Это что за ....?

Лучший ответ

ну тут папа хотя бы к женщине ушёл, а не как в венгерской золушке 🤷‍♀️ Изображение хотя конечно литературная ценность стремится к нулю у этих рассказов...
04.04.2023
Никто не бородавочник, господи...ну и сюжет!
05.04.2023
Анна, добрый день. Даже не знала, что в нашем учебнике есть список "Советуем прочитать". Нашла его. Там указаны конкретные рассказы/повести конкретных авторов. Именно отдельные рассказы. То есть, если у Вас дома есть собрание сочинений Набокова, то оттуда рекомендуют прочитать в этом возрасте только "Аня в стране чудес". То есть из сборника с одноименным названием про джаз ребенку предлагается прочитать только рассказы "Моя собака любит джаз" и "Сейчас он придёт и будет весело". В этих конкретных рассказах нет ничего Вами перечисленного, а "Джаз" вполне себе ярко и весело описывает это направление музыки. Возможно, этот рассказ включили именно потому, что как раз в 3-м классе по музыке проходят джаз. Изображение Изображение
07.04.2023
Оксана, у нас список не так выглядит. У нас список рекомендаций идет небольшими блоками после каждой темы . И у нас, по-моему, только "Моя собака любит джаз" было указано (хотя не уверена, вечером проверю, может, не дочитала просто вторую строку, т.к. мельком глянула и подумала, что где-то мне эта книжка уже попадалась, надо взять в библиотеке). То, что имелся в виду только один этот рассказ, я начала догадываться только после того, как прочитали следующие. Книга имеет такой же заголовок как и рассказ! Но рассказы не выпускаются по отдельности. А если ребенок взял в библиотеке книгу рассказов, то существует большая вероятность, что он прочтет их все.
07.04.2023
Анна, нет, все же у нас только одно название и понять, что это относится не ко всей книге, а к одному рассказу проблематично Изображение Какого года у вас учебник?
08.04.2023
Анна, 2019.
08.04.2023
Оксана, у нас 2020 🤦🏻‍♀️усовершенствовали 🤦🏻‍♀️
09.04.2023
Оксана, тоже подумала,что скорее всего рекомендовали конкретный рассказ
08.04.2023
Ольга, выше прикрепила фото. Как было понять, что это относится только к одному рассказу, а не всей книге, если книга имеет такое же название.
08.04.2023
Анна, ну да, тут не вполне понятно. Так же, как и с Сотником: есть отдельно изданный рассказ "Как я был самостоятельным", а есть сборник с таким названием.
08.04.2023
Анна, так и понять. Автор - произведение. Для меня это очевидно. Произведение может быть стихом на полстраницы. Сами маху дали...
08.04.2023
Лена, это один из рассказов сборника, где одни и те же персонажи. Т.е. это одна из глав фактически. Сборник продаётся с пометкой 6+. С детскими иллюстрациями. Серия детская "Друзья-приятели". Как надо? В отделе детской литературы или взрослой его в библиотеке держать? "Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали". Вот это читайте, а это пролистывайте, так?)
08.04.2023
ЛАНА, во-первых, к книге серии Друзья-приятели прямо в аннотации указано "Для детей 9-12 лет". Ребёнок 9 и ребёнок 12 лет это уже весьма разные весовые категории. Маркировка 6+ согласно требованиям закона - это совсем иное, там вполне четкие критерии есть. Во-вторых, да. Ребёнку задали конкретное произведение. Ребёнок берёт книгу из собрания сочинений - и читает весь том?! Или найдёт то произведение, которое нужно, в содержании и прочтёт его? Вот вам пример из моего сегодняшнего - том из серии БИС от Альфа-Книги содержит четыре повести, одна из которых называется "Кровавая Шапочка". Так же называется весь том. Остальные три повести, включённые в сборник, называются "Два билета в Индию", "Детки в клетке" и "Речной доктор". У другого издателя данные повести выходили вообще в ином формате. Почему взрослые люди, которые контролируют внеклассное чтение своих малых детей, злятся на составителей учебника? Это же вы мешаете в кучу название книги и название произведения.
08.04.2023
Лена, лично я прочту весь сборник стихов или рассказов) И для 9 лет эти рассказы не более подходящие, чем для 6. И для 12 лет даже. И мне странно, что родители должны не доверять возрастным рекомендациям издателя и мин образования. А оказывается, надо. И вы не ответили: в библиотеке этот сборник в какой абонемент? В детский? Подростковый? Взрослый?
08.04.2023
ЛАНА, вт про стих ответьте - вы будете весь сборник читать? Просто потому что название такое же? Или у вас что-то ёкнет всё-таки? Сборники стихов обычно называют по названию одного произведения из нескольких десятков. Но вам нужно именно это единственное, которое соотносится с изучаемой темой и уместно по возрасту.
08.04.2023
Лена, да мы читаем книгу целиком обычно. Из стихов Благининой в рекомендациях были указаны три, но мы прочли весь сборник и что в этом такого удивительного и из ряда вон выходящего? И ни в одном из прочих стихотворений (не рекомендованных) таких сюрпризов не было, поэтому к включению в рекомендации Благининой вопросов нет. А к Москвиной есть.
