Мама читает. Июнь - 2023
дневник читателяИюнь был до неприличия насыщенным событиями, из-за которых я с удивлением стала обнаруживать, что у меня часто нет либо времени, либо сил читать. Но чтение все равно, как вода, просачивалось в любую щелку свободного времени.
Фото на заставке - чтобы понимать главный отвлекающий фактор))
Главные события июня:
-сын закончил университет и защитил диплом. Всё прошло спокойно и ненапряжно.
-дочь закончила школу. А вот это было шумно, нервно, выматывающе и сильно времязатратно. Напишу чуток в конце.
А сейчас - про книги.
Подростковое.
Нина Дашевская. Квартетные сказки
Читала в электронке. Покупать книгу видимо, не буду, потому что вряд ли перечитаю, хотя, как всегда у Дашевской, истории хорошие, душевные и замешанные на музыке. Книга состоит из 5 рассказов, главными героями которых становятся четверо ребят, учеников музыкальной школы, которых объединили в квартет, и один мойщик окон, играющий на рояле.
Женя, новенькая, которой надо влиться в этот коллектив, но она, во-первых, опасается неприятия со стороны мальчишек, а во-вторых, считает себя гораздо более одаренной и лучше играющей, чем они все. И тогда к ней приходит сказка старого орехового дерева, позволяющего взглянуть на новых партнеров с другой стороны и по-другому их оценить.
Митя, к которому его инструмент, старая виолончель, пришел совершенно неожиданно, принеся с собой историю ее мастера, который мистическим образом появляется теперь в его жизни.
Сережа, которого нервирует младший брат, а потом он находит с ним множество общих точек. И всё благодаря музыке, альту и...игрушечному вертолету!
Рояль, на целые полгода оставшийся в полной тишине, о которой когда-то мечтал, а теперь просто не может ее выносить. И мойщик окон, пришедший приводить музыкальную школу в порядок после месяцев карантина из-за пандемии коронавируса.
Никита, оказавшийся оторванным от своих друзей, от своего квартета из-за переезда семьи в Грузию, а потом, вернувшись, обнаруживший, что ему нашли замену. Замену нашли, но не забыли, и с ним по-прежнему и дружба, и музыка.
Быстрые, легкие музыкальные сказки, которым (кто и что бы ни говорил)), очень подходят "кривенькие-косенькие" иллюстрации Юлии Сидневой.
А. Тораринсдоттир, Х.С. Бьярнадоттир. Дом вдали от мира
Писала про эту книгу пост. Сюжет необычный, читать интересно, но вопросов к автору возникает великое множество.
Небольшая повесть, до краев наполненная подростковой корявостью, неудовлетворенностью, одиночеством и сдобренная изрядной порцией мистики, делающей ее порой реально страшной. Саше 13, она новенькая в классе, где ее практически не замечают, а если замечают, как эта стерва Лера, становится еще хуже. А потом Лера вдруг пропадает в лесу, где и заблудиться-то невозможно, и Саша чувствует себя едва ли не виновницей этого. А потом появляется странный и страшный пёс, невидимый для всех, кроме Саши, который, несмотря на свою невидимость, очень умело ее защищает. А потом она сама оказывается в гуще этого странного леса, где должна чем-то пожертвовать или кого-то принести в жертву...


Не скажу, что я прямо в восторге, но что-то в этой истории есть)
Лиза Томпсон. Талант Коула
Про эту книгу тоже писала пост. Книги Лизы Томпсон люблю, и история про Коула понравилась тоже. Хотя очень большие вопросы остались в отношении семьи мальчика, особенно его родителей.
К. Бартер. Мы играли с огнём
И тоже был отдельный пост. Книга о девочках, стоявших у истоков спиритуализма. Необычная тема, интересно читать (тем более, книга основана на реальных событиях), но чего-то мне в ней не хватило.
Замечательная книжка для тех, кто любит Алису Селезнёву и другую инопланетную (да и земную) фантастику. Дарья Герасимова, чьи миры завораживают, даже если просто смотришь на ее иллюстрации, покорила рассказами из этой книги, которые в сочетании с иллюстрациями просто уносят. На планету Пангея-28, где живут мальчишки и девчонки, самые обычные, с вечными подростковыми проблемами, с увлечениями и приключениями. Каждый рассказ в книге - история одного из ребят, причем истории эти совершенно разные: здесь и первая любовь, и настоящая страшилка, и детектив, и ребенок с ОВЗ, и конфликт с отчимом... Но все они связаны экологической темой, за всем стоит проблема взаимоотношений человека с окружающей средой, внимания к ней, жизни не просто рядом, а вместе, в тесной связи. Навскидку приходит в голову рассказ Булычева "Закон для дракона", очень близкий по теме, проблеме и способу ее разрешения, и главы из "Путешествия Алисы" про ходящие поющие кустики, которые любили компот, и про вылупившихся из огромных коконов маленьких лягушат.
В рассказах нет сквозного сюжета, но герои действуют одни и те же, только в одних рассказах они главные, а в других - второстепенные. И везде присутствует, зримо или незримо, учитель биологии Линь Борисович, за образом которого скрывается большая тайна))

