Дневник читающей мамы, ноябрь - 2022
дневник читателя
Блок первый. Исторический.
Связан он в этот раз с Древним Египтом)
Е.Разуваева.
Довольно занятная вещь. Здесь рассказывается об истории, верованиях, войнах, быте, мировоззрении древних египтян, но фишка в том, что рассказ этот ведется от первого лица - лица царицы Хатшепсут. Обращается к читателям она достаточно вольно, ее повествование, насквозь ироничное, полно игры слов, каких-то отсылок к современности, фраз из книг-фильмов-песен. И вместе с тем цель автора - рассказать о Египте во всех подробностях - реализуется по полной. В какой-то момент начинаешь уставать от изобилия тех самых отсылок и намеков и кажется, что автор немного увлекся. Это такой минусик. И еще один минусик. Повествуя от первого лица, автоматически автор информацию представляет как единственно верную, без вариантов. Это не очень корректно, правда, по отношению к истории многотысячелетней давности? Натолкнулась на ошибку: богиней любви в Древнем Риме автор называет Диану, причем сразу после того, как целую главу неприкрыто насмехается над неточностями в фильмах и книгах о древнем Египте. Ну такое себе... Но в целом книга очень даже понравилась. Не как основной источник информации, не как база, а как закрепление пройденного. Ну или как завлекалка-привлекалка интереса к теме. 16+.
И.Ефремов. .
Перечитывала. Читала лет 20 назад. И как тогда понравилась, так и сейчас не разочаровала. И исторические сведения, и приключения, и яркие герои - всё здесь очень качественно перемешано и здорово изложено. Всем рекомендую, кто еще не читал)
Про эти книги писала пост. Захватывающие приключения двух сестричек в древнем Египте и около него и в Южной Америке накануне ее завоевания европейцами.
Хотела под это дело перечитать книгу "Азирис нуна", но решила фильм посмотреть (книгу-то я уже читала, а фильм еще не видела)
Ну прикольно)) Конечно, всё, что касается древнего Египта, здесь исковеркано, получилась даже своеобразная пародия. К тому же, в книге всё гораздо логичнее и подробнее, а здесь немного рвано и надо додумывать, что и почему. Но в целом - отличный подростковый фильм. А уж обаяние Максима Аверина в роли сфинкса Шидлы - вне конкуренции))
Блок второй. Детский.
Тут негусто.
Совсем небольшая, но очень милая книжка Анны Анисимовой ""
Про девочку, живущую на берегу Лены, в огород которой эта самая Лена принесла целый айсберг, и неожиданно он стал едва ли не членом семьи, пока не начал таять... Чудесная история о счастливом детстве с открытостью всему новому, добротой и непосредственностью и - понимающими взрослыми.
М.Куренниеми. .
Замечательная, сказочная, абсолютно девчачья книжка о жизни двух подружек, которым неожиданно достался целый дом, причем построенный специально для двух маленьких девочек. Их ждут приключения, борьба с настоящими злодеями, верные друзья, причем часто не совсем обычные. За героев искренне переживаешь, на злодеев по-настоящему злишься, негодуя от несправедливостей, которые они творят, хотя, конечно, точно знаешь: всё закончится хорошо! А ещё... Безумно хочется в детство, в домик для двух маленьких девочек и в самое обыкновенное волшебство, в которое как не поверить, вот же оно!
Блок третий. Подростковый.
А.Схап.
Очень-преочень понравилась! По атмосфере напомнило миры Ж.-К. Мурлева. Книга о девочке, которая не просто зажигает маяк, она сама, как маячок, светит окружающим и выводит их в конце концов на свет из того мрака, в который превратилась их жизнь. Отца, потерявшего себя после смерти матери до такой степени, что у него отобрали дочь. Жителей странного и пугающего Черного дома с их умственно отсталым сыном, открытая и добрая душа которого с лихвой компенсирует недостаток интеллекта (и, между прочим, самые умные оказываются здесь главными негодяями, подлыми и жестокими). А главное - мальчика-"рыба", представляющегося окружающим чудовищем, умного, преданного, готового (как андерсоновская Русалочка) на любые лишения и муки, только чтобы заслужить любовь отца, который, увы, не заслуживает таких жертв.
Дослушала трилогию Екатерины Соболь "Танамор", часть 3 - "Незримый враг"
В этой части разворачивается новый виток детектива, закрутившийся во второй книге. Основное действие происходит всё так же в Ирландии, где главный герой Джон со своей подругой Молли продолжают поиски преступника, убивающего с завидной регулярностью женщин с определенной внешностью. Поиски осложняются тем, что Джон (который продолжает оставаться самым настоящим ходячим мертвецом) начинает-таки медленно рассыпаться, испытывая трудности даже в передвижении. Но преступника они находят, причем это действительно тот, кого вообще не подозревали. Сейчас немножко поспойлерю. Всё закончилось хорошо, и Джон снова стал живым. И помогли ему в этом тоже те, от кого он этого совсем не ожидал.
Книги интересные, хороший язык, неподражаемый юмор автора, лихо закрученный и грамотно раскрученный (вообще без вопросов!) сюжет. Но мертвецы... Не могу с собой ничего сделать, скребет это, неприятно и как-то некорректно, что ли?
