Планы чтения...

Лучший ответ

Мне кажется, главное, не отбить желание. 😀 мне вообще кажется, какое-то целенаправленное развитие дошкольников бессмысленно. В этом возрасте нужно играть прежде всего. Разумеется, если у ребенка уже есть какие-то интересы, то поддерживать.
11.11.2022
Нашла 😅 Изображение Мы по ним начинали с 4х лет, с дочкой тоже планирую начать, не смотрите что они для детей с онр, очень информативные пособия
11.11.2022
Изображение Изображение Ольга,
11.11.2022
Ольга, я эти пособия обожаю!
11.11.2022
Ольга, очень хорошие пособия. У меня старший сын 10 лет назад в детском саду занимался по ним. Сами и с логопедом.
11.11.2022
Оля, да!!! Мы тут попали на 2 месяца в логогруппу и они занимаются по вот этим тетрадям. Я фанатею, сколько там всего и как хорошо это структурированно, доступно и интересно!!! Тоже скупила всё)
13.11.2022
Мне кажется нужно читать, когда интересно, интересно про муравья- читаете про него максимально, что просит, у меня например, сын одно время в 5 лет просил ему показать что у зверей и насекомых внутри🤦🏼‍♀️ я печатала внутреннее строение и показывала, но через неделю уже просил чтотоо другое, это нормально и очень здорово
11.11.2022
Ольга, тоже так думаю! Планировать и не получается, слишком быстро меняются интересы.
11.11.2022
Мои дети не ходили в сад, следовали за интересом ребёнка, и мамы :)). Ведь если маме интересен какой-то музей, область искусства (условно), то туда и пойдут дети, хотя бы для знакомства :). Дошкольное детство на то и детство, чтобы жить по интересам, а не планам. В планы можно заглядывать, если надо срочно придумать, о чем бы почитать, что бы поизучать. А если оно само, как ниточка из клубочка, тянет одно за другим, то можно смело идти своим путём. Я в своё время читала блоги интересных мне родителей, где они описывали свои игры, занятия.
12.11.2022
Юлия, у меня и у сына с фантазией всё очень хорошо, одно начатое дело перетекает в другое. С музеями беда! Но как ни крути, я заметила, так или иначе я заглядываю план- календарь программы ДДУ.
12.11.2022
У меня оба ребёнка не ходили в сад. С дочкой, я как ответственная мама, занималась по разным тетрадочкам (в т.ч. и Оля которые показала). А с сыном нет. При проявлении интереса с дочкой сразу доставались/покупались интересные энциклопедии и мама сидела и сочиняла по ним истории и читала. Сыну были куплены энциклопедии про машинки и космос и со словами - Ребёнок, посмотри сам! Сын смотрел, потом спрашивал что его заинтересовало, а потом стал читать где ему интересно. Сейчас дочке почти 11 - никакого интереса к знаниям и познавательной литературе не осталось. Сыну почти семь - он сам достаёт энциклопедии из шкафа, листает, читает заголовки, что-то просит зачитать. Посмотрим как будет дальше! Но надо конечно учитывать, что он часто слушает дочкины ДЗ, так что проходит окружающий мир на слух. Вчера втроём готовились к тесту по природным зонам России)). Но мне сейчас кажется, что больше знаний ребенок (до школы) получает из музеев, фильмов познавательных (только сегодня дети пересматривали Мир будущего) и дачи летом, а книжки это как очень приятные бонусы! А углубление и закрепление знаний им потом в школе хватит. Написала много и по сути ни о чём ))
11.11.2022
Ольга, согласна. Но вот нет музеев. Вернее есть один областной более менее, и больше нет , нет зоопарка, нет нормальной художественной галереи. Цирк на ремонте- только приезжие шапито. Что делать?