И посмотрите, как прекрасна (хотя иногда немного ужасна)) флора и фауна этого мира






Отфрид Пройслер. Крабат.
Я давно собиралась прочитать эту сказку, но, наверное, собиралась бы еще долго, если бы не произошел со мной случайный случай. В общей компании я встретила свою бывшую однокурсницу Лену, с которой не виделась почти 30 лет. Узнав, что я увлекаюсь детской и подростковой литературой, она рассказала совершенно поразительную историю. Несколько лет назад она всерьез занялась изучением немецкого языка. Так как практики общения почти не было, на слух она его в полной мере воспринимать так и не научилась, зато написанные тексты любой сложности читает и переводит свободно. И захотелось ей сделать собственный перевод одной из любимых сказок детства - Крабата. Этот процесс шел несколько лет, поскольку был просто хобби. Перевод она сделала, причем и тех фрагментов, которые в советском переводе были опущены, вернула христианские мотивы (в общедоступном переводе замененные на языческие), но на достигнутом не остановилась, снабдив каждый эпизод стихотворным резюме, передающим его краткое содержание. После этого сама сделала озвучку и выложила в интернет. Неожиданно ей написал любитель творчества Пройслера из Литвы. Ему очень понравился перевод Лены, и он, собираясь в Германию, попросил ее текст для передачи в музей Пройслера. Конечно, она с радостью передала, и 20 октября 2022 года, в день рождения писателя, "Крабат" в переводе Елены Хафизовой оказался в музее KRABAT-Mühle Schwarzkollm

А потом с нею связался внук Отфрида Пройслера, с которым они обменялись несколькими электронными письмами. Он был очень счастлив, что творчество его деда в России популярно, что о нём помнят. Ведь, оказывается, писатель во время войны воевал на стороне, естественно, Германии, попал в плен, где едва не умер, но его спасла какая-то русская женщина, медсестра, которую он долго искал потом, но так и не нашел. И "Крабат", по его словам, - это антивоенная сказка, где перемалывающая человеческие кости мельница, с которой невозможно уйти, и есть символ войны.
Я прослушала книгу и очень впечатлилась. И содержанием, и переводом, и озвучкой. Честно)
Взрослое.
Люсинда Райли. Семь сестер. Седьмая книга - "Потерянная сестра"
В этой книге шесть взрослых приемных дочерей некоего загадочного господина неожиданно узнают о существовании еще одной сестры, которая удочерена их отцом не была, и пытаются с нею связаться. Но всё осложняется тем, что они не сразу понимают, кто из двух возможных кандидаток является их потерянной сестрой, а кроме того, одна из них старательно их избегает, буквально перелетая из одной части света в другую.
Перед нами, как и в предыдущих частях, истории двух женщин, одна из которых выросла в Ирландии 50-х, другая - в Ирландии начала 20 века, когда особенно остро шла борьба за независимость страны. Исторические главы читать очень интересно, тем более, что они переплетаются с более поздними событиями. Но начало книги, на мой взгляд, чересчур затянутое, с переливанием одного и того же из пустого в порожнее. А главное - загадка сестер и их приемного отца так и остается неразгаданной. Все разгадки кроются в восьмой книге, которую автор дописать не успела, но сейчас, пользуясь ее черновиками, восстанавливают наследники. Надеюсь, книга выйдет и будет переведена. Иначе будет обидно))
И так меня зацепила эта ирландская тема, что я достала из закромов очередную книгу Эдварда Резерфорда , которая так и называется ""
Мне нравятся книги этого автора, где он берет какое-то место - и прослеживает его историю из глубины веков до нашего времени через судьбы нескольких семей. Здесь повествование ведется с языческих времен, друидов, многочисленных королей, человеческих жертвоприношений.
Перед нами проходят и реальные исторические лица, и полумифические персонажи тип святого Патрика, и вымышленные (но как живые)) люди. Не скажу, что книга вызвала вау-эффект. Слишком много войн, восстаний и т.п. Но читать было интересно. А разочарованием стало то, что всё у автора закончилось 16 веком, то есть до событий, описанных в "Семи сестрах", не дошло.
Но оказалось, что у книги есть продолжение - "Дублин". Сейчас наберусь сил - и прочитаю, наверное, в электронке, хотя на бумаге книги Резерфорда читать гораздо удобнее, потому что в самом начале там есть карты местности, о которой идет речь