08.04.2023
Анна, у кого вопросы? У вас? У меня не было бы 🤷🏻‍♀️ Я говорю лишь о том, что читая вне рекомендованного перечня вы сами несёте ответственность, странно её перекладывать на составителей.
09.04.2023
Лена, мы не читали вне рекомендованного списка! Попробуйте это понять! Мы взяли книгу с названием, которое указано в учебнике. Я знать не знаю, это отдельные рассказы или это повесть. А ребенок тем более в этом не обязан разбираться. Не надо давать сомнительные рекомендации, вот и все. Все участники дискуссии с этим согласились, и только у вас особое мнение.
09.04.2023
Анна, последний ваш аргумент крайне красноречив - "вы в меньшинстве, значит, вы не правы" 👋 ну, напишите куда вы там хотели. Что не надо путать большинство)) и около названия рассказа надо писать большими жирными буквами "рассказ", а то даже маме невозможно в этом разобраться, что уж о дитяти говорить. Напишите. Не тратьте время на сотрясание воздуха, принесите пользу большинству.
09.04.2023
Лена, напишу, в вашем разрешении для этого не нуждаюсь. Объяснять вам что-то - действительно сотрясать воздух. Приписка "рассказ" мне не нужна. Нравится вам это или нет, но я буду писать, чтобы эту рекомендацию просто убрали из учебника литературы как крайне неоднозначную.
09.04.2023
Я в шоке 😯конечно…Вот так литература сейчас…Там папа побежал к другой женщине со своим «мокрым иваном»🤦🏻‍♀️😆
04.04.2023
Оксана, щелкая в предвкушении новыми зубами)))
04.04.2023
MadMax, вообще треш…послушаешь пересказ от ребенка, уши в трубочку свернуться…
04.04.2023
Ну уж дискуссия куда-то в дикие дебри свернула. И Карлсона обругали, и Эмиля, хотя сами же пишите "не нравится - не читайте!", так не читайте:), и все современную детскую литературу махом обесценили. Но ведь есть и плохие тексты. Я вот согласна, что эти конкретные тексты плохи. И да, читать не буду и детям не предложу эти конкретные тексты. А вот автора я бы со счетов совсем-совсем не скидывала. Есть у нее, например, чудесная сказка в дуэте с Сергеем Седовым "Как Дед Мороз на свет появился", и мультфильм по ней снят отличный. И вспомнилось мне, что где-то в закромах есть старенький сборник от АСТ ее сказок "Увеличительное стекло", надо бы достать и ознакомиться.
06.04.2023
Екатерина, вы меня похоже путаете с другими участниками дискуссии. Я Эмиля и Карлсона не ругала. И всю современную литературу не обесценивала. На Москвиной вся современная литература не заканчивается. И "не нравится не читайте" не говорила. Для меня проблема заключается не в этом. А в том, что такие сомнительные тексты рекомендованы к прочтению к учебнике литературы за 3 класс. По-моему, большинство были согласны, что выбор произведения странен и не обоснован.
06.04.2023
Анна, ну так я не про вас и писала, а про тех, кто такое писал. Докопаться можно до чего угодно, при желании и увести обсуждение в далекие дебри, не сказав по существу вопроса совершенно ничего, это называется заболтать вопрос. А про текст абсолютно согласна, что такое перебор и не нужны именно эти тексты в учебнике.
06.04.2023
ох не люблю я современную литературу, ох не люблю... Хотя в советской классике тоже приходится объяснять про царя и революцию... Но всё равно классику люблю больше
05.04.2023
Елена, не вся современная литература плоха. Но эта книга похоже не хорошая.
05.04.2023
Наталия, ну вот не встречались мне современные шедевры уровня классики, не встречались... буду признательна за достойные к прочтению примеры. Возможно, что-то просто прошло мимо меня..
05.04.2023
Елена, если говорить о юмористическом рассказе, то мне их современных нравится Дружинина Хорошо быть оптимистом, Ракитина Похититель домофонов
05.04.2023
Елена, две книги Дикий робот и возвращение дикого робота Питер Браун. Ну это шедевр. Сын сказал, что это топ. Долго не мог перейти на другое. Читал в 9-10 лет сам. А на мелкий возраст Петсон и Финдус серия. Это ж тоже супер книги! Про Груффало для очень маленьких. Сын в 6-7 лет его наизусть знал и все равно просил читать. Читали по несколько раз за вечер. Это современные писатели. То что вспомнила по-быстрому
05.04.2023
Наталия, Про робота запишу себе. Что касается Петсона и Груффало.. Ну не то это всё равно.. Петсон еще ничего, но немного непонятно, на какой врзраст. Сюжет глуповатый, для малышей, но какой малыш столько выдержит - мы читали за несколько присестов, к концу ребенок засыпает уже.. А самостоятельно читать такие книги уже неинтересно.. Груффало - ну вы серьезно? Да, сын тоже знал его наизусть, потому что модный он... Но ... мне вот как-то не ложится на душу. Маршак, Барто, Михалков - ложатся, а вот Груффало - немного не то.. Точнее, сильно не то.. Я, возможно, ретроград.
