Эрик Карл...
для самых маленькихВ свете последних событий я вдруг как с цепи сорвалась... Или еще чего. Накупила книжек-картинок и картонок, рассудив, что текстовые книги рано или поздно в электронном варианте появятся, а вот с картоном, бумагой и правами на печать зарубежных авторов непонятно что дальше будет...
Теперь сижу очумело глядя на графу расходов, значительно превышающую доходы, и, если столбик цифр морально убивает, то стопка книг потихоньку поднимает и выравнивает настроение. А когда начинаю их фотографировать, то вообще воодушевляюсь! Готовьтесь, задушу вас постами с книжной лапшой.
Начну с картонок знаменитого автора, которыми пополнила свою коллекцию.
Когда-то я давала себе слово покупать все книги Эрика Карла, даже несмотря на то, что знакомство с ним проходило совсем не гладко и не имело никакого отношения к любви с первого взгляда. Но очень уж интересны идеи и посылы, содержащиеся в, казалось бы, самых простых, порой на первый взгляд представляющихся едва ли не примитивными, текстах. Но все же пропускала то одно, то другое, неожиданно обнаруживая их исчезновения из продажи.
Десять резиновых утят я собиралась купить еще в Питере несколько лет назад, но что-то не сложилось, не успели перед отъездом забежать в магазинчик на Невском, где мне понравилась цена, да так и уехали. И я распереживалась, но успокаивала себя тем, что дети подросли, считать умеют, а малышей я набирать больше не собираюсь.
Где-то через полгода мне дали эту книжечку напрокат - почитать детям.
Очень воодушевленная, с нею в руках, я произнесла заманчиво-рекламным голосом фокусника, который собирается прямо сейчас вынуть кролика из шляпы:
- А давайте почитаем новую книжку!
Несколько картонок Эрика Карла были уже любимы не один год, знакомы всем своим внешним видом, и я была убеждена, что только увидев у меня в руках подобный новый картонный кирпичик, дети радостно заорут и, толкаясь, усядутся рядом, как у нас часто (почти всегда) бывало. Дети покосились через плечо, не отрываясь от игрушек, увидели обложку с утятами и хором сказали: "Не хотим!". Это был удар под дых...
"Переросли!" - чуть ли не впервые в нашем чтении эта горькая мысль, довольно часто обсуждаемая в ленте ДК, с которой я почти всегда была категорически не согласна, всплыла у меня в голове. И даже мелькнуло ее продолжение - ну и хорошо, что не купила... Однако, рана была "в самое сЭрдцЭ, от такой рубЭц", хотя при этом я спокойно сказала: "Ну и ладно, я тогда Миньке почитаю, Мика можно?" Минька - Микин кукленок с литературным именем валялся на паласе в стороне, глупо улыбаясь в потолок. Мика разрешила, обернулась ко мне и стала смотреть как я усаживаю Миньку рядом с собой поудобнее, открываю книжку, как минькиной ручкой начинаю пересчитывать силуэты утят и затем читать.
Уже на втором развороте она оказалась рядом со своим "сыночком".
Книжные утята ехали по ленте конвейера, паковались в коробки, грузились на пароход, а затем вдруг оказались в море.


Остальные дети искоса наблюдали за нами и за героями книжки, ловя краем уха и глаза читаемое-происходящее.
На развороте с первым плывущим на запад утенком, ЧЕРЕЗ которого прыгает дельфин, объясняя безучастно глазеющему вдаль Миньке происходящее, я "перепрыгнула" близлежащей игрушкой через свою вытянутую ногу. Все, как по команде, повернулись, подошли и уставились на мои коленки. Я не успела спросить про дельфина, как кто-то уже сбегал и принес розового резинового дельфинчика, который тут же перепрыгнул ЧЕРЕЗ мою правую, а потом левую ногу.
Дельфин немедленно понадобился всем и начал без устали по очереди прыгать ЧЕРЕЗ каждую вытянутую ногу, потом руку, а потом желтого пингвина, который нам заменял утенка. Теперь уже все сидели плотным кружком, как обычно, заглядывая в развороты. Все участвовали в определении направления движения утят, все активно повторяли действия встреченных ими персонажей - рычали, тявкали, улыбались, подмигивали и с особым удовольствием - покрикивали. После первого чтения для следующего дети начали активно искать исполнителей для театрализации по ходу читаемого. За неимением нужного героя роли раздавались кому попало. Слегка облезлый петух, обычно бравшийся в руки при чтении русских народных сказок, здесь у нас выступал в роли фламинго, пеликана и даже чайки. Полностью попадали в образ только один срочно купленный утенок, игравший всех десятерых попеременно, белый медведь и осьминог. Предложив детям в групповых сценах заменять утят желтыми камешками, я рационализировала, что дескать, у них будет развиваться абстрактное мышление. Может, и правда развивалось ))
Короче, наши "утята" ехали по конвейеру, загружались в коробку, которую грузовик отвозил на корабль.

И после шторма начиналось путешествие утят по океану в разные стороны.



