Летнее чтение дочки 6,5-6,7
дневник читателяВсем привет! Коротко расскажу о нашем летнем чтении.
Летом дочка читала не очень много. Весь июнь звняла "Оннели и Аннели". Правда, часть месяца практически ничего не читалось (пока были на море), но все равно, чтение этой книги явно затянулось (
Книга очень объемная, увесистая. Все истории интересные, но читать их самостоятельно дочке было тяжеловато из-за сложного текста. Часто встречаются непонятные слова: министерство, председатель, попечительский совет и т.д. Очень много громоздких длинных предложений с причастными оборотами. Так что ей приходилось перечитывать некоторые предложения по несколько раз, чтобы понять о чем речь. В качестве примера приведу предложение, которое дочка перечитала не меньше десяти раз, пытаясь докопаться до сути.
"Обращаемся к уважаемому попечительскому совету в целом и к каждому его члену в отдельности с просьбой разъяснить нам, располагаете ли вы информацией об истинном положении дел во вверенном вам детском доме , находящемся в Розовом переулке, и если таковая у вас имеется, что собираетесь предпринять по этому поводу?"
Возможно, проблема еще и в том, что дочка очень дотошная. Она буквально вгрызается в текст, желая обязательно понять каждое слово и не может успокоиться, если не удается разобраться. Наверное, именно так надо читать текст в учебнике, но при чтении художественной литературы такой подход, по-моему, только мешает. Под конец от одного вида этой книги у меня начинал дергаться глаз, так как все вопросы по ходу чтения адресовались мне ) И мы обе были счастливы, когда она закончилась )
Зато оставшиеся 4 книги про Дюнне читались, как и предыдущие, легко и с удовольствием.
Правда, в "Звездочке для Меттеборга" Дюнне упоминается как второстепенный герой, т.е. книжка вообще вроде бы не из этой серии. Но дочке понравились все книги и многократно перечитывались.
Книги про Дори для меня оказались лучшими детскими книгами, прочитанными за последнее время. И для дочки, по-моему, тоже. Вначале она говорила, что Дюнне и Дори примерно равны по степени интересности. Но по количеству перечитываний Дори однозначно победила ))
И текст, и иллюстрации просто стопроцентное попадание - смешно и увлекательно. И возраст у главной героини подходящий - ей как раз шесть лет )
Кстати, мальчишки, хоть и намного старше, от Дори тоже в полном восторге ))
А вот Маттиас после Дори как-то не пошел ( Мне он понравился, а дочке показался скучноват. К тому же она не очень любит читать про приключения мальчишек. Прочитала книгу только на треть и бросила (
Взяла на пробу одну книгу о Тату и Пату, так как часто вижу их в дневниках.
Дочке она не так сильно понравилась, как я ожидала. Вообще-то она любит всякие смешные книжки, но на эту отреагировала как-то спокойно и на покупке других книг серии не настаивала. Я, если честно, этому рада, так как меня такие иллюстрации немного раздражают.
Книги Корнелии Функе "Эмма и синий джинн" и "Маленький оборотень" были прочитаны быстро. Текст достаточно легкий. Книжки небольшого формата. Дочка говорит, интересные. Я сама не читала.
Фаня, Апельсин и четверо из города, по-моему, чем-то напоминают Простоквашино. Дочка читала обе книги с удовольствием.
Мяули у нас была одна история в тонкой книге. Купила большую книжку, и не пожалела (хотя, эти истории, мне кажется, для детей помладше). Дочка прочитала сразу, и потом возвращалась к некоторым историям. Мне в Мяули больше всего нравятся иллюстрации.
Купила еще одну хрестоматию для начальной школы. У нас есть несколько без картинок, но эта понравилась больше всех. Произведений по школьной программе в ней не очень много, зато все интересные и картинки хорошие. Дочка читала выборочно, в основном стихи.
В августе большинство книг были о школе в предвкушении Первого Сентября.
