Через тернии к звездам или как мы учились читать...
Обучение чтению
Обучение чтению дочке далось не легко. Буквы (как звуки) она выучила легко ещё в три года, а вот процесс перехода к соединению звуков в слоги давался очень сложно. Поэтому, чтобы не мучить ребенка и себя, мы с чтением не спешили. Но переодически делали попытки, после которых откладывали обучение на неопределённый срок.
И вот, этой зимой время пришло. У Ани появилась потребность читать самой. Она даже пробовала читать слова по буквам.
Испугавшись того, что ребенок научиться читать сам неправильно, я из шкафа достала стопку букварей. И у нас с дочкой начался этап ежедневных двухразовых занятий по обучению чтению.
Одновременно мы занимались по трем основным букварям (прочитанных от корки до корки).
И трем букварям помощникам.
Из них дочке больше всего понравился "Букварик" Е. Бортниковой. В нём мало текста и есть интересные задания на "твердое" и "мягкое" произношение звуков.
Букварь Н. Жуковой - классика проверенная временем. Меня саму учили читать именно по этому букварю)
Букварь М. Жуковой очень нам помог на этапе соединения звуков в слоги. В нём есть "дорожки" для тренировки слияния к каждой букве.
По "Я учусь читать" Ане было интересно в игровой форме тренировать, закреплять чтение. Все задания в этой книге представлены в игровой форме.
В букваре И. Голуб текста для чтения мало, но есть загадки и легкие задания, придающие ребенку уверенности в себе.
Букварь Е. Бортниковой использовали только для отработки чтения слогов, которые вызывали у Ани затруднения. А также для чтения предложений и небольших текстов.
Во время обучения, помимо сложности с соединением звуков, мы столкнулись с тем, что ребенок при чтении путал буквы, переставлял слоги и читал их наоборот. Даже сейчас при чтении коротких слов, местоимений и предлогов бывает, что Аня читает их наоборот. И при потере концентрации во время чтения может заменить буквы.
Но несмотря на эти трудности, мы продолжали тренироваться в чтение по слогам.
Постепенно перешли на чтение небольших текстов.
Очень понравились книги для чтения "по ролям".
И серии книг "читаем по очереди". В них текст для ребенка выделен жирным или крупным шрифтом. А после рассказов есть вопросы по тексту.
К сожалению, книг для совместного чтения с небольшим количеством текста разделённым на слоги очень мало. В основном, в книгах по слогам встречается очень большой объем текста, который пугает детей. А если разделить текст на части, то у ребенка теряется интересс к истории.
Поэтому вооружившись желтым фломастером и накупив недорогих книг, я разделила текст для взрослого и ребенка.
"Принцессу Карамельку" Аня прочитала полностью. Эта книга которую она сама выбрала, сама её прочитала.
Постепенно от "по слогам" перешли к чтению обычных текстов.
Аня и я в восторге от книг Татьяны Русситы и Бобосказок.
Особенно дочке очень понравились книги "Чей бок? ". Она их прочитала более 10 раз)
В конце июня дочке читала книги с небольшим количеством текста.
Постепенно увеличивали объем.
Ане очень понравилось самостоятельно выбирать книги в магазине, а затем их самой читать. Однако, все три книги были из одной серии.
Спасибо всем за внимание!
и вот такие со всякими Бум! Бамс! )))

Обожаю такие книжки как Мимбо-Джимбо, Оливия, Если дать мышонку печенье!!! Как здорово, что они у вас есть! Что ваш маленький читатель имеет такую чудесную библиотеку! Поздравляю вас и все человечество с новым читателем!!! Ура!!! )))