Дневник чтения март 8,8
дневник читателяЧтение в марте началось с природной книги. Я заметила, что больше всего природные книги у нас читаются в сентябре и в марте, когда наступает резкая смена деятельности и погоды за окном.
1. СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ.
Иван Соколов-Микитов «
(чтобы фото хотя бы частично передавали невыразимую прелесть книги, я взяла их из статьи Речи об этом издании)
На каждой странице законченный рассказ о каком-нибудь животном и о природе, его окружающей. Краткая зарисовка из жизни обитателей леса. Очень красивый богатый слог. Никаких приключений не происходит, это чисто описательная книга, но зато какая - энциклопедия русского леса, настоящий учебник по настоящему родному природоведению! Не уверена, что дети сами бы стали читать её, но в моём исполнении слушают с удовольствием.
Дмитрий Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Скрепка от Речи. Тоже с иллюстрациями Георгия Никольского.
С детства всем известная история об уточке, которая не смогла улететь вместе со своей стаей на юг. С осени лежит на прочтение, наконец прочитали. Переживали за уточку.
Игорь Носов «Женькин клад». Книга из махаоновской серии «Яркая ленточка». Не знаю, различаются ли они тематикой по цветам ляссе, в этой оно красного цвета. В книге крупный комфортный шрифт для самостоятельного чтения. А сейчас мы читаем книгу из этой же серии с голубым ляссе, в ней шрифт уже значительно мельче.
Рассказы о ребятах старшей начальной школы (и даже класса из пятого, насколько я помню) в духе Николая Носова (дедушки писателя). Два рассказа понравились больше всего: «Борька-автопилот», потому что в это время у нашего класса тоже была физкультура на лыжах и соревнования и все приключения, с этим связанные, и «Аполлон, Геркулес и я» про вежливых воспитанных тараканов, которые неожиданно попали в чужой дом. Остальные рассказы тоже забавные, понравились. Немного непонятен был рассказ «Женькин клад», где мальчика с сестрой обманули и обман так и закончился обманом, без каких-либо пояснений.
Софья Прокофьева «
Книга о приключениях одного волшебника, его друзей, невезучего мальчика, ожившего кота с рисунка и нескольких цветных мышей. И да, конечно же, ещё джинна. Куда ж без его упрёков, жалоб, стенаний, «жгучей скорби», «горькой печали» и голубенького термоса. Эти фразочки джинна прочно украсили наше обиходное общение с детьми. И вообще, книга понравилась. Я была настроена более скептически перед прочтением. В мае начнём читать продолжение.
2. ШКОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Замечательный сборник большого формата. С красивыми иллюстрациями. У нас есть такие на каждое время года. И мы каждый год их читаем, открываем что-то новое.
Дэвид Барри «Супернавигаторы. О чудесах навигации в животном мире». Очень интересная книга о том, как животные ориентируются в мировом пространстве.
Всю книгу не читали, я оттуда выделила примерно 15 листов об ориентировании птиц, и мы их прочитали для написания доклада по окружайке на тему перелётных птиц. Один из сыновей писал о кукушках. Как известно, кукушки сами своих птенцов не выращивают. Поэтому в то время, как молодые кукушата покидают гнёзда своих приёмных родителей, их настоящие родители уже летят на зимовку в Африку. Как же кукушата находят дорогу? Ответ мы нашли в этой книге. Очень много интересных исследований о птицах и других животных.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.
Нашли в недрах шкафа до сих пор нечитанного
К сожалению, книги этого интересного финского иллюстратора не произвели должного впечатления на детей, я ожидала бОльшего интереса. Но тем не менее прочитали все три, которые имеются у нас дома (четвёртая новогодняя не в счёт, она прочитана давно).
Андрей Усачёв, серия «Котобой». Один сын в феврале прочитал три части и дочитывал в марте 4-ю часть по луну. Второй прочитал две книги из серии и тоже присоединился к любителям Котобоя.
Я посмотрела, действительно, четвёртая часть короче, чем предыдущие три. Остаток книги составляют стихи «местного» кошачьего поэта. Я поинтересовалась, нравится ли 4 часть и читали ли стихи, ответили, что да. Если учесть, что дочитыванием того, что не хочется, обычно не занимаются, то можно предположить, что стихи читабельные. Сказали, что все части одинаково понравились.
Стихи, наконец-то сами начали читать стихи!
Сборник «Пегас в крапинку» томился на наших полках и вдруг заинтересовал одного из сыновей. Сначала он прочитал его сам. Потом попросил прочитать меня (всё-таки опыта в декламировании и расставлении смысловых ударений у меня больше). Потом что-то сам читал папе.
Этот сборник стихов современных российских поэтов у нас уже давно, и почему-то еще в давние годы я была заранее уверена в его успехе и не ошиблась. Некоторые стихотворения были прочитаны много раз, например, «Королевский дракон».
Сборник (как и все сборники) неравномерный, но бОльшая часть стихов понравилась. Очень приятные иллюстрации Надежды Бугославской.
Затем ему под руку попались «Ой-сказки» Веры Вьюги.
К сожалению, я не знакома с содержанием книги. Знаю только, что в каждой сказке происходит какая-то путаница и постоянно употребляется слово «Ой», которое и дало название сказкам. Читал заинтересованно, но событиями не делился. А иллюстрации забавные.
К одному из лабиринтовских заказов прилагался подарочный сборник «По ту сторону фокуса». Я его выбрала потому, что в декабре-январе сын интересовался книгой с фокусами Гудини.
От бесплатной книги много не ждала, шрифт там, конечно, мелкий, но тем не менее эта книга занимала ребенка несколько вечеров и в промежутках между едой и уроками. Потом, наверное, устал от мелких букв и отложил.
Ольга Лукас «Весна - время кошек». Продолжение детективных историй нам подарил дед Мороз на Старый новый год. Но из-за обилия других книг и дел всё никак не мог начать читать.
Проглотил очень быстро, следом за ней повторно прочитал осеннюю «У кошек всегда каникулы». И спросил насчёт продолжения. А оно возьми, да появись )) Но об этом в апрельском чтении. У меня вообще сложилось ощущение, что я пишу об этих кошачьих детективах в каждом дневнике уже на протяжении полугода.
Ну и в завершение - продолжение шахматной любви, но уже со второй частью.
«Шахматы. Тактики и стратегии, ч.2» и «Учебник шахматных комбинаций» читали вдвоём с братом, попутно играя во всё это.
Продолжаю радоваться, что клетчатые книжечки Ференца Халаса и Золтана Геци оказались вполне доступны для самостоятельного чтения и анализа. Шахматы даже потеснили лего - это многого стоит!
На этом мартовский дневник заканчивается.
Всем спасибо за внимание!