И то, что десятому утенку повезло прибиться к семье настоящей утки с утятами - это самое лучшее и правильное окончание истории!
Читали мы тогда книжку с пятилетками. Да, для родительского семейного чтения, когда ребенок уже привык к длинным содержательным книгам, эта история уже слишком проста, но для чтения-игры, чтения-представления, чтения-занятия, вокруг которого можно выстроить целую серию заданий-упражнений для отработки разных навыков, она подходит отлично!
Именно этим мне и нравятся все книги Эрика Карла! Тем, что их можно вводить в чтение, предлагать детям довольно долго. Тем, что из пары предложений на каждом развороте можно развернуть целую тему. Тем, что здесь масса героев - морских обитателей и целая куча действий, которые можно предложить детям повторить. Эту историю можно использовать в качестве игры в группе или постановки для детей, которые стесняются выступать публично, ведь каждая роль коротенькая, здесь нет второстепенных персонажей, все на равных, каждому отводится примерно одно и то же время пребывания на сцене. Здесь не надо учить роль, надо только легко и просто ее исполнить. Самое замечательное - что это не спектакль для зрителей, а коллективная игра для участников. Игра с повторением навыков ориентирования в пространстве - север-юг, запад-восток, право-лево, туда-сюда. Конечно, эту новую книжку я внесу в свою подборку книг, знакомящих ребенка с пространственной разметкой.
И пусть шрифт в ней мелковат, она все равно отлично подойдет для послебукварного чтения первоклассникам, просто, чтобы отдохнуть от хрестоматийных текстов и ублажить свою самооценку - вон какую толстенную книгу прочел!
Для школьников интересно будет рассказать реальную историю, давшую автору идею книги. Сведения из интернета:
21 января 1992 года, сухогруз перевозивший 30000 резиновых утят из Гонконга в Такому (США) попал в ураган, . За борт смыло контейнер с игрушками и утята отправились путешествовать. Спустя три месяца первые 20 тысяч достигли берегов Индонезии, Австралии и Южной Америки. Остальные десять тысяч, спустя год прошли мимо Аляски и еще через три года попали в Тихий Океан, в Японию. Некоторые прошли Берингов пролив, вмерзли в антарктический лед и продолжали дрейфовать с ним со скоростью около мили в день. В 2000 году они появляются в северной Атлантике. Лед тает и утки продолжают свой путь, чтобы в итоге вернуться в Северную Америку со стороны Атлантического океана в 2003 году! Спустя еще пять лет последние из утят были найдены в Великобритании и удостоились публикации в местном географическом журнале.
Этот казус привлек внимание международного метеорологического и географического сообществ, так как позволил наглядно изучить особенности движения океанских течений.
Вот вам и малышовая книжка! Ее не стыдно прочитать и школьникам вместе с реальной географической информацией, а потом рассказать о ней в классе. Я думаю, что всем будет интересно! Ведь интересно же было мне )
Ну а о второй книжечке Эрика Карла Крошка-семечко у меня вряд ли получится написать лучше чем рассказала LOVELY в своем чудесном отзыве.
Книжечка понравилась мне еще в подборке новинок. Понравился первый же осенний разворот с пейзажной аппликацией.
Осень - особенное время, образовательное )) После летнего разгула и отдыха вместе с родителями школьников, учителями и воспитателями, отдохнувшими и начинающими новый учебный год с самыми разными родившимися летом планами, родители малышей тоже настраиваются на учебно-познавательный процесс. А осень как раз такое время года, когда легко можно наглядно показать, отследить и объяснить изменения, происходящее в природе. Осенью многие родители с энтузиазмом берутся составлять планы, расписывать графики занятий, собирать и систематизировать учебный материал. В "календарном" детском чтении именно осенняя тематика составляет львиную долю, больше всего востребована родителями, чаще всего вопросы задаются именно по ней. Что бы такого почитать про лето спрашивают очень и очень редко, зато осеннее чтение разбирается по возрастам и пристрастиям - кому лиричное, кому динамичное, кому длинное, кому короткое. Почти каждый рассказ сопровождается сбором листьев, шишек, желудей, каштанов. Все идет в дело, все закрепляется поделками из природного материала.
Вот и эта книжка начинается с осенних страниц, прекрасно подходит для того, чтоб открыть ее осенью, прочитать, поиграть по ней, придумать занятия, пока, отдохнув летом и набравшись сил и идей, родители горят желанием претворить это все в жизнь.
С маленькими детьми она замечательна для разговора о смене времен года, о разных природных зонах, о способах распространения семян растений - куда только не попадают семечки, которые разносятся ветром.


Здесь показан цикл однолетнего растения. Вот семечко зимует, притаившись под снегом.
А вот уже и началась весна, и все, что с семечком происходит, уже знакомо ребенку, уже есть в его опыте.


Вырастает цветок-великан, радующий всех вокруг.
Но снова наступает осень... И все повторяется.
Как и во всех книжках Эрика Карла за простым, почти примитивным текстом кроются пласты смыслов - о нескончаемом круговороте жизни, о привязанности и эмоциях. Посмотрите, всего один разворот, пара предложений, но задана целая тема романтических взаимоотношений.
Что я люблю у него больше всего - что без сюсюканья и заигрывания автор просто кратко и без лишних слов рассказывает и показывает очень важные вещи, формируя отношение к ним. И хоть некоторым его книги кажутся не говорящими ни о чем, они важны и нужны, они совершенно незаметно делают важную мировоззренческую работу.
И благодаря этой взятой простой серьезной интонации, книги становятся такими "долгоиграющими" и практически вневозрастными. Детям они что-то рассказывают, у взрослых запускают процесс осознания мыслей, чувств и эмоций, наводят на философствование.
Лабиринт
И дают родителям и детям возможность побыть творцами )
Например, легко и быстро сделать собственную иллюстрацию к прекрасной книге!
Всем хороших книг!
Лучший ответ