Топ Маши за 2021 9-10 лет.
ТОП - любимые книгиГод, как и у многих выдался не очень простым. Переезд, новая школа, еще и тренировки каждый день подкосили наше чтение, но радует, что Маша все равно находит время для чтения. У меня нет ни времени ни сил на дневники, но топ за год все равно захотелось собрать и посмотреть, что же было самым-самым в этом году у Маши. Как всегда, без рангов и регалий :) Книги выбирала сама Маша, со скрипом мы сократили до такого количества.
Детективы
Детские детективы зацепили Машу еще в 20 году, но в этом году весна-лето, это было время детективов :)))
Серия книг Агата Мистери. Стив Стивенсон
Хорошо было вести дневник чтения. Подсчитала, что Маша прочитала 30 книг из этой серии. Я не читала ни одной. В какой библиотеке мы не были, Маша искала новые книги этой серии, потом записывала в тетрадку, какие она уже прочитала, какие еще надо прочитать. Конечно, были книги из серии более интересные, какие-то менее. Очень часто вижу в библиотеках, что дети с удовольствием берут эти книги.
"Детективы Северного моря. Отель с привидениями", Беттина Гёшль, Клаус-Петер Вольф.
Эту серию я читала вместе с Машей и Колей, мне понравились. Ну а Маша само собой в восторге. Мы не нашли только одну книгу из серии про велосипедных воров. В этой серии и исполнение замечательное, хорошая бумага, иллюстрации. Если ребенок любит детективы, советую. Да, кстати, тут важен порядок книг, повествование сквозное. Лучше читать по порядку.
Серия про кота Уинстона. Фрауке Шойнеманн.
На самом деле, эта серия тянется еще с 20 года у Маши. И в прошлом году она мне говорила включить ее в любимые книги. Ну вот, исправляюсь и включаю. В этом году Маша дочитала 2 последние книги серии. Пока их 7, но может, появится и еще. Последняя как раз в русском переводе вышла в этом году. У Маши в классе есть традиция: в день рождения ученику дарят книгу в школе. Так вот, как-то Маша пришла и говорит: "Мам, представляешь, однокласснику про Уинстона подарили книгу и он уже читал про него!" Для меня очень радостно, что в этой школе дети читают. Книги нужно читать по порядку, повествование сквозное.
Кошачье детективное агентство. Ольга Лукас.
Я купила домой эту серию. Маша часто ее перечитывала. Ей очень нравятся эти кошки.
"Зверский детектив", Анна Старобинец.
Ну и замыкает историю с детективами "Зверский детектив", 4 истории. Очень много раз слушали Маша с Колей, после того, как прочитали. Сказки тоже читали, но как-то меньше понравились, мне показалось.
Нестареющая классика приключений.
Что тут можно добавить... Только то, что я бесконечно рада, что Маша читает эти книги, читает в таком шикарном оформлении, и что они ей очень-очень нравятся. "Прекрасную Маргарет" она даже выбрала как самую интересную книгу для сочинения в школе. "Затерянный мир" у нас есть еще диафильм, часто его смотрим. Жюля Верна читает дальше, но явно есть очень любимые книги, а есть не очень. Говорит: "Ну это же Жюль Верн, он не может без таких подробных описаний и углублений в тему"
Книги о школьниках, о дружбе.
"Как я влиял на Севку" Геомар Куликов.
Отличная книга в хороших советских традициях детской литературы. В ней есть и юмор и о чем подумать. Пятикласснику отличнику Косте Горохову дают поручение подтянуть одноклассника-двоечника Севку Мымрикова. Кто на кого больше повлиял - это еще большой вопрос. Книга и о хоккее в том числе, но, конечно, в первую очередь она о дружбе, доверии, о взрослении детей.
"Седьмой отряд", Виктория Ледерман.
Это продолжение про Василькина. Я не читала. Маша рекомендовала всем детям :) Очень быстро и с радостью прочитала. Много цитировала мне. Была очень довольна, перечитывает. После книги просилась в детский лагерь или на сборы летом :))
"Приключения Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные", Владимир Алейников.