12.11.2022
LOVELY, я вот не знаю, что написать )). Потому что, с одной стороны музеи - это ,конечно, круто. А с другой стороны мы с мужем, каждый из маленьких городов, где не было ни своего цирка, ни своего зоопарка, а картинная галерея занимала один этаж краеведческого музея. Возможно поэтому у меня с прекрасным и искусством туго ). Но это я сейчас пытаюсь анализировать. Что делать, если нет музеев? Значит без музеев рядышком и с музеями в поездках. Для меня музеи вообще начались только после переезда в Москву, а значит с 27 ))). Ну мне порой грустно, что этого не было в детстве, как и многих красивых и хороших книг )). Но ведь как есть. Вы же много занимаетесь со своим ребёнком )
12.11.2022
Ольга, слетать в Москву на выходные не проблема. Просто считаю , что для 3 лет рано.
12.11.2022
LOVELY, Вы , наверное, меня неправильно поняли... я совсем не это имела ввиду и не предлагаю с маленьким ребёнком ехать вдаль. Для меня и сейчас на выходные слетать - проблема. Москву я упомянула просто потому что я в 27 переехала сюда, и да, музеев тут больше, и только с этого возраста я оценила музеи. И написала музеи - как один из примеров познания мира для дошкольников. Да уж, странно получилось.
12.11.2022
Ольга, да нормально всё! Для дошкольника хватит всего изучить здесь в Волгоградской области : горчичные поля, поселение немцев Поволжья, казачество, меловые горы, степь, пойма- заповедник, соленое озеро Эльтон , Мамаев курган, панорама, планетарий, театры и тд.
12.11.2022
Ольга, и я Оль с Колей занималась очень много, хоть и в сад он ходил с переменным успехом, а с Юлей занимаюсь очень мало, в сад она пока не ходит, но мне кажется она знает больше чем Коля в его возрасте, потому что он ей многое даёт, она слушает много того, что проходит он и чем он интересуется, если что-то по школе лепит или рисует, то она садится всегда с ним, в музеи ходим не часто, но стараемся, особенно в поездках, в том числе рассчитанных на Колю, а она хвостом😅 и Коля раньше тоже интересовался энциклопедиями, а сейчас ему не интересно, да и вообще чтение вытеснено другими занятиями ((
13.11.2022
Ольга, дак мы тоже как получится ). Можем пару раз в месяц, а потом полгода нет. Я смотрю у многих дети младшие более развитые, за старшими тянуться ). Зато старшая у меня обратно готова стать лялечкой маленькой.
13.11.2022
Ольга, это не только у вас так 😅. У меня тоже младшая так тянется за старшей, сама начала буквы писать. Домашку слушает, песенка на английском подпевает А старшая наоборот хочет быть малышкой.
17.11.2022
Мне, к сожалению, некогда заморачиваться на эту тему, поэтому бежим туда, куда бежится😅заметила, что в последнее время есть определенная тяга к некоторым вещам, которая не проходит. О которых бы раньше вообще не подумала. Раньше все более хаотично было, с возрастом более структурированная тяга к определенным темам. Навязывать знания я физически не успеваю, не знаю, хорошо это или плохо😁
11.11.2022
Olga M, у нас не получается строго следовать плану. За садом не успеваем ( у нас там хаос) , интерес у нас сейчас странный - хлеб! Вот прям детально всё знать об этом хочет.
12.11.2022
Вообще у ребёнка может быть один какой-то явно направленный интерес (машины, и все что с ними связано; или все животные) и его можно развивать и углублять его знания о нем. В возрасте 3-5 лет правильно формировать у ребёнка устойчивый Интерес. Например если нравится тема динозавров то три месяца насыщать ребёнка информацией по ней. раз в неделю: книга по теме, далее фильм ВВС, далее раскраска, потом опять книга, потом энциклопедия, музей со скелетами, собирать сборные модели и так далее. В неделю по новой порции информации об Интересе и так три месяца. Чем тему начали тем и заканчиваем. Про космос начали с музея космонавтики то этим походом заканчиваем. И каждую тему так обработать. Это нужно для умения углубляться в тему и всесторонне получать информацию. И находить темы так чтобы они перетекали одна в другую. Исходя из этого думаю что все энциклопедии выставлять не надо, такое обилие не сформирует желания углубиться. Надо находить темы, и развивать. Под них доставать из закромов энциклопедию.
