Осенний дневник чтения 8,2-8,4
дневник читателяВ дневнике чтения за осень решила пойти дальше, чем просто список, и написать краткое сопровождение.
В сентябре вливались в школьную жизнь, много гуляли, поэтому чтение получилось совсем крошечным.
«» - скрепка от Насти и Никиты, в которой рассказывается о разнообразных защёлках, крючочках, щеколдах, замочках и прочих хитроумностях, предназначенных для сохранения имущества. Толковая книжка, сын прочитал самостоятельно и увлёкся собиранием замкОв из лего. ЗамкИ быстро трансформировались в сейфы и вот уже четвертый месяц эти сейфы всяких разных форм, конструкций и способов запирания стоят по всей квартире и плодятся с каждым днём. Иногда они превращаются в автоматы по выдаче зефирок, тогда мне приходится жертвовать монетками.
На этом наше чтение можно было бы считать оконченным, но есть еще второй сын, которому интересна и художественно-изобразительная часть жизни. Поэтому я достала с полки прибереженную в надежде на самостоятельное чтение «» Успенского. Читала я детям (кроме некоторых глав), книга очень понравилась, потом посмотрели снятый по ней фильм «Там, на неведомых дорожках». Фильм тоже понравился.
Потом дети попросили что-нибудь про школьников, вытащили с полки «Андрюшу», которого мы читали в сентябре первого класса. Я очень хорошо отношусь к этой книге, но столько всего нечитанного… Поэтому я предложила «Меховой интернат» Успенского. С успехом прочитали, потом еще раз прослушали в аудио. История тоже понравилась, не теряю надежды, что еще перечитается самостоятельно. Мне показалось немного скомканным окончание произведения. И у Успенского, как обычно, в тексте встречаются отсылочки ко взрослому юмору девяностых, объясняла. Заодно посмотрели фильм «Приключения Шурика».
Остальные три скрепки от Речи читали по школьной программе. «Первая охота» Бианки о том, как щенок выбежал на улицу и решил, что сразу всех поймает без труда. «Посмотрите, какие котята» Матвеева нам понадобилась для написания похожих стихов про собак. Стихи про собак не получились, но от чтения котят смеялись, примеряя на себя и на одноклассников, тем более там такие забавные иллюстрации Георгия Карлова. «По щучьему веленью» заново вспоминали на чтении и рисовали на ИЗО.
В октябре получился вот такой список:
По школьной программе читали осенние стихи разных поэтов. Очень мало сейчас задают учить стихов. За всю осень было всего одно обязательное стихотворение и два маленьких по желанию. Рисовали по ним иллюстрации.
Эти произведения Пушкина тоже читали по школьной программе. Читали некоторые из них и в прошлом году, но сейчас расширенный список и более углублённо.
Наши любимые по оформлению: букинистическая «Сказка о попе и о работнике его Балде» с иллюстрациями Виктора Бритвина и «» с Михаилом Бычковым:
Хотя остальные тоже очень хороши. Раскладушку «У лукоморья» носили в школу, все впечатлились такой формой книги.
Не попала на фото «Сказка о рыбаке и рыбке» с Ю.Гиппенрейтер, она нам очень помогла при написании сравнительных характеристик героев.
Над книгой «» долго смеялись, перечитывали несколько раз, тоже носили в школу. Жаль, что она такая коротенькая.
По окружающему миру проходили созвездия. Пытались разобрать по книжке Рея «Новые очертания старых созвездий» от РЖ, как их находить, но пока остались на том же месте - мы все дружно видим только ковш Большой Медведицы. Но созвездия лепили с удовольствием.
На фоне изучения минералов по окружающему миру прочитали «». Книга показалась мне суховатой. Детям понравилась идея отыскать камень.
Но внутреннего азарта не возникло, потому что коллекция красивых камней у нас есть. Часть её носили в школу, показывали учителю и одноклассникам. Также я свозила детей в музей им.Ферсмана. Потрясающий музей, советую!
Книгу «Драгоценные камни мира» листали и рассматривали несколько вечеров. Кое-что читали, очень интересная информация о загадках и свойствах камней.
В октябре я перечитала детям несколько сказок, которые мне показались забытыми и которые были связаны с проходимыми в школе темами.
Потом сын принес из библиотеки книгу сказок, названия уже не помню, но там была ранее нами не читанная «Али-Баба и сорок разбойников». Прочитали, впечатлились, захотели нарисовать рисунки. Посмотрели наш советский двухсерийный мультик «Остров сокровищ». И рассматривали несколько вечеров, но пока не читали лабиринтовский интерактив «Остров сокровищ».
Затем каким-то образом в наших разговорах возникла тема Геракла. Из книги мифов я пыталась прочитать про него, но очень неудобно оказалась подана информация, а Куна я в ремонте вовремя отыскать не смогла, поэтому эту тему пока отложили.
