Топ. Вы так хорошо пишите. Мне казалось, Костя уже такой большой - по тем серьезным книгам, которые вы читаете. А он первоклассник) Молодец))
Заинтересовал " Зоопарк в моей квартире".
Многое книги из Вашего Топа у нас есть, лежат на вырост. Буратино я так любила в детстве, а мои дочки равнодушны.
С Новым Годом и пишите почаще)
Костя на самом деле иногда не взрослее трехлетки, а книги разные - от капитана Шарки до Лёвшина. Такой вот получился разброс интересов и сложностей) "Зоопарк" очень хороший - полюбили оттуда "Конопастика" Светланы Вьюгиной, "Капитана Клюквина" Юрия Коваля, рассказы Леонида Сергеева, Веру Чаплину с удовольствием читали.
С Буратино - это отдельная история. Костя полюбил Буратино через... песни. Мы сразу неделю по кругу слушали песни из фильма, потом 2 раза подряд посмотрели сам фильм, а потом только прочли книгу. Так получилось)
И вас с Новым годом! Буду стараться писать.В ИГ меня чуть больше, но зато здесь ничто не ограничивает количество знаков и снимков и мыслей)
редко вы теперь пишете, а так классно!
топ отличный. Разнообразный.
Мифы читали тоже в 2020, Смирнова и Шалаева
https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3274973
https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3274529
Ой, у вас столько интересного! Мы советские мультики по мифам тоже начали смотреть. А песню про Арго Костя неделю напевал (он поёт очень редко) не переставая. Про Голубева вспомнила, посмотрев ваш пост.
Спасибо за советы и за тёплые слова. Год такой был, что хотелось помолчать.
Да уж, десятком тут и не пахнет))) Крутой топ, спасибо, Таня!
Про мифы советую книги Ивана Поммо. Они, конечно, дорогие, но классные. И иллюстрации там... Единственный минус - их только 3: Троя, Одиссея и Персей. На Трою писала отзыв. Перед НГ заказала остальные 2. Доберусь - тоже отзыв обязательно напишу.
А как их в эту десятку запихнуть! Они такие разные)
Ивана Поммо видела и хочу, но ценник пока останавливает. Может, к 23-му Косте куплю про Персея, он его любит. Надо подумать)
Таня, какой милый бычок :) Замечательные книги в вашем ТОПе! Часть из них - и наши старые знакомцы, так приятно встречаться)) Карика и Валю тоже всё планирую достать и всё забываю. Была уверена, что у нас есть "Три дня в Карликании", а вот оказывается, что нету. А что у вас Лёвшина еще есть?
Спасибо, Оксана.
У нас Левшина вообще не было (уж не знаю, почему, мне казалось, что Костя еще не скоро до него дорастет). Пока 2 книги у нас "Три дня в Карликании" и "Маска из Аль-джебры". У Кости однозначно любовь. Рисует карты из книги, очень долго играл в неё. Ну, и вообще околоматематические книги его манят. Надо что-то еще покупать интересное.
Хороший, душевный топ у вас с Костей, Тань!)) Книги отличные! Карика и Валю всё не решаюсь купить, но, судя по-всему, надо). И Лёвшина хочу, а Соня - не очень)).
Отличный бычок! Сама, конечно?)
Всего вам самого доброго в новом году!
С Новым годом, Наташенька! Бычка сама наваяла (2 недели, если честно, вязала и перевязывала рога и хвост, зато мы его полюбили сразу, Борькой назвали))
Карик и Валя - одна из главных книг этого лета. В букашечный сезон - самое то)
Какой чудесный ТОП, Таня! Как я люблю твои книжные посты, так по ним соскучилась! Такие чудесные слова находишь ты для каждой книжки )
Такой он для меня спокойно-радостный от того, что не нужно судорожно набивать корзину, а улыбаясь кивать "дадада, чудо-книжка, а как же!"
С Новым мычальным годом! Новых книг и всего самого доброго!
С наступившим, Марина! Спасибо за теплые слова. Найти спокойствие внутри себя, чтобы сесть и думать только про книги становится всё сложнее. Только начало года дало эту небольшую передышку - как раз, чтобы ТОПнуть))
Книги и правда хорошие. А сколько всего отличного Костя послушал в аудио) Хороший, богатый год (что касается книг)).
12.01.2021
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.