дневник читателя - сентябрь 2021,Максиму 5,5 + мамино чтение
дневник читателяЮ. Дружков Волшебная школа Карандаша и Самоделкина - несколько месяцев назад мы с Максимом читали первую книгу про Карандаша и Самоделкина, мне она не особо понравилась
Максим слушал так себе, мне показалось, что без восторга, но прошло какое-то время и он мне сказал "Помнишь, мы с тобой читали про Карандаша и Самоделкина? Давай еще про них почитаем?". Ну естественно, я взяла продолжение. Оно нам досталось с иллюстрациями Чижикова. К сожалению, этих иллюстраций меньше, чем хотелось бы. Когда Макс увидел целый разворот сплошного текста, на него по ходу депресняк напал:) Но мы справились. Эта часть сначала мне понравилась еще меньше, чем первая. В начале книги есть довольно трогательное предисловие Чижикова о Дружкове, не сомневаюсь, что он был очень хороший человек, но как писатель... не моё. Мне было скучно читать, Максу скучновато слушать. По сути никакого сюжета - дети пришли в школу, начался первый урок, потом перемена, потом второй урок, потом обед, потом еще урок, потом они легли спать, утром позавтракали, потом пошли на урок... Я даже пропускала некоторые предложения или куски предложений, чтобы побыстрее уже дочитать. Только после середины книги начинается какой-то экшн, тут и Максим заинтересовался, и читать стали быстрее. В общем, неоднозначная книга. Думаю, если вы читаете много, то можно и ее почитать, почему бы нет. А если как мы - по 1 книге в месяц, то можно и что-то поинтереснее поискать.
М. Рупасова С неба падали старушки - я все хочу поймать книгу Рупасовой про детский сад, Максиму должно бы понравиться, но никак она нам не достается. А этот сборник читаем уже не в первый раз. Нормально, послушали.
Изучение букв
В этом месяце мы почти закончили учить буквы. Для меня это достаточно важный этап. Вообще я боялась, что у Максима будут большие трудности в обучении и что у него очень слабая интеллектуальная сфера. Но теперь я поняла, что не так все плохо, и та же память у него не такая уж и плохая, просто у него свои особенности, к которым надо приноровиться. Я начала учить с ним буквы в 5 лет (в апреле), но не пошло, и я решила отложить до сентября, в крайнем случае до 6 лет. Но в августе как-то так получилось, что Макс стал проситься в школу (он, конечно, считает, что в школе лучше, чем в садике), да тут еще сестра мужа рассказала, что ее сын пошел на подготовку в 5 лет, а в школу в 6... В общем, я стала искать аргументы и сказала, что он еще не знает букв. Максим сказал, что выучит, и вот мы взялись учить. Честно, я не верила, что дело пойдет так быстро и хорошо. Времени у меня очень мало, поэтому я просто показывала Максу карточку с буквой, а он запоминал. Каждый день новая буква. Запоминает он с помощью ассоциаций, например Л - Лида, не знаю, не сыграет ли это потом против нас, но надеюсь, что нет. Пока поставили цель выучить буквы. Потом на некоторых буквах мы все же споткнулись, никак они не запоминались, поэтому я стала подключать какие-то еще пособия.
Азбука - просила в библиотеке азбуку для мальчиков (думала с машинками какими-нибудь), а дали вот это. Ну ладно, раз дали, почитали. Тут на каждую букву задание - найти слово, которое начинается на эту букву, и найти, в каком месте в слове эта буква.
Логопедическая азбука - я пыталась заниматься по ней с Максом еще года в 3, но он ни в какую не соглашался. Вот наткнулась на нее, решила еще раз попробовать, и пошло. На каждую букву здесь даны стишки по типу: "Ба-ба-ба, в лесу стоит изба". Ребенок должен их повторять. Ну и можно рассматривать и обсуждать картинки. В день проходим по одной букве.
Д. Герасимова Азбука превращений - продолжали в сентябре читать эту книгу.
Мамино чтение
Взялась за детские книги, которые есть у нас дома, но я их не читала. Таких мало, но есть.
Б.Алмазов Синева - Алмазов замечательный автор, но я уже поняла, что не все его книги мне хорошо заходят. И вот Синева оказалась одной из таких. Не очень интересная книга. Правильная, глубокая - наверное, как и все книги Алмазова, но сюжет не особо цепляет, хотя задумка неплохая, но мне кажется, можно было ее реализовать по-другому. Для детей, которые очень любят читать.