05.04.2023
Елена, Маршак, Барто, Михалков - отлично. Но сейчас много современных поэтов! Вот с прозой не так всё радужно, хотя тоже есть достойное внимания. А в детской поэзии настоящий бум.
05.04.2023
ЛАНА, покупала Яснова, Ренату Муху, Левина, еще кого-то - ничего абсолютно не понравилось ни мне ни детям, а сборник классических авторов хорошо пошёл.. Но мы в целом не большие любители стихов, перечитываем скорее для общего развития и знакомства с жанром
05.04.2023
Елена, а мы и Финдуса любим, и Эмиля) и многие современные стихи нравятся.
05.04.2023
ЛАНА, у моей подруги сестра детский поэт. Ольга Пусова (Алёнкина).
05.04.2023
Елена, возможно. А мне Груффало понравился, для иностранной литературы очень даже хорошо. Это книна для дошкольников. Петсон и Финдус мне кажется лет до 8. Для самостоятельного подойдет лишь тогда, когда мама не читала. Робота я не читала им, чтобы они его читали сами. Если ребенок читает из-под палки, то ему ничего не подойдет. Моим нравились книги Роза Ривьера и Гектор Архитнктор. Но я бы их к лучшим не отнесла бы, но и не худшие. Но это тоже для дошкольников, максимум 1 класс.
05.04.2023
Наталия, ну почему ничего не подойдёт.. Дети разборчивы и в плане выбора для самостоятельного чтения и для чтения родителем, просто для чтения мною я обычно выбираю что потолще и посложнее )
05.04.2023
Елена, дикий робот толстая книга. По вашим критериям она может не подойти. Но вот сын в 9,5 лет смог ее осилить. И в 10,5 осилил хроники нарнии. Для него и она была шедевром. А дочка пока не прочла до конца робота, хоть и нравится. Зато Алю и Кляксича читает хорошо. Она в чтении сильно отстает от брата. А сецчас он садится редко за книги. Маленького легче было усадить. Подростковый возраст. Хотя ведь любит книги.
05.04.2023
Наталия, Аля и Кляксич.. прекрасно же ) Я им сама читала.
05.04.2023
Елена, мне кажется не для 9 лет. Судя по тому, что в тексте, лет на 7-8.
05.04.2023
Наталия, именно, мы и читали пару лет назад
06.04.2023
Елена, а моей 9, в июле 10
06.04.2023
Елена, Мне нравился Груффало. И детям нравился. И Петсон тоже, но не все книги одинаково хороши. Какие-то скучны. Мои оба любили Пэтсона с малолетства, да и сейчас еще актуальность не потерял. Старший никогда не прочь послушать за компанию с младшим.
05.04.2023
Анна, мы уже отошли от них, наизусть почти выучили, переросли. Основные книги детям нравились, а вот Механический Дед Мороз и вторая еще была тоже толстая - не просили второй раз читать, не откликнулись.. Сейчас у Тёмы (да и у Даши уже тоже) бум на книги про школьников, типа Вити Малеева и т.д. При этом Мишкину кашу и прочих Фантазёров уже переросли, Драгунский был в прошлом году, а сейчас вот любит про двоечников и лентяев - В стране невыученных уроков, Витя Малеев, Баранкин и т д
05.04.2023
Елена, механический дед мороз как раз отношу к числу скучных и считаю, что зря автор отошёл от традиционного объема. Персона очень много читали со старшим. Охоту на лис стопятьсот раз. А с младшим не так много. Наизусть не знает. Поэтому иногда, но не часто с удовольствием перечитываем.
05.04.2023
Анна, не зря - потому что мой ребёнок зачитал Механического дед Мороза) Соглашусь, что не для всех эта книга. Но поклонники у неё есть)
05.04.2023
ЛАНА, моей дочке тоже Механический дед Мороз понравился больше всех других книг про Петсона и Финдуса вместе взятых
05.04.2023
Анна, мои еще и аудиокниги слушали, в одно время у меня в зубах навяз.. Артём любит по сто раз переслушивать / перечитывать
06.04.2023
Анна, Владу тоже охота на лис нравился больше всего
06.04.2023
Елена, на самом деле есть замечательные современные авторы. У Ледерман отличные книги уровня классики (в основном для подростков уже, правда). Рассказы Марины Потоцкой очень нам нравятся. Светлана Решенина про Шноркелей отличная книга, да и дилогия Наруза хороша. Усачева любим безмерно. Это что сразу в голову пришло, но если сесть и старательно подготовить список отличных современных книг, да еще и с учетом не отечественных авторов, то он будет довольно длинным.
05.04.2023
Екатерина, из этого списка читали только Усачёва - ну не сказала бы я, что он станет классикой, проходной, типа Донцова для детей... Вот остальные современные у меня обычно оставляют такое же впечатление чаще всего. Ледерман только смотрела, не купила, поскольку стоят как боинг. Попробую послушать на досуге.. Список современных книг подготовить не проблема. Да и спросить детей - они тоже много кого назовут. Вопрос в том, чтобы литература была действительно качественная, уровня классики. Пока что мне попадаются только проходные вещи. Тут вот Ракитину кто-то называл. Серёжика еле осилили... На род собрании попросили учителя скидывать нам список литры для чтения. Она говорит - ну я вероятнее всего классику могу рекомендовать, из современных так навскидку ничего не запомнилось. Ну и современных лучше фильтровать. Вот у меня ровно такие же ощущения ) Хотя кто знает - может и наткнусь еще на хорошего автора. Для взрослых же пишут хорошим литературным языком и довольно глубокие вещи..