11.11.2022
Кет, а надо углубляться в этом возрасте? Зачем эти углублённые знания ребенку?
11.11.2022
LOVELY, не знания, а такой подход формирует умение удерживать внимание на одной теме. Это полезно для будущего ребёнка, для школы. В школе так и проходят любые науки. Знания он таким образом не особенно соберёт, но умение фиксироваться разовьётся. Обычно это естественным образом так и происходит у детей, мозг в этом периоде жизни так и работает. Вы наверно встречали девочек садиковского возраста, "помешанных" на лошадях, или мальчиков которые тащатся от динозавров.
11.11.2022
Кет, проблема в том ,, что мой сын интересуется всем одновременно . Ему интересно почему слова рифмуются, почему ветер сегодня дует слева, почему звёзды расположены именно так, почему у папы звёзды на погонах, почему врачи в белых халатах, почему если к трем конфетам прибавить одну , то будет много , целых четыре...и это до бесконечности! Формировать интерес? А это как?
11.11.2022
LOVELY, мой тоже. За день сотня вопросов все обо всем. Но есть среди этого всего устойчивый интерес. У нас это сейчас животные. Мы читаем про них книги, энциклопедии, смотрим мультики, ходили в океанариум и вот сегодня в Зоологический музей. Я просто поддерживаю и насыщаю тот интерес что появился.
11.11.2022
Кет, я не добываю знания для/ за сына. Эту ошибку я уже делала. Теперь сам, сам, сам, что сам узнал, спросил, увидел, наблюдал то и его. Моё дело отвести куда скажет, ответить на вопрос , который задаст, купить книгу , помочь если попросит.
11.11.2022
LOVELY, как в таком возрасте можно не давать знания? Как бы мой сын узнал что есть Зоологический музей и должен был меня попросить его туда отвести? Ему всего три года. И как он может знать что есть отличная энциклопедия про букашек? Нет, это не тот период когда родители должны пускать это на самотёк. Школьник, уже обученный может сам взять себе книгу в библиотеке или попроситься в музей или поездку. А за дошкольника все делаем мы. Вернее я предлагаю и показываю что есть в этом мире.
11.11.2022
Кет, Сегодня мне сын сказал отвести его в спорткомплекс через дорогу, там есть секция футбола. Миша хочет быть вратарём. Я понятия не имела где у нас в городе секции футбола. Кому надо, тот найдет. В этом и дело. Если он в 3 года не знает, не умеет найти и тд. То это ему в 3!!! Года не надо!
11.11.2022
Кет, я даю знания- целый шкафище книг в доступе. Мы посещаем различные места - одним словом живём! Знания дают друзья, сад , встреченные люди, пролетающие птицы, брошенное слово каким- то прохожим...и тд.
11.11.2022
LOVELY, ну так и у нас все также - и шкаф книг и походы и поездки по интересным местам. У всех разный подход к развитию детей, я понимаю что мой может вам не нравится и не подходить. Я в общем не агитирую, просто рассказываю как я делаю.
11.11.2022
Кет, мне кажется, что вы слишком по-школьному подходите к интересам ребенка. Это явная проекция школьного "правильного" обучения на жизнь трехлетки. При этом он не столько получает знания, углубляя интерес, сколько привыкает к тому, что эти знания ему кто-то должен дать, положить в рот, а он проглотит. Почему строго 3 месяца? А если ему интересна эта тема полгода? А если через три недели она ему надоела и возник другой жгучий сиюминутный интерес? Нет, у нас еще два месяца по плану динозавры! У детей в этом возрасте ведущей деятельностью является игра. Вот и пусть играет, пока ему интересно. А интерес пусть помогает в игре. В ЕГО игре, а не в организованных вами занятиях в игровой форме. Да, надо подкидывать идеи, помогать усложнить игру. И вы еще столкнетесь с тем, что прочно усвоенное за три месяца, начисто выветрится из головы через полгода или год-другой. Так будет не с каждой темой, но с очень многими. В вашем сообщении не очень понятно для чего ребенку интерес. Для какого-то результата? Для усвоения прочной базы на будущее? Как помогут ему в жизни и в отношениях со сверстниками знания о космосе? Будет чем похвастаться? Построенные планы могут обернуться их невыполнением по простой причине - столкнувшись с "не хочу" и "надоело". И с тем, что ребенку на вопрос как работает машина вполне достаточно потарахтеть др-р-р-р-рррр и покрутить в руках любое колесо вместо руля, а не рассматривать схему конструкции автомобиля и объяснять ему задний привод. невыполнение планов может обернуться разочарованием, выгоранием родителя как раз к тому моменту, когда ребенок физиологически созреет для обучения. А чем больше ребенок играет, тем лучше он развивается. У нас же даже понятие игры сейчас выхолощено и сведено к игровым занятиям по определенной схеме.
