Моё осеннее чтение
дневник читателяЕщё будучи подростком, читала эту книгу множество раз. И вот спустя годы решила перечитать и очень рада, что она сохранила своё очарование для меня.
"У нас дома в далёкие времена"
Автобиографический роман, тёплый и душевный, с добрым юмором повествующий о жизни большой семьи Фаллада, его детстве, взрослении, попутно - о быте, домашнем укладе и традициях имперской патриархальной Германии задолго до Первой мировой.
******
И ещё один роман Фаллада - "
Германия весной 1945. В центре сюжета - обычная семейная пара среднего возраста, нигде не состоявшая, не поддерживающая СС, фюрера и тп. С облегчением встретившая приход наших ( кстати, впервые встретила в западной литературе упоминание о русских, как об освободителях, а про американцев - ни слова..) Но весь ужас, на примере этих простых обывателей, состоял в постепенном прозрении и осмыслении произошедшего: каково это - быть немцем, само слово которое стало синонимом изуверств и преступлений? Возможно ли хоть какое-то искупление? Как вынести этот национальный позор и как вообще с этим дальше жить?
Тяжёлый роман, но сильный и честный. Кстати, псевдоним писателя Рудольф Дитцен - Фаллада, взят из сказки Братьев Гримм "Гусятница". Это имя носил конь, который отличался тем, что всегда говорил только правду.
********
Ну кто окрестил Бредбери - писателем-фантастом?! Как я сожалею, что из-за этого долгое время обходила его произведения стороной...
Это - НЕ фантастика! Это философские притчи о нас с вами, о наших пороках, слабостях, иллюзиях и мечтах. Ну и да - истории происходят на Марсе. Это единственное, что роднит
Бесподобно!
*********
У мамы есть почти вся серия Третьяковой, но вот попалась недостающая б/у и снова я наслаждалась!
"Мои старинные подруги"
Людмила Третьякова - журналист и публицист, автор исторических новелл о реальных людях, оставивших заметный след в истории. Особенно много она рассказывает о женских судьбах - Голицина, Мнишек, Смирницкая, Жемчугова и тд. Причём, написано прекрасным живым и душевным языком, с лирическими отступлениями, эмоционально, исторически достоверно - так, как будто Третьякова знала их всех лично. В каждой истории чувствуется безмерное уважение и деликатность к героине. Очень рекомендую тем, кто любит такой формат литературы. Достойно.
*********
Я долгое время была уверена, что Жванецкого нужно обязательно слышать! Но когда мне попала в руки его книга я убедилась, что это необязательно - ведь я слушала его всю сознательную жизнь и знаю все возможные интонации. Поэтому, когда читала, то слышала его голос и даже больше - его паузы...
"Мой портфель"
Уверена, что ту книгу буду ещё не раз перечитывать в разные моменты жизни и всегда найду что-то новое для себя или просто улыбнусь - а это немало)
Очень хочу привести здесь короткий рассказ из книги - самый любимый.
"Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
Музыка стала врагом человека. Музыка навязывается, лезет в уши. Через стены. Через потолок. Через пол. Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов. Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами. Спектакль менее наглый, но с него тоже не уйдешь.. Шикают. Одергивают. Ставят подножку. Нравится. Компьютер прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар. Копаешься, ищешь, ищешь. Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил. Мысли общие. Слова общие.
Нет! Жизнь коротка.
И только книга деликатна. Снял с полки. Полистал. Поставил. В ней нет наглости. Она не проникает в тебя.. Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки. И она раскроется. Если бы с людьми так. Нас много. Всех не полистаешь. Даже одного. Даже своего. Даже себя.
Жизнь коротка. Что-то откроется само. Для чего-то установишь правило. На остальное нет времени. Закон один: уходить. Бросать. Бежать.. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого"
**********
Спасибо.