05.04.2023
Ну, по мне, Дедморозовка или Собачка Соня - это уже классика для детей. Ничуть не уступает сказкам Михалкова, имхо. Серёжик мне тоже не нравится.
05.04.2023
ЛАНА, мне сам язык не нравится. Вот как знаете, Успенский, к примеру, не идёт у очень многих, так мне не нравится язык Усачёва.. Да, для детей проще, понятнее и ближе Усачёв, чем Пушкин... Но я за Пушкина...
05.04.2023
Елена, ясно. Усачёв, кстати, мастерски играет со словами. Думаю, с этим детям тоже на пользу знакомиться.
05.04.2023
ЛАНА, да мы знакомимся, несколько книг Усачёва есть.. я ж свои вкусы не навязываю, дети вообще не в курсе, что он мне не нравится )
05.04.2023
Елена, а я Вас понимаю в некотором плане относительно современных книг. Дело в том, что мне детские книги в детстве не читали и я сама не читала, ну максимум Уронили Мишку на пол :) поэтому для меня, что Барто, что Дональдсон Груффало это новые книги при чтении с ребенком. Так вот наша классика действительно как-то приятно "укладывается" в душе, а большинство современных книги они мне не то, что не нравятся, а не "откликаются" скажем так, вроде и хорошая книга, но нет душевого отклика на нее, прочитали и забыли. Хотя Усачёв и Нурдквист про Петсона мне нравятся, но это скорее исключение чем правило. Сама от себя такой реакции не ожидала, так как у меня нет никакого предвзятого отношения ни к классике ни к современной литературе.
05.04.2023
Нина, мне не так уж часто нравится современная проза для детей. А вот со стихами как-то пошло) Прям очень радуюсь, что есть много хорошего. Всё ж Барто и Михалков - это не Пушкин) А уровня советских классиков, на мой взгляд, сейчас достаточно стихов. Но каждому своё, конечно.
05.04.2023
Елена, вы сравнили поэта с прозой. Дедморозовка и Сонечка не в стихах, хотя Соня есть и со стихами. И это вы свои ощущения сравниваете, а детям вашим Соня нравится? Опять же - к сожалению сейчас качественная литература по цене Боинга, всё остальное сильно хуже.
05.04.2023
Foxy-Оля, ну, во-первых, у Усачёва много и стихотворных произведений. А во-вторых.. ну странно ждать от начальных школьников и дошкольников оценки качества произведений. Детям и в годик может нравиться чтение мамы просто потому, что нравится мамин голос и время проводить с мамой. Сравнивать можно, имея определенный опыт... По-моему, это очевидно )
05.04.2023
Годик и начальная школа - разные возрастные категории) В начальной школе уже есть и некоторый опыт читательский, и предпочтения обычно. Мой ребёнок, например, Соню только в начальной школе "распробовала". А что-то не пошло вовсе, хотя многим нравится. Или наоборот. Пушкина в начальной школе любила, а сейчас - нет)
05.04.2023
ЛАНА, год - был пример, что "нравится" не показатель отличного качества читаемого / слушаемого.. Это справедливо как для годика, так и для нач школы.. Сейчас у нас идёт беседа о вкусовщине, к чему она? вам по нраву современники, я пока не нашла таких, которые мне бы пришлись по душе. Так в чём спор? кому-то нравится поп-музыка, кому-то Бетховен и Моцарт. Кто-то ходит в Большой театр, кто-то ходит в Крокус на Басту. Люди разные, вкусы тоже.
05.04.2023
Елена, да мне тоже не вся современная литература нравится, отнюдь. Я просто не так категорична - не отрицаю её вовсе) И кажутся нелепыми отсылки к Баху или Шолохову, когда идёт речь о детстве. Шаинский, например, тоже замечательный композитор) А Барто - не Пушкин, но тоже классик)
05.04.2023
ЛАНА, так и я не отрицаю, меня как всегда тут неправильно истолковали. Я сказала, что мне за 10 лет не встретилось современной детской литературы уровня классики, только проходные лёгкие вещи. Не исключаю, что что-то прошло мимо, я не огромные объемы читаю, нет времени, к сожалению ( Шаинский прекрасен, согласна. Его песни будут жить очень долго. Что из современных песен будет жить столько же? И Барто не Пушкин, но стихотворения изучают в школе, они как раз стали классикой своего времени. Мне сложно представить, что Усачёв станет классикой нашего времени... Если так будет - печально.. Когда в школе изучают историю и в конце каждого, например, века даются образцы культурных артефактов - наглядно видно, как развивается культура... Ну вот постройте в ряд представителей каждой эпохи от литературы... Да ладно, тут спорить не о чем, дело вкуса, ей-Богу.