Самый красивый конь - эта книга мне понравилась больше, чем Синева, но далеко не то, что Оглянись (Средненько. Опять же - правильная тема, глубокая, все хорошо, но чего-то не хватает. История самого обыкновенного мальчика, рассеянного, забывчивого, который случайно попал в школу верховой езды и влюбился в коней. Он стал учиться и стал одним из лучших наездников школы. Ну и все( Эта тема - становления личности - очень важная и интересная, в таком крапивинском ключе. Это очень важно, чтобы на жизненном пути подростка появилось что-то ПРАВИЛЬНОЕ, что его по-настоящему увлечет, зажжёт. К сожалению, очень редко это бывает( Но героя я до конца не поняла, не увидела. Он какой-то безликий получился. Не хватает ситуации, где он раскроется, да и немного остросюжетности сюда бы не помешало. Остальные ситуации, которые есть в книге, тоже показаны как-то вскользь.
П.Маар Волшебные капли для Субастика -книги про Субастика - одни из немногих, которые удостоились понравиться моей дочке и она даже сама просила продолжение. Так в серии около 7 книг, вроде, она прочитала первые 3. Если бы я почаще их брала, может, и больше прочитала бы( Но я сама их не читала, только в общих чертах смысл знала. И вот четвертую часть я решила-таки прочитать. Мне книга понравилась, особенно сначала. Здесь главный герой - 9-летний мальчик Мартин, очень робкий и застенчивый, и он мечтает измениться. Он едет с классом в лыжный лагерь, и там появляется Субастик, который умеет исполнять желания. Ну это такой распространенный сюжетный ход, я буквально недавно читала про Светлика Тучкина, из той же серии. Оказывается, что желание надо еще правильно загадать, и к тому же, далеко не всегда исполнение желаний приведет к тому, чего ты хотел. Но в итоге постепенно Мартин меняется, и меняется отношение у нему одноклассников. Все хорошо, язык легкий, достаточно динамики, читать интересно, где-то забавно. Но мне не понравилось, что отношение одноклассников к Мартину поменялось не после того, как он что-то сделал, а сделал что-то Субастик, превратившись в Мартина. А ему оставалось только лавры собирать(
Дж. Джером Трое в лодке, не считая собаки - кто-то где-то когда-то показывал рассказы Джерома, захотелось их почитать( Мне дали книгу, в которой была и эта повесть, ну конечно я перечитала, хотя читала уже неоднократно. А обложка еще и настроила пересмотреть советский фильм, хоть я его и не очень люблю. Кстати, посмотрела первую серию - не так уж плохо, хотя могло быть и лучше. А еще захотелось посмотреть классическую английскую постановку, ни разу не смотрела.
Рассказы - в эту книгу составители включили по нескольку рассказов из разных сборников Джерома. Все они написаны от первого лица, и из текста можно догадаться, что это первое лицо - молодой журналист или актер. Как известно, Джером в своей жизни пробовал себя на самых разных поприщах, пока ему не посчастливилось написать Трое в лодке, после чего он уже мог позволить себе посвятить себя исключительно литературе. И вот свой богатый жизненный опыт он и запечатлел на страницах своих рассказов( По-моему, когда я пишу о Джероме, у меня стиль становится похожим на его(( Мне очень нравится его стиль, я хорошо чувствую его юмор, читая книгу, я несколько раз смеялась в голос, что вообще крайне редко бывает. Но вообще эти рассказы не произвели на меня прямо огромного впечатления. Возникает ощущение обрывочности. Может быть, из-за того, что они вырваны из контекста, может в сборниках была своя структура. Где-то было смешно, где-то немного грустно. В принципе, я не против прочитать побольше его рассказов, но прямо непреодолимого желания не возникло. Захотелось перечитать О.Генри.
Ю. Кузнецова Фонарик Лилька - подростковая книга. Меня она не очень сильно зацепила. Повествование достаточно ровное, нет особого драматизма, хотя темы затрагиваются серьезные, но писатель как-то их мельком касается, особо не роет в глубину. Задумка классическая - два совершенно разных человека встречаются, поначалу это общение раздражает, но постепенно оно начинает заставлять героев как-то по-другому взглянуть на свою жизнь, решить свои проблемы, ну и в итоге они становятся друзьями. В данном случае это 19-летняя девушка и 11-летняя девчонка. У каждой свои проблемы, и в итоге благодаря своему общению им удается эти проблемы решить. Неплохая история. Мне не хватило драматичности ну или динамики. Как-то ровненько.