Н.Сомерс. Амнезия.
Очень понравилась книга. 15-летний Ромен очнулся в больнице и понял, что не помнит ничего из прошлой жизни, включая и родителей. По совету врача он начинает вести дневник, куда записывает все события и впечатления прошедшего дня. И практически сразу перед ним возникает масса вопросов. Что скрывают родители? Какие вещи в их доме они прячут от него и что висело на стене в его комнате, там, где сейчас остался один гвоздик? Почему у него были такие плохие отметки в лицее, ведь ему так нравится учиться, да и дается учеба легко? Что его связывало с самой красивой девочкой в классе, Морганой, и почему сейчас она от него шарахается? Откуда он так хорошо знает ноты, читая их быстрее, чем буквы? Чего хочет от него самый популярный парень класса? Куда делся его телефон и деньги со счета? И как вообще он получил травму, спровоцировавшую амнезию?
Кроме всех этих вопросов, Ромен еще понимает, что стал немного другим человеком. Судя по реакции окружающих, более решительным, не боящимся высказать свое мнение, отстоять свои взгляды. И больше всего это, как ни странно, удивляет и пугает его родителей. Проблема реализации своих амбиций через ребенка, не считаясь с его желаниями и чувствами - основная здесь, на мой взгляд.
Оторваться от книги сложно, потому что очень уж хочется раскрыть наконец все тайны и докопаться до правды. Финал, мне показалось, получился простоватым, но он таким и должен был быть, если автор хотел хеппи-энда.
Про остальное подростковое я писала отдельные посты:
Ну и блок четвертый. Взрослое.
Здесь у нас будут исключительно аудиокниги.
Марина Степнова. .
Не думала, что напишу такое про книги автора, но мне не понравилось. Здесь всё тот же шикарный язык, глубокомысленные сравнения, замечательные жизненные зарисовки. Но нет целостности, нет смысла, нет книги. Наброски. Хорошие, талантливые, вообще не собранные. С началом, но без конца. Словно взяла писательница свой блокнотик, куда записывала эпизоды. Всякое эпизоды, и относящиеся к сюжету, и не относящиеся, просто ей нравящиеся, накидала, кое-как связала (а то и никак не связала), прилепила абсолютно невнятный финал (ну просто надо же было как-то закончить!) - и всё. Ни радости, ни смысла. И даже голос Багдасарова не спасает.
Решила я добить произведения автора и подумала, что ей должны больше, чем крупные формы, удаваться рассказы. Ведь там как раз не надо тащить через много страниц основную мысль (которая у нее уже к середине обычно теряется), там описывается как раз столь любимый ею эпизод. Сборник "".
И знаете что? Действительно, часть рассказов очень хороша. Но это меньшая часть. А все остальные - красиво написанные, с крутыми завязками - и столь же невнятными развязками, как большие произведения (я сейчас про "Сад" и "Хирурга", да и "Безбожный переулок", пожалуй, тоже туда). Сюжеты крутые очень, запоминающиеся, и прямо обидно в конце становится. Мне кажется, автору надо продолжать работать над собой, критику воспринимать не в штыки, а прислушиваться и отшлифовывать свои книги, не торопиться, не комкать, не набрасывать, чтобы потом тупо перемешать. Жду новых книг всё равно))
Н.Абгарян. .
Вот, вроде, тоже из отдельных эпизодов склеена книга. Но это не эпизоды, это целые истории, каждая из которых одновременно трагичная - и светлая. И так они все хороши, так перекликаются и откликаются в душе, эти разные истории разных женщин, в судьбе которых сыграл когда-то важную роль ныне покойный Симон. Смех и слёзы. Нет, скажем по-пушкински, "и жизнь, и слёзы, и любовь". И - национальный колорит)) Дослушала, заказала бумажную книгу, купила армянского вина) Обожаю Наринэ!
И на волне обожания решила послушать разных авторов о новом годе и Рождестве, которые она составила.
Блин, ну вот не люблю я все-таки такую сборную солянку! (Счастливое исключение - сборники Волчка, и то, думаю, потому, что они маленькие). Потому что раз на раз не приходится. Даже у одного автора, что уж говорить про много. С одной стороны, это здорово, что такие совершенно разные эти тексты, что кидает тебя из одного конца света в другой, из одного времени в другое, даже из реальности в сказку, и герои - от узника фашистского концлагеря - до гламурной собачки. С другой, только понравится что-то, только расслабишься и прибалдеешь - и какое-то абсолютное бее следом. Думаю сейчас, что надо было себе названия рассказов, что ли, записывать, потому что вылетело всё из головы, и названия, и авторы. А содержания что-то нигде не нашла. Помню, понравился рассказ Маши Рупасовой "Старухи сверху". Очень понравился давший название сборнику "Мандарины - не главное" (кто автор? не помню. А посыл классный, про чудеса своими руками, и герои любимые - дети)). Понравился рассказ про инженера-изобретателя, работающего в НИИ, связанном с космическими разработками (кто автор? как называется? Что-то связанное о звездами на потолке)
Ну теперь всё, перехожу на предновогоднее. Надеюсь)