"Элла в первом классе" немного разочаровала. Показалось, что это сжатый пересказ. Короткие предложения описывают события как-то схематично. Кажется, что многое пропущено. Зато для самостоятельного чтения тексты легкие. Дочка осилила только первую историю и бросила читать. Мне тоже чего-то не хватило (
"Первый раз в первый класс" понравилась гораздо больше. Небольшой сборник рассказов о первоклассниках как раз попал под "предшкольное" настроение )
"Пропавшая буква" - повесть про братьев-близнецов Сашу и Алешу, которые пошли в первый класс. Братьям быстро надоело возиться с прописями, и они обидели букву "ш", которую так трудно писать. В результате буква исчезла, а мальчики попали в страну букв, где боролись с буквоедами и спасали букву Ш. Сюжет немного напоминает Алю и Кляксича, но, мне показалось, более сложный. Дочке книга понравилась.
Перечитала Первоклассницу и Зойку, с которыми познакомилась в прошлом году. Теперь эти книги еще ближе и понятнее ))
Тонкие книжки со стихами о школе. Тоже давно знакомые и любимые.
Навигация в тетрадке и Привет от носорога очень нравятся, хотя не все стихи понятны шестилетке.
Веселый звонок перечитывается регулярно. Одна из любимых книг еще с прошлого года.
А вот "Зубака" игры со словами оказалась не по зубам. Дочка смогла отгадать только моржа ))
Историю школы почитать было очень познавательно. Особенно заинтересовало описание древних "тетрадей".
Новые книги дочка стала воспринимать как-то неохотно. От многих, которые я ей предлагала, сразу отказывалась, что для меня очень печально (( Зато с удовольствием перечитывала старые.
Белочка и Тамарочка была самой любимой книгой лет с трех. Когда-то мне приходилось читать ее по несколько раз в день. Теперь дочка, к счастью, читает ее сама и иногда слушает аудио.
Сказки о царе Колбаске я сама очень люблю ))
Еще были любимые книги про Ведьмочку Лавинию
Сказки про королей и мальчика Лешу
Рассказы про Лелю и Миньку дочка стала переписывать в тетради, после того, как закончила прописи. В прописях она писала не очень охотно. Ей почему-то казалось, что писать предложенные там предложения - бесполезно. А рассказы она начала переписывать сама. Ей видится какой-то смысл в том, что можно прочитать переписанный рассказ по тетради, не пользуясь книгой ))
И, наконец, "Хедвиг" - первая, и пока что единственная книга, которую я спрятала от дочери, так как не хочу чтобы она ее дочитывала...
Заказала книги про Хедвиг, так как это истории про девочку, идущую в первый класс, то есть как раз то, что нам сейчас нужно. Но эти книжки очень сильно отличаются от всех, что нам встречались раньше (( Я начала понимать это уже на десятой странице, где упоминается, что семилетняя героиня ворует из миски корм, недоеденный котом, и ест его сама, так как ей нравится этот вкус. Честно, не могу себе это представить вообще никак. Похоже, у автора была цель удивлять и шокировать. И по ходу чтения я удивлялась все сильнее... Общее ощущение от книги - слишком много негатива. Здесь маленькая девочка больше похожа на трудного подростка с кучей проблем, высосанных из пальца. Постоянно нервничает, переживает, злится, боится, завидует, мстит. Все ее одноклассники неприятные, учитель какой-то никакой и сама Хедвиг абсолютно не настоящая. Я прочитала все четыре книги, но так и не смогла ее себе представить ((
А описание драки второклашек (во второй книге) с лужами крови и сломанным носом одноклассника - вообще жуть. По крайней мере, эти книги точно не для шестилетки.
И сам текст временами неприятно читать. Как-то непривычно видеть такие сравнения в детской книге "...орет во всю свою огромную и черную, как клоака, глотку..."
Но, по крайней мере, иллюстрации вполне соответствуют тексту )