Семейное чтение (мальчики)
дневник читателяНачнем с малыша. Неделю-две назад внезапно стал слушать книги. Четко дает понять,что нравится, а что нет.
Я смотрела на наши малышовые книжечки и радовалась тому,какую хорошую библиотеку собрала. Тут тебе и Эрих Карл на толстенном картоне, и Тишка-Плутишка в переводе Бородицкой, и разные развлекательные книги с подвижными элементами. Но всякая эта забугорщина ребенка не интересует,надеюсь, что только пока. А любит он (картинки,как всегда, из интернета):
Эта книга мне так нравится. И пластилиновые иллюстрации и подборка потешек. Она появилась у нас поздновато, Саше было уже больше 3 лет. Вообще,когда Саша была маленькая, я была уверена,что всем на свете детям нравятся потешки и нужны книги для ванной. Потому что потешки Саша выделяла еще до года, а читали мы вообще везде. И вот у меня же родились два сына,которым потешки до фонаря, а купаются они спокойно и без различного рода литературы)
Эту книгу наш Евгений любил скорее рассматривать и грызть, так что она у нас теперь вся заклеенная.
Следующая книга,прямо любовь. Называет ее "ко-ко", ждет страничку,где дед и баба плачут, и показывает,как они хнычут.
И вот таких страшненьких книжек у меня был целый пакет, я их то ли выбросила, то ли отдала грызть знакомым младенцам. А вот сейчас очень надо, и покупать не хочется, потому что все репки-теремки есть у меня на бумаге в хорошем оформлении. Но ребенок пока проникся только такими книгами. И если Саше я бы такое читать не стала, "потому что надо развивать вкус с детства" (а на самом деле потому,что она была благодарным слушателем и любила книги с младенчества), то сейчас я знаю,что главное в принципе заинтересовать книгами, ничего со вкусом не случится.
Книга про стройку веселит юного читателя. Слов там почти нет, зато все крутится и двигается. Есть еще поющая книжка, но элементы в ней более хлипкие, так что ждем, когда читатель повзрослеет.
Стихи Женя не любит, Барто и Дружинину слушать не хочет. Хотя любимую детскую книгу Родиона оценил. Родион мог слушать ее полчаса подряд, а чтение всей книги занимает не больше минуты.
Это все,что Женя слушает. Остальное просто рассматривает.
Средний сын. Вообще он не из фанатичных читателей, но все чаще вижу его с книжкой. И все чаще на просьбу идти спать слышу : "ну можно я еще почитаю". При этом я продолжаю читать ему вслух. Думаю, это больше его время со мной,чем желание слушать что я там читаю.
Итак. Сам читал:
Понравились, смеялся. Про шишки и хыхки,говорит, не знал, что из этих рассказов. Книгу выиграл на соревнованиях, когда еще ходил на аэробику, так что ему приятно было читать. Из этой же серии читал Зощенко (в школе на каком-то мероприятии дарили). Зощенко меньше понравился, не такой уж и забавный.
Басни Крылова Родион читал в рамках подготовки к школьной олимпиаде. Очень хорошо все запомнил и усвоил, хотя читал сам. Я даже удивилась. Потому что в остальном у меня до сих пор глаз от этой подготовки дергается. Правильно определить жанр произведения или найти рифму получалось очень хорошо. А задания по типу "соедини автора с героем его произведения" не давались. Потому что оказывается все на свете написал Маршак. Ну или Пушкин. Ну если не Пушкин, то Михалков. Где там смайлик с вращающимися глазами? Школьный этап написал из рук вон плохо, еле наскреб баллов, чтобы пройти на городской. К городскому я его вообще не готовила, но в голове, видимо, все улеглось, написал на 1 место)))
Пока готовились к олимпиаде пришлось перечитать кучу сказок.
Выяснилось, что у нас полно русских народных сказок о животных и волшебных. А бытовых нет. Это уже выяснялось, когда Саша училась в начальной школе, но я так и не нашла ничего стоящего.
Что могу сказать, сейчас у Родиона самый возраст для сказок. Я их ему, конечно, читала в дошкольном детстве, но он почти ничего не запомнил. Зато сейчас прочел с огромным интересом. И Чуковского, кстати, тоже. Летом перед первым или вторым классом Родион уже открывал для себя творчество Чуковского, сейчас снова перечитал, как в первый раз, очень ему понравились сказки)) Еще выяснилось, что у нас очень скромный сборник со стихотворениями Михалкова, посоветуйте что-нибудь. Я выбрала один, но сомневаюсь. Нужны только стихи, проза есть отдельными книгами.
Родион очень много книг берет в школьной библиотеке, у них это модно. Я не успеваю отслеживать. Видела рассказы Пермяка, стихи Мориц, рассказы о войне, а сейчас читает Сказки дядюшки Римуса. Конечно же дома с полки взять такую книгу неинтересно)
Недавно бодренько взялся за "Тома Сойера", поначалу проникся, потом заскучал. Предложила ему читать вслух. Пару глав шли бодро, потом снова заскучал, пока отложили.
Для души читал
Ну это семейное. Пока только мы с Женей не можем поддержать разговор про тактики и стратегии ведения боя, судьбу полководцев, ошибки, приведшие к поражениям, или наоборот верные решения, которые позволили победить. Где там опять мой любимый дерганный смайлик? Я до сих пор не могу понять ,почему именно эта тема так зацепила моих детей.
Книга потрясающая. Красивая, содержательная, с кучей секретиков. Дети за нее готовы драться, хоть вторую покупай. Тоже хочу прочитать, но пока не могу найти спокойного времени, чтобы читать и наслаждаться.
Читала недавно
Книга 100% на самостоятельное чтение. Но я читала вслух, только последние главы дочитывал Родион сам. Книга похожа на Дикого робота. Так же робот вышел из-под контроля, начал думать и чувствовать. Люди увидели в этом угрозу, хотели утилизировать робота, но в итоге все закончилось хорошо. Сначала книга мне не очень нравилась, думала дочитаем, отдам кому-нибудь. Но по мере развития сюжета я прониклась, хорошая добрая книга.
Читали Крапивина
Одна из любимейших моих детских книг. Родиону по духу Крапивин очень близок, не соглашался прерывать чтение, хотя мне показалось рановато. И герой в книге старше, и проблемы его ,мне кажется, не до конца сыну понятны были. Надеюсь со временем сам перечитает. Саша так и не прочла ни одной книги Крапивина.
Сейчас читаем про Алису Селезневу. Мне самой очень интересно, в детстве я ее не любила. Как так? Очень же увлекательно.
Сашино чтение, пожалуй, выложу отдельным постом.