Мишка с книжкой ( май 2,1 года)
дневник читателя
Наступило практически лето и чтение ушло на второй план. Читать стали значительно меньше. Очень много тоненьких книжек.
1. Библиотечное
Забыла сделать фото дома , поэтому пришлось сфотографировать в библиотеке. Людей стало больше значительно. Обещают за лето сделать ремонт и обновить фонд. Посмотрим, но меня предупредили о том, что книг нужно брать больше и продлить по телефону 2 раза. Книги читали много раз , кроме " Колыбельной" ужасно не подходит для малышей, хоть и С.Маршак, но читать невозможно. Особенно понравились :" Транспорт"," Зоопарк", " Поступай только хорошо".
2. Фольклор
Читали сборник " Запел Петушок" перед сном. Иллюстрации Елисеева. Книга понравилась, но сказки читали не все из представленных, только " золотое яичко", " репка", " теремок". Песенки, потешки конечно все. Очень понравилось, что заканчивается книга колыбельными песенками.


Перечитали опять " полон двор".
3. Стихи
Здесь прочитали много. Лидерство у серии " это не..."
Много тоненьких книжек. Перечитывали конечно много раз. И их я положила для выбора.
Самые любимые: " самокат", " водят пчелы хоровод", " мой змей", " Таня пропала", " самые слова". Книга " Телефон ", с добрыми иллюстрациями К. Павловой заслужила пальму первенства, но качество книги оставляет желать лучшего, хотя и состав произведений для 2 летки шикарен: путаница, телефон, котауси и мауси. Книга абсолютно вся на скотче. Подумываю заменить на подобную в твердом переплете, но в ней нет котауси , а это одно из любимых стихотворений. Сыну даю выбрать книги с теми иллюстрациями , которые ему больше нравятся, благо дубли есть. И получается, что и выбор есть , но и намеченный план чтения соблюдаем.
Из книги " Мой змей" выучено первое двустишие !
4. Проза
Прозы читаем меньше. Но в этом вопросе появился прогресс.
К.Чуковский " Так и не так" обожает, читали множество раз, цитирует и смеётся, обыгрывает. Цыпленка не очень именно в этой книге воспринимает. Не нравятся иллюстрации видимо.


"Львёнок и черепаха" очень нравится. Используем для ролевых игр. Учим песенку.
Как только появилась первая клубника 🍓, стала интересна книга и " Земляничка" Н.Павловой.
Встречали поезд победы , катаемся в паровозике в парке и поэтому, стала актуальна книга Г. Цыферова , очень нравится и " Пароходик" , и " Паровозик".



Сказку читали " Горшок каши" . Книга - панорама в ней текст сокращён.
5. Тематическое чтение.
На 1 мая читали " Шаг за шагом". Очень понравилось. Тем более Миша тоже ходил с красным флажком.


И прочитали из сборника только стихотворения А.Барто и Т. Белозёрова



На девятое мая смотрели салют. Мише очень понравилось. Ездили смотрели технику, но фурора не произвела.
О подготовке к саду. Опять читаем " Мышонок Тим идёт в детский сад". И прочитали из " Жил-был Серёжа" главу детский сад. Хоть и не по возрасту, но за несколько раз осилили.
6. Познавательное чтение
Жил- был Серёжа читаем первый том, Первый и второй рассказ. Задания не делаем. Познаем себя, рассматриваем других, обращаем внимания кто с кем.
Я не помню, кто мне посоветовал это издание, но от всей души благодарю. Сын выучил всех животных в книге. В зоопарке прекрасно ориентируется. Обязательно докуплю серию. Интересно не только ребенку, но и нам всем🙂.
Также продолжаем читать " Приключения щенка" ,но сын слушает только про появление щенков.
7. Развитие речи.
Категорически отказывается от занятий. Единственное что иногда хочет, то это рассматривать карточки сюжетные и предметные, но на вопросы отказывается отвечать. Вот такой период. Ждём-с...
8. Аудио- и видеозаписи
Смотрели трансляцию парада.Правда частями и не всю. Больше всего понравились самолёты и маршал.
Смотрели мультфильм " Черепаха и львёнок". Слушаем песню.
Музыку слушали: " Веснянка" и " Пляска птиц" из " Снегурочки" Римского- Корсакова. Маршировали под марш Тиличеевой.
9. Диафильмы
Н.Павлова "Чьи башмачки?"
Сказка "Теремок"
10. Учебно- дидактические пособия.
Раздел пуст. Категорически не хочет заниматься. Не заставляю. Успеем.