Самостоятельное чтение - . Не знаю, на какой уже раз читают и изучают рисунки. Однозначно не жалею, что купила одну, а потом докупила еще пять книжек про этих забавных не сидящих на месте изобретателей.
Еще самостоятельное чтение. отлично идёт! Первую книгу нам подарила Оля весной. Весной чтение не удалось, но летом деть заглотил её за два дня и, узнав, что есть продолжения, попросил купить. Как было отказать деточке, просящему книжку ))) Следующие две книги были тоже прочитаны в момент. Еще две лежат пока в тайном месте. Сын показал мне интересную деталь - вот такое совпадение в рисунках в книге про малютку Волка и в «Сказке с подробностями». Помню, как-то давно был пост про аналогичные совпадения в двух книжках Валерия Горбачёва.
«» Геннадия Иванова очень понравилась сыну. Интересные задачки по ТРИЗ. Больше всего впечатлила система, которая в дождь и после дождя сама закрывает и открывает окно. Носил в школу, рассказывал учителю.
«В ледяном плену» Грегори Манчесса изучал второй сын. Три дня его было не слышно и не видно, зависал с книгой. А зависать там есть над чем. Потрясающие иллюстрации! Читать, конечно, очень мелко. Но изначально брала книгу как альбом рисунков про северное путешествие. Вот здесь Марина показывала книгу.
«» была куплена в суперраспродажу. Хоть и малышовая, но не удержалась )) Эта простая книжечка очень увлекла детей, прочитали ее несколько раз мне, папе, бабушкам, в портфель не влезла ))
Перехожу к чтению в ноябре.
Хочу сказать спасибо всем, кто пишет о скидках и акциях! Благодаря вам мой кошелек пустеет не очень сильно, да еще вдобавок получает взамен классные книги!
«Белый Аист/Чёрный аист» и «Книга исчезающих животных для неравнодушных сердец» были куплены по подсказкам сообщниц. Они нам очень пригодились при изучении темы «Красная книга» по окр.миру. Также читали на эту тему «» от Насти и Никиты. Оказывается, Красную книгу придумал сын известного полярного исследователя Роберта Скотта Питер Скотт, вот такой замечательный факт!
В аистах великолепные фотографии Николая Шпиленка дают практически полное представление о жизни этих таких противоположных по характеру птиц. В книге исчезающих животных представлено около 45 животных. На каждого страница со стилизованной иллюстрацией и страничка описания с интересными фактами о жизни или повадках. Все три книжки брались в школу, рассматривались с соседями по парте, а из НиН учитель зачитывала что-то интересное в дополнение к уроку.
В результате в качестве проекта по этой теме у детей получились симпатичные раскладушки с двумя животными и двумя растениями на каждого. Особую симпатию завоевал калан.
Еще в дополнение к школьной программе читали дома вот эти книги, тут ещё должен был быть «Тюльпан» от Насти и Никиты (в комплекте с «Картошкой» для темы привезённых из-за границы растений), забыла внести.
После перестановки в шкафу достала два прекрасных забытых атласа: «Природа России» и «Времена года» от Махаона. Несколько дней листали, смотрели. Качественные картинки видов животных и растений и настоящие живые картины в начале каждого раздела. Художественный сын настолько впечатлился, что сделал несколько срисовок.
В дополнение к программе по литературе были прочитаны самостоятельно вот эти произведения Бориса Житкова и Льва Толстого. «Рассказы» Толстого проиллюстрированы великолепными карандашными рисунками Алексея Пахомова. Это просто чудо, как детально всё прописано, одно удовольствие рассматривать!
А рассказы Бориса Житкова вернули меня в мое октябрятское детство )) Наводнение, Обвал, Почта, На льдине, Дым, В горах, Как я ловил человечков, Мангуста… ах, какие воспоминания… А вот рассказ «Цветок» из детства не помню, но сейчас он мне совсем не понравился, мама довольно грубо ведёт себя по отношению к дочкиному любимому цветку.
Ну и напоследок внешкольное художественное:
«» была наша последняя недостающая книга из цикла Торбена Кульманна. После первой книги про Линдберга я не планировала покупать остальные, цена пугала. Хотя иллюстрации потрясающие. Но как-то сами собой незаметно купились все остальные части. И надо признать, не зря, дети часто их читают и разглядывают. Армстронг был выцеплен в ВБ и приурочен к закрытию триместра.
Всю весну я безуспешно предлагала сыну две части . Крупный шрифт, несложная, но интересная история. Читать не хотел. Видимо, сказывалась школьная нагрузка. Потому что летом залпом прочел обе части и, разыскав третью, попросил купить. Однако цена на Отель мне категорически не нравилась. Дождавшись большой скидки, не удержалась, купила. С удовольствием прочёл третью. Надо теперь её как-то вставить в летнее фото ))
Всем спасибо, кто дочитал!
издание 1948 года. Такая художественная энциклопедия. Примус можно увидеть и пр. Очень мило.