11.11.2022
Ника1313, это не мною придуманный подход, а нейропсихологом Валентиной Паевской. И все в нем не так страшно как вам показалось. Если интерес к теме длится дольше то ок, никто не прерывает. Также если и меньше. Этот подход нужен не для того чтобы обучить чему-то и дать реальные знания, он нужен чтобы помочь научиться добывать информацию и фиксироваться на ней. Очень полезное для всех взрослых умение, у большинства не развитое. Тем более в этом возрасте сенситивный период развития такой, что большинство детей сами фиксируются на одной интересующей их теме - девочки любящие лошадок, мальчики тащатся от динозавров.
11.11.2022
Кет, как трехлетка научится добывать знания, если ему все мама предоставляет?
11.11.2022
Ника1313, через пример, как и всё остальное. С трёх лет и до окончания высшего образования мы учимся добывать информацию, у родителей, учителей, преподавателей института. Процесс этот бесконечный )) (и до сих пор встречаются взрослые люди которые приходят с такими вопросами.. элементарными. Ну не умеют они гуглить, не научились)
11.11.2022
Кет, я думаю, что очень многие не научились гуглить, потому что вовремя не научились играть. С 5 до 7 лет у детей наступает самый важный период игры - коллективная игра, в которой они сами распределяют не только роли, но и устанавливают правила. А их в это время чуть не с утра до вечера таскают по кружкам, секциям и прочим организованным занятиям. А в младших классах вовремя не научились учиться. Потому что учится по-прежнему мама.
11.11.2022
Ника1313, золотые слова!!!!
11.11.2022
Ника1313, у нас в институте развивали умение добывать и верифицировать информацию. Дело не в игре в дошкольном возрасте. Не нужно только к ней все сводить. Умение добывать информацию это взрослый навык.
11.11.2022
Кет, тут не соглашусь совсем! Уметь добывать информацию это навык человека с рождения! Малыш только родился - захотел есть- покричал- дали есть! Добыл навык получения информации - если покричать дадут еду! И тд. Это элементарные вещи в физиологии ЦНС, изучаемые школьниками в 8 классе.
11.11.2022
LOVELY, то, что развивают на высшем образовании это немного о другом. Не о добывании еды криком. В университете люди становятся кандидатами наук, это в принципе то что не всем надо и не все смогут.
11.11.2022
Кет, в игре формируется умение получать удовольствие от собственных действий и усилий, от воплощения своего замысла, от ощущения собственных возможностей, когда ты САМ создаешь свою игру и меняешь сюжет. Я говорю про формирование отношения ко всему, в том числе к приобретению взрослого навыка, о котором, кстати, не я, а вы сами заговорили.
11.11.2022
Ника1313, да про игру с вами согласна. И как раз в игре можно обыгрывать полученные знания. Они и насыщают игру.