06.04.2023
Елена, я не знаю, почему Усачёв - это печально... Мы слушали песенки на стихи Усачёва. Они замечательные!) По-моему, не хуже песенок Шаинского. "Детская площадка" называется. Я соглашусь, что в литературе был кризис. Из 90х мало что приличного даже у мэтров. Но классика-не классика - это не нам уже судить о современной литературе, а нашим внукам) Вполне может быть, что они Усачёва будут лучше знать, чем Барто)
06.04.2023
ЛАНА, ок
06.04.2023
Елена, Усачев уже практически классика, куда же он денется, станет) Но возможно, вам и все остальное будет "ФУ", если читать с предубеждением и с заранее негативным настроем, докопаться и до классики вполне можно.
05.04.2023
Екатерина, смотря с какой точки зрения смотреть не вопрос. Конечно, в классике тоже есть к чему прикопаться. Я выше пример привожу Эмиля Линдгрен. Ну и популярность не равно качество. Есть популярная музыка, которая отнюдь не показатель качества, есть Даша Донцова, производительности которой можно только позавидовать. Но это не равно Толстой и Шолохов, понимаете? с иллюстраторами такая же вещь... Есть вещи на века, а есть проходные.. Вот большинство современников - проходные.. Но как будет - покажет время, конечно, я не претендую на истину в последней инстанции.. Я написала, что не люблю (причина - бедность литературного языка, упрощение, отсутствие художественных описаний и прочего), но не говорю, что никто не имеет права их любить..
05.04.2023
Елена, Толстой и Шолохов - это не детская литература. Что ж детям тогда читать?)
05.04.2023
ЛАНА, так пусть читают, что хотят ) мне список вот прямо сейчас не с руки писать ) главное - давать возможность знакомиться с разной литературой, с качественной в том числе... Вот Волков, к примеру, для начальной школы отлично, это что из своего детства вспомнилось сходу... Я ходила в библиотеку в детстве и читала там всё подряд..
05.04.2023
Елена, ну вот вы почему-то сравниваете литературность и красоту языка детских книг с недетскими авторами. У Толстого в детских произведениях язык так же прост. А Усачев этот вовсе не детская Донцова, ну не согласна я с вами. Вот Холли Вебб - да! Один в один и по количеству, и по качеству. А Усачев - разный и запоминающийся, мне не все у него нравится, но про собачку Соню - это отличная детская книга! И стихи замечательные! Попробуйте ее сравнить не с Шолоховым или Пушкиным (ну нельзя их сравнивать, это вообще из разных опер), а с классической уже книгой Саши Черного про фоксика Микки, например. И стихи их заодно можно тоже сравнить)
05.04.2023
Екатерина, беседа перешла в плоскость вкусовщины, зачем? вам нравится одно, мне - другое )
05.04.2023
Елена, так это изначально вкусовщина, просто вы свои вкусы в плоскость чего-то большего возвели и с этой позиции оцениваете "качественно/некачественно", а нужно бы просто "Нравится/Не нравится" лично вам. Но диалог действительно зашел в тупик! Ну и для справки: последние части Эмиля написаны в 1980-х гг. (а некоторые книги Линдгрен и в 90-х написаны даже), Собачка Соня - 1988 г. первая книга (не последнее новейшее продолжение), последняя часть цикла про Изумрудный город в конце 1970-х написана, но одни книги - классика, а другие вдруг нет, хотя написаны примерно в одно время.
05.04.2023
Екатерина, а разве не все три книги - уже классика? Эмиль, Соня и Волшебник?
05.04.2023
ЛАНА, все, конечно! И из современных новейших авторов кто-то обязательно станет классикой. И то, что "сейчас просто модно", внезапно вдруг станет качественной детской литературой))) Я просто не очень люблю, когда начинают в крайности впадать, Для одних старые книги все плохие, для других - новые, а есть середина и истина где-то там! Просто тут уж все в кучу смешалось, и Усачев с Моцартом, и Линдгрен с Шолоховым)
05.04.2023
Екатерина, невозможно стать качественным "внезапно". Вещь либо изначально качественная, либо нет.
06.04.2023
Елена, а они и не внезапно, что не понятно-то? Они изначально качественные, просто не всем нравятся.
06.04.2023
Екатерина, ок
06.04.2023
ЛАНА, для меня нет. Эмиль, Волшебник - да. Соня - нет. "Классическая литература - произведения художественной литературы, которые считаются эталоном для своей эпохи или того или иного жанра." Если Соня, сделавшая лужу - это эталон своей эпохи - то это характеризует эпоху определенным образом, да.. Тут почти все подменяют понятия. Есть популярные, а есть классические произведения. Эти понятия не тождественны. Нравится Соня, ради бога, никто не спорит с популярностью. Красная цена в Пятёрочке тоже популярна, но никто же не говорит, что она эталон качества.
06.04.2023
Елена, у вас есть примеры качества в жанре "детский юмор"? Или для вас в принципе этот жанр "некачественный"?
