Список книг за 2021 год (мамы)
ТОП - любимые книгиДобрый день!
В 2021 году решила поставить эксперимент, записывая все прочтенные за год книги. Причем прочтенные именно мной, вечерние чтения с детьми не в счет.
Необходимо отметить, что записана я в детскую библиотеку, плюс иногда читаю книгу для того, чтобы определиться, стоит уже давать ее к самостоятельному чтению ребенку или нет.
Так что в основном читаю книги «6+» или «12+».
К удивлению, удалось все записать.
Итак, за год я прочитала 43книги. С учетом долгого «бескнижного для себя» декретного периода расцениваю, что много прочитала.
Рейтинг, конечно, условный, но хотелось отметить особенно запомнившиеся/подарившие особые эмоции при чтении книги.
Десятое место: Жвалевский/Пастернак «Время всегда хорошее».
Я рождена в восьмидесятые, помню еще ту школу, сейчас столкнулась со школьным образованием своих детей. Мне было интересно читать,
Девятое место: Козлов В. «Витька с Чапаевской улицы»
Хорошо! И очень грустно по прочтении…. Сколько смертей, какое пережили наши бабушки и дедушкки!!!!
Восьмое место: Карнаухова «Наши»
Мне показалось, что данная книга чем-то перекликается с «Болотными Робинзонами» Радзиевской С. (читала в 2020). В этой книге меня поразил при чтении охвативший ужас, я кожей ощутила, как они остались с кучей детей, отрезанные от своей земли, в оккупации.
Очень понравилась вставка о бабушке, какие они и как они живут ради нас.
Седьмое место: Диккенс «Тайна Эдварда Друда»
Диккенса читала еще в школе, очень мне нравится язык автора. Интрига с книгой заставила потом прочитать рецензии, углубиться в тему. Еще прочла «Домби и сын» в этом году автора.
Шестое место: Веркин «Осеннее солнце»
Первое знакомство с автором, никак не поймаю его «Облачный полк». Понравилось вызванными эмоциями.
Пятое место: Юдин Г. «Георгий Победоносец»
Читала эту книгу еще в январе прошлого года, а мыслями возвращаюсь к ней до сих пор. Очень понравилось издание: твердый переплет, красочные иллюстрации. У автора потом прочла еще «Птица Сирин и всадник на белом коне». Но вот «Георгий Победоносец мне понравился больше.
Четвертое место: Дубровин Е. В ожидании козы»
Очень хорошо конец, честен, очень хороша книга перед таким концом! Неожиданно, брала в библиотеке как «кота в мешке».
Третье место: Дж. Лондон «Смок Беллью»
Отличное чтение! Как сопереживала героям! Остался вопрос в голове: Они уже богатые, зачем тащиться в необжитые горы «без права вернуться назад». Почему не поворачивали назад, имея запас пищи на ближайшие два дня и никаких перспектив в ее поиске на ближайшее время? Видимо, это тип людей… Рассказ о гонках на упряжках ради регистрации участка - фууух!) - читала стоя на улице, перелистывая страницы со скоростью того ветра, который свистел при пеерпрыговании с упряжки на упряжку. Оторваться было невозможно!
Второе место: Нестлингер «Гретхен»
Отличная книга! И язык, и содержание. Купила экземпляр в домашнюю библиотеку, дам детям через некоторое время.
Первое место: Алмазов Б. «Я иду искать».
Про Алмазова Б. узнала на этом форуме, спасибо огромное тем, кто делится. За год у автора прочитала еще: «Ермак», «Илья Муромец - святой богатырь», рассказы «Серега и Пифагор», «Старые да малые», «Посмотрите, я расту», «Самый красивый конь». Удивительно, но меньше всего из этого списка мне понравился «Самый красивый конь» - не почувствовала я плавного перерождения героя, для меня показалось: «было так, а стало так».
«Я иду искать» как раз наоборот, держит читательское внимание от начала до конца, очень правдивыми показались мне эмоции и переживания героев книги.
Хотелось бы, чтобы выпустили еще тираж «Я иду искать», куплю на подарки всем известным детям.
Из антирейтинга назову две книги: Востоков «Фрося Коровина» и Жвалевский/Пастернак «Правдивая история про Деда Мороза».
Спасибо всем читающим!