11.11.2022
Кет, ребенок САМ обыгрывает то, что ему интересно, а сейчас мамы даже игру ему готовы положить в рот в виде готовой пюрешечки, чтоб даже жевать не надо было. Мало кто из родителей, увлеченных развитием ребенка, замечает, что кроме всех этих знаний, ребенок усваивает СПОСОБ их получения и по-моему самое страшное, когда он ждет удовольствий только от внешней среды, от окружения. И тогда часто бывает, что выдохшаяся мама заменяет себя гаджетом, который теперь призван развлекать и развивать ребенка. Я не утверждаю, что это ваш случай, но уверена, что у массы поклонников Паевской возникнет такая ситуация. Посмотрела я ее видеоблог - это же чисто коммерческий проект. Она показывает только игры и пособия, которые надо КУПИТЬ. Она продвигает ПРОДУКТ, товары. Да они отличные, они помогают, занимают, но согласитесь, ведь и ПОДМЕНЯЮТ тоже. Зачем живые слова, ситуации, книги заменять карточками, таблицами, сидением за столом? У нее же в речи бесконечные купить-купить-купить. Даже камешки она предлагает для меньших затрат привезти с моря. А слабо принести со двора, помыть и раскрасить? А покрасить палочки от мороженого вместо купленных материалов и вместо конструктора играть коробочками от сока, видео и аудиокассетами? Почему ребенка стараются превратить в объект развития (его развивают- чувствуете страдательный залог?), а потом удивляются, что он по щелчку пальцев через несколько лет не превращается в субъекта познания...
11.11.2022
Ника1313, вы хотите обсудить Паевскую? Но вы судите о ней по ее бесплатным видео, а суть того что она даёт в ее семинарах, 5 семинаров по 5 часов. Нельзя судить о ее методе и подходе не побывав на хотя бы одном ее семинаре. Я была. Поэтому боюсь что вы неверно понимаете Паевскую.
12.11.2022
Кет, нет, не хочу. Просто каким бы крутым специалистом она ни была, даже ее бесплатные видео направлены на коммерциализацию процесса развития ребенка. Я ни в коей мере не собираюсь сеять сомнения в ее профессионализме , молодым родителям ее полезно послушать, если у них есть на это деньги. А если нет, то многое, о чем она говорит, просто разлито в игровой среде, в словесных играх, прогулках, разговорах без всяких планов и трат на тщательно выбранные "правильные" карточки и паззлы.
12.11.2022
Ника1313, просто понимаете, многие родители Паевскую не смотрят, карточки не покупают, но у них ребёнок зависает в телефоне, в мультиках. Так что уж лучше по Паевской.
13.11.2022
Полина, это я понимаю, потому и говорю - пусть слушают. Я лишь хочу сказать, что не считаю ее подход истиной в последней инстанции, поскольку она больше заинтересована в продвижении товара, в системе занятий-уроков, которая будет приносить ей стабильный растущий заработок. Для многих же детей такая система просто вредна и может превратиться в начетничество, фиксацию результатов - кто больше и быстрее усвоит объемы информации. Зачем засекать время нахождения нужной карточки трехлетним ребенком? Натаскивание на результаты - это отчуждение ребенка от жизни, от игры, от собственных мыслей и открытий. И для автора поста Паевская никакой пользы не принесет.
13.11.2022
Я бы с удовольствием своему читала больше про животных, так как последний раз он не смог назвать животных Австралии, хотя знал раньше, но так как нет повтора, то забыл. Но у сына одни растения, а у дочери одни художники. Ну что ж, пусть идёт, как идёт.
11.11.2022
Ирина, я стараюсь придерживаться плана программы. Но мы уходим в какие то дебри всё время. Вот начали тему домашнее хозяйство , а заметила , что уже и зерна и выращивание хлеба и что из муки пекут прошли. И сказки про это интересны и раскрываем тему с разных сторон. А вот про домашних животных пока и не дошли получается. Вот как планировать?!
12.11.2022
А по поводу плана, то это просто должны быть общепринятые знания, нас очень выручали тетради по временам года, если найду покажу 🤦🏼‍♀️ забыла автора
11.11.2022
Я не посещала практически детский сад тк болела всё время и мне никто не рассказывал про строения муравья, да и вообще ни чем не занимались))
11.11.2022
Вафельное сердце Новогодние книги Ольги Фадеевой