06.04.2023
ЛАНА, Носов, Драгунский, дальше уже нет времени составлять списки, извините, работа
06.04.2023
Екатерина, а Вы спросите у народа, кто знает Линдгрен? а Усачёва? Дональдсон? Нурдквиста? а почему, если книги написаны в одно и то же время? почему Линдгрен знают больше? Изначально речь шла не о вкусовщине, а о том, что в школе изучаются не все подряд произведения, а прошедшие определенный отбор. Так какие, на ваш взгляд, произведения могут попасть в школьную программу? исходя из комментариев, все? нет. А какие? Мне сложно представить, что Усачёва следует изучать в школе как представителя современной литературы. Так же как сложно представить, что в музыкальной школе играют рэп. Есть популярное, а есть классическое. Большинство комментирующих этой разницы не понимает, ну да ладно. Тут сложно в рамках поста и комментариев донести свою мысль, поэтому лучше закончить..
06.04.2023
Елена, потому что Линдгрен больше переводили на русский. Во Франции, например, её знают гораздо меньше, чем в России. Думаю, здесь Эрик Карл или Дональдсон гораздо известнее. В СССР их никто вовсе не знал. Роальда Даля я в детстве своём не знала - а его здесь целые полки. В отличие от Линдгрен. В ДК люди, которые не ограничивают чтение школьной программой) И тут тоже в разных странах по-разному. Во Франции в начальной школе читают современных авторов в основном. Классики, в вашем понимании, это для старшей школы. Хорошо это или плохо?.. это другой вопрос)
06.04.2023
ЛАНА, так а почему Линдгрен переводили, а остальных - нет? Если я проведу на работе опрос среди коллег - Линдгрен назовут 99 процентов, про остальных в курсе только те, кто недавно стал мамой и сидит на сайтах / форумах типа этого. Те, кто не сидит даже из молодых мам - не знают сейчас ни Карла, ни Даля ни Дональдсон (спрашивала). Классики - они не "в моем понимании", классика - это по определению эталон литературы / музыки / архитектуры и т д Знаете, что такое эталон? образец, наилучшее, чего можно представить как символ эпохи. Решать в любом случае следующим поколениям, здесь спорить о вкусах не вижу смысла второй день. У вас своё мнение, у меня своё.
06.04.2023
Елена, а вы знаете, почему Линдгрен переводили на русский, а других нет? Зато других переводили на французский, а Линдгрен не особо? У вас есть ответ? Думаю, это работа издателей, переводчиков. Отчасти политика: в СССР переводили писателей из соц лагеря, которых на Западе вообще мало кто знает. Слышала даже, что Родари в СССР был популярнее, чем в Италии. Тоже по полит мотивам отчасти. Тут много факторов. Не только талант автора. Мамы знают то, что сами читали в детстве. Вот вы - Носова и Драгунского с Линдгрен) И для вас это "эталон". Хорошего рабочего дня!
06.04.2023
ЛАНА, отчасти мамы начинают с того, что читали в детстве, это верно. Но как я уже написала неоднократно - я прекрасно знаю и Нурдквиста, и Дональдсон, и Карла, и Даля, и Скарри и прочие популярные вещи.. Почему переводили те или иные произведения - вот так сходу вам не могу дать достоверный ответ, это вопрос к исследованию и к размышлению - почему же? но очевидно, печаталось то, что должно было раскупаться, иначе зачем впустую тратить деньги, не так ли.. Ну и не противоречило официальной идеологии, безусловно. Родари прекрасно вписывался ))
06.04.2023
ПС. Нам с Линдгрен повезло, французам - не очень) Но сколько отличных авторов я открыла с дочкой! Вестли, Нурдквист, Спири... Даля я недолюбливаю) но он тоже талант, признаю. А ещё есть отечественные авторы забытые. Новицкая, например. Так что... "классика" - это то, что мы хорошо знаем благодаря пропаганде) В популярности Линдгрен большую роль, например, сыграла советская мультипликация. А хороших книг гораздо больше.
06.04.2023
ЛАНА, вот пропаганда и популярность это как раз не всегда про качество, увы... Со временем часть рекламируемого забывается, а часть остается на века. Вот так и отсеивается ширпотреб. Что останется в веках как отражение эпохи - тут точно не нам судить, может и вовсе никто из современных авторов, а может многие как отражение трендов в литературе начала 21 века... Я же не сказала, что ничего никогда не прочту и не полюблю. Есть книги для взрослых, написанные хорошим литературным языком, который мне приятно читать, с красивыми эпитетами, метафорами. Просто в современной детской литературе мне пока такие не встретились. Может, еще встретятся, я же не отрицаю такой возможности. Вот в чём был смысл моего комментария. Если кому-то нравится что-то из современников - так на здоровье, я не отнимаю, а накинулись как будто отнимаю. Я и сама читала Донцову в автобусах и электричках в студенчестве, почему нет. Но понимаю, что художественной ценности в этих книгах ноль..
06.04.2023
Елена, вы интересную тему (для меня) затронули. Какие произведения будут изучаться как отражение современной эпохи... Донцова, наверно, тоже феномен и отражение эпохи. Я её, кстати, плохо знаю) Читала всего пару детективов на пляже очень давно и автобиографию. А, может, вообще понятие "классика" исчезнет. Я наблюдаю во Франции, что очень немногие вещи удостаиваются переиздания. Бизнес рулит. А это значит, новые авторы-новые произведения на рынке. Однодневки в основном. Поколениями одно и то же не читают.