Уже много раз Коля с Машей слушали в аудио, смотрели фильм. В этом году Маша прочитала. Книга очень понравилась. Читала бы и другие, но мы их пока не видели в библиотеке.
"Клад под старым дубом", Софья Прокофьева.
Немного удивил выбор. Как сейчас говорят, книга старомодная. Но Маша несколько раз настойчиво сказала, что эта книга ей очень понравилась. "Госпожа Жаааадность!"
"Бастер, ко мне!" Арчи Бинз.
Замечательная книга о дружбе мальчика Клинта и тюлененка Бастера. Понравилась всем - и мне, и Маше, и Коле. Мальчик спасает совсем крошечного тюлененка от верной гибели и они становятся лучшими друзьями. Были моменты, когда пришлось поволноваться и моменты, когда глаза детей светились восторгом. Всем советую - очень хорошая книга!
Серия книг про Аню (Энн) Ширли. Люси Мод Монтгомери.
После того, как Маша прочитала в 20 году про Аню с фермы "Зеленые крыши", я купила ей продолжение "Аня из Авонлей". По началу она как-то не так бодро пошла, Аня там старше уже. Но в этом году Маша дочитала и просила еще и еще :) В итоге я на электронную книгу ей закачала все книги про Аню (их 8, возраст Ани от 11 до 53 лет) Очень много она мне рассказывала про Аню, как у нее складывалась жизнь, какие события с ней происходили. Не прочитала она пока 2 последние книги. Какие-то из этих книг ей нравятся больше, какие-то меньше. Но это будет одна из книг, которые с ней останутся навсегда.
"Капитан Крузенштерн", Николай Чуковский.
Увлекательная повесть о Иване Крузенштерне и Юрии Лисянском - капитанах "Надежды" и "Невы".
Нашла свои записи в марте о том, что перееиздания нет, а так хочется такую книгу домой. Наверное, меня подслушал Лабиринт и выпустил свою большую книгу :))))) . Очень долго я на нее заглядывалась и все-таки купила. Она чудесна!!
"Ендрек и другие", Вера Бадальска.
Знаю, что многим эта книга нравится в возрасте Маши. Ну и Маша не стала исключением. Я не знаю, о чем книга, но по словам Маши она захватила ее с самой первой главы.
"Горсть спелой земляники" Наталья Акулова.
Эти рассказы ооочень понравились. Перечитывали несколько раз. Мне показались похожими на "Записки для моих потомков". Веселые, озорные. !
Путешествие на край кухни. Ольга Лукас.
Я не читала, но Маша настоятельно рекомендовала. Рисунки замечательные, а уж какой кот... У нас есть еще открытки от Марии Павловой с котами. Очень красивые.
Истории про Тильду.
Этот выбор меня удивил немного, но Маша сказала, обязательно надо в лучшие книги. Мне казалось, книги для более маленьких детей :) Но книги, конечно, чудесные. Иллюстрации замечательные. Мы наслаждались, когда читали.
"А Саша выйдет?" Евгения Двоскина.
И еще одна книга, которая меня удивила. Точнее, удивило то, что ее выбрала Маша. Чудесная книга про наше детство, но я думала, дети могут не понять, им многое незнакомо. Напрасно я опасалась. Маше очень понравилась! Многое потом выспрашивала у нас с мужем. А действительно ли это так было... И даже нашла кое-что из своего детства. И вот теперь ее включила в список любимых книг!
Шайбу! Шайбу-2. Ругне С.
Очень Маша советовала прочитать нам с Колей, но мы пока не прочитали. Видимо, очень веселые истории для младших школьников.
"Приключения Васи Куролесова". Юрий Коваль.
Оказывается, есть еще мультфильм. Нужно тоже посмотреть. Боевая история детектив.
Суббастик. Пауль Маар.
Раньше обходила эти книги в библиотеке. Мне не нравилось оформление. Знала бы я .... какой клад скрывается в этих книгах. Нам всем очень понравился суббастик!!! Сейчас читаем уже 5 историю. Здесь есть все, что нравится детям: волшебство, желания, нелепые ситуации, в которые попадают герои благодаря этим желаниям, дружба. Очень добрые и теплые книги!!
Такой оказался список Машиных самых-самых за год. Спасибо, что читали.