06.04.2023
ЛАНА, да она для всех интересная, дискуссионная и очень, очень спорная, даже для критиков, не то что для нас, тут собравшихся.. Думаю, в итоге всегда нужно отходить от чёрного / белого и искать полутона... Донцова как представитель эпохи.. Ну, я могу представить её упоминание где-то среди филологов, подробно изучающих литературу конца 90х.. Но вскользь, упомянутую в качестве представителя нового жанра "иронический детектив". Не более того. Вряд ли кто-то будет сидеть с карандашом в руке и составлять план произведения, выписывать цитаты, искать скрытые смыслы и т.д. А вот в выходные переслушивала Ревизора. Ну это же прекрасно. Почти каждая строчка - прямо в самую точку современных реалий. А Горе от ума? можно просто на цитаты разобрать и применять хоть каждый день. Ну, не знаю, как еще объяснить то, что я хотела сказать. В любом случае произведение любое должно пройти проверку временем, как и в музыке... И да, я не отрицаю чтение поп-литературы, ни в коем случае. И детям своё мнение никогда не навязываю, всегда спрашиваю, как им, что понравилось / не понравилось, что запомнилось и т д
06.04.2023
Елена, еще вспомнила, что в школе дочка учила... рэп) Качественный современный рэп - такое тоже бывает) Это, конечно, не классика. Но зачем ограничиваться классикой? Я рада, что учитель познакомил с хорошим продуктов в этом жанре. Сама бы я не стала этого делать)
06.04.2023
ЛАНА, а я разве где-то написала, что стоит ограничиваться? наоборот, чтобы разбираться, важно читать / слушать абсолютно разное, иначе вкус не сформируется..
06.04.2023
Елена, ну и с чего вы взяли, что Усачева не знают? Спрашивали? Уверены, что Линдгрен знают больше? И нравится вам это или не нравится, но собачка Соня - это уже классика детской дошкольной и младшешкольной литературы. И изучают в начальной школе и Усачева, и Успенского, точнее не изучают творчество, но их произведения читают. Вчера вечером дочь читала отрывок про Чебурашку. Но там другие принципы, не как в средней и старшей школе. Никто не рассуждает о достоинствах или недостатках, метафорах, эпитетах и пр. Они еще в принципе учатся читать, пересказывать прочитанное, выражать свое отношение к прочитанному, определять тему произведения. В учебнике вполне себе уживаются по соседству стихи Барто, Маршка, Усачева, Дядиной со стихами Фета, Пушкина, Лермонтова, Плещеева и пр. И изучают их не по эпохе, а по теме стихотворения: про осень, зиму, весну, лето и пр. А для старших классов Усачев не подходит, это очевидно же, так что никто, как Войну и мир его изучать и не станет. Да, о ужас, Соня делает лужу, но целевой аудиторией являются детсадовцы, которые тоже иногда делают лужи, хотя сейчас некоторые в подгузниках чуть ли не до школы, но в любом случае эта та тема, о которой так или иначе с детьми говорят. О том, какие произведения могут или должны попасть в школьную программу, тема отдельного поста, а не комментария. Да и не все, что стало классикой и печатается, обязательно должно изучаться в школе. На это просто не хватит времени. Например, Крапивин уже стал классикой отечественной подростковой фантастики. Думаю станет таковой и Ледерман. Про музыкальную школу и рэп - вообще не тема поста. Зачем постоянно съезжать куда-то вообще не в ту степь. И да изначально речь шла о конкретном вообще-то произведении, а вы взяли и всю литературу современную обесценили, при это много вы ее и не читали даже. А смешали и вообще все в кучу.
06.04.2023
Екатерина, да, знаю и да, спрашивала. Знают только те, кто в теме. Вы подменяете понятие классика, извините, некогда объяснять разницу между классикой и популярной литературой. И кто вам сказал, что не рассуждают о метафорах, олицетворениях? ребенок в третьем классе - рассуждают, и в школе, и я с ним рассуждаю, когда проверяю ДЗ. И о достоинствах и прочем. С карандашом читаем и разбираем. Не только пересказ. Зависит от учителей и от родителей. Да, изучают пока не по эпохам, это не повод самостоятельно для себя не поразмышлять в этом разрезе. Я высказала свое мнение, умейте принимать его, даже если оно расходится с вашим, увы. Я не обесценила ВСЮ современную литературу, я написала ,что мне пока не встретилось ничего, что меня бы зацепило на том же уровне, на каком цепляет классика. И нет, классика это не тождественно "читали большинство". Про музыку пример был для проведения аналогии, поскольку это тоже один из жанров культуры, в котором тоже есть поп и классика.
06.04.2023
Елена, в поп музыке тоже есть своя "классика". Какие-нибудь Абба, Битлз...
06.04.2023
Елена, как вам ниже уже правильно написали и у поп уже есть своя классика. А про то, что спрашивали и знаете, ну как-то несерьезно) У скольких человек вы спросили? У 10000? Или 100000? Хотя в масштабах страны и это капля в море, а вы-то пишите о десятках в лучшем случае, если не об единицах вообще.
06.04.2023
Екатерина, ок, давайте закроем тему? вы не отличаете понятия классической литературы от популярной литературы, ширпотреба, разговор превратился в бессмысленный
06.04.2023
Елена, ну конечно же не отличаю, куда нам лапотным, сирым и убогим)))
06.04.2023
Екатерина, Вы изначальный мой комментарий прочтите, и поймите, что я у вас не отнимаю современных авторов. И про Эмиля Вы мне приписали то, чего я не говорила. Смысл комментария был в том, что мне ПОКА не попалось того, что мне показалось бы по-настоящему "на века". Я не перечитываю абсолютно всё, что издаётся, поэтому допускаю, что что-то могло пройти мимо меня. Что станет классикой 21 века - решат в веке 22м, не мы..
06.04.2023
Екатерина, а мне кстати, Соня больше нравится чем Фокс Микки
05.04.2023
Анна, так я о том же, что фокса Микки сейчас многие родители и вообще забракуют. Сын сам читал и ему понравилось, но я вслух ему читать не смогла)
05.04.2023
Елена, Ракитину я рекомендовала, но не Сережика. Сережик мне самой не понравился, хотя дети сказали им нормально.
05.04.2023
Анна, моим почти всё нормально, что я читать буду, потому как мы в принципе редко вместе читаем теперь, особенно в сезон учёбы (
06.04.2023
книга не просто нехорошая, а полный идиотизм. Интересно: автор учебника читал эту "книгу"? может быть для него это юмор? если юмор, то чёрный, и уж никак не для третьего класса.
20.09.2023
жестяк!!!) а что тогда в 4 классе рекомендовать будут??? 50 оттенков серого???))
04.04.2023
MadMax, 🤔🤣
04.04.2023
MadMax, а чего смеяться... Мы тут недавно выясняли "траекторию чтения" одной семиклассницы, она сказала, что в 10 лет читала 50 оттенков серого по совету... бабушки!!!
05.04.2023
Ника1313, вопрос,читала ли бабушка? Или она думала,что это книга о художниках?
05.04.2023
Nadejda, ага, а связывал он ее для усидчивости на занятиях и для правильной осанки)))
05.04.2023
MadMax, возможно,я не читала и не смотрела
05.04.2023
Nadejda, не знаю, Надя. Я челюсть еле подобрала. У меня тогда сломался мир. Одни 50 оттенков и Лето в галстуке читают, другие с родителями Бойцовский клуб смотрят и спокойно могут говорить о сексуальности. Сегодня пятиклассник сказал, что он прочел Идиота и Преступление и наказание. Думаю - а нафига???
05.04.2023
Ника1313, Егор "Евгения Онегина" попросил, купила, но пока не читал. Сегодня упомянул вскользь, что после школы общались о вероисповедании Албании, манге и атомах позитрония. Как оно совместилось непонятно))) Так что фиг знает, что у них там в голове.
05.04.2023
Екатерина, вот именно...
05.04.2023
Ника1313, не знаю на фига,но моя тоже Достоевского все рвется читать. Бойцовский клуб не смотрела,надо восполнить) Вообще у меня тоже есть примеры,когда ребенку рассказали о нетрадиционной ориентации автора книги, а он решил,что это главнее творчества.
05.04.2023
Ника1313, ну мне кажется это заливает немного семиклассница, хочет эпатажа, быть в тренде, ничего не понимая о чем речь...
05.04.2023
MadMax, не знаю, но девочка очень спокойная и такая... воздушная, приятная, неконфликтная. Может, читала по диагонали через страницу, книжица-то в общем деревянненькая, я бросила, скучно.
05.04.2023
Я в детстве очень любила журнал Трамвай, там часто всякую фигню печатали похожую. Но у меня вопрос к картинке, что это такое справа?
05.04.2023
Вы просто прочитали или ещё как-то работали дети с текстом? Возможно только первый рассказ нужно было прочитать. Если и остальные тоже нужно было, то как относятся учителя к этому? Как они разбирают данные произведения?
05.04.2023
Нина, а школе они с текстом не работали, даже не обсуждали, у них вообще все, что рекомендовано учитель просто игнорирует. Мы читаем для себя.
05.04.2023
Анна, видимо учитель читал эти тексты, поэтому игнорирует. У нас другая программа и дети читают книги, потом в классе обсуждают их.
05.04.2023
Нина, на месте учителя, который прочитал этот текст, я бы обязательно сказала родителям "очень не рекомендую". Но вероятнее учитель его не читал, а предложил список, одобренный мин образования.
05.04.2023
Нина, не думаю, что учитель вообще это читала )) у нас ни один текст из рекомендованных в классе не обсуждая. Так что причина точно не в этом.
05.04.2023
Тот случай, когда хочется это развидеть🥴
04.04.2023
Да уж) "Рассказы с участием героев-детей" не всегда равно "детские рассказы"...
04.04.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Эпоха Невинности. Э.Уортон. Поразмышлять. Чтение мамы 2023г