а главное - схемы с семьями героев, в которые лично я постоянно кунаюсь, чтобы понять, кто кому кем приходится (особенно если повествование перепрыгивает сразу через несколько сотен лет)
Всё остальное взрослое слушала ушами.
Дослушала шестикнижие Бориса Акунина "Семейный альбом"
Это история жизни врача-анестезиолога Антона Клобукова, которого автор проводит от юности, пришедшейся на 1917 год, до старости. История его жизни, тесно переплетенной с жизнью чекиста Бляхина, перемежается вставными эпизодами (либо это философские рассуждения, либо роман в романе), причем эпизоды эти посвящены в каждой книге определенной теме. В первой, "Аристономия",- тому, каким должен быть идеальный человек и идеальное общество идеальных людей. Во второй, "Другой путь",- любви, разным ее проявлениям, разным на нее взглядам, менявшимся на протяжении веков в разных странах.
Действие третьей книги, "Счастливая Россия", происходит в 1937 году со всеми вытекающими из этой даты последствиями. Антон теряет жену, а Бляхин, приложивший руку к ее смерти (о чем никогда не узнает Антон) выбивается в большие люди. Вставные эпизоды здесь связаны с чтением Бляхиным фантастического романа одного из подследственных, члена якобы тайной организации "Счастливая Россия", где он изображает идеальное утопическое государство.
Четвертая книга, "Трезориум" - это конец Великой Отечественной. Здесь в центре повествования сын Антона Клобукова Рэм, молоденький лейтенант, едущий на передовую и читающий случайно попавшую к нему тетрадь некоего великого педагога, излагающего взгляды на идеальное воспитание детей, направленное на определение их способностей и их развитие (кто читал "Азазель" - там было то же самое). Параллельно рассказывается история девушки Тани, чудом выжившей в еврейском гетто и попавшей к тому самому педагогу, который открыл в гетто школу своей мечты. Всю книгу Таня и Рэм, не зная друг о друге, словно идут навстречу друг другу, но заканчивается всё так, как обычно у Акунина))
Пятая книга - 50-е годы. Антон Клобуков - академик, однако личной жизни у него нет, он живет вдвоем со взрослой дочерью-аутисткой. Бляхин, сделавший блестящую карьеру, причем с якобы незапятнанной репутацией, уходит на заслуженный отдых. Неожиданно Антон знакомится с пожилой женщиной-фельдшером, которая практически самостоятельно развила теорию человеческих типажей и воплотила ее на практике, помогая людям найти себя и свою вторую половину, словно взламывая сейф их психики, подобно вору-медвежатнику. Вставные эпизоды здесь связаны с предлагаемыми ею тестами-рассказами, в процессе которых испытуемый должен несколько раз сделать выбор, как бы он поступил в той или иной ситуации. Кстати, и Антону она смогла найти спутницу жизни.
И шестая книга, от которой я ждала многого и которая разочаровала, - "Собачья смерть". Это конец 60-х, конец оттепели. Здесь совсем мало про героев, о которых хотелось бы много, о Клобукове и Бляхине. Здесь много об интеллигентских тусовках, о Пражской весне и ее подавлении. Рассуждения автора касаются здесь старости., а вставной роман - шпиона из начала 20 века,зачем - не поняла. Слитый какой-то финал получился.
Сергей Лукьяненко. Прыжок.
Заключительная часть трилогии "Порог" - "Предел" - "Прыжок" о приключениях экипажа межзвездного корабля Твен, на котором летят представители разных цивилизаций. К сожалению, и эта последняя часть показалась более слабой, чем предыдущие. Хотя все случившиеся происшествия автор объяснил и тайны раскрыл. Не хватило внимания к особенностям менталитета разных космических наций, как в первой части, не хватило напряженности и загадочности, как во второй. Но всё равно интересно. Люблю Лукьяненко и люблю космическую фантастику!
Книги закончились. Теперь пара фильмов. Вернее, сериалов. Оба - о путешествиях во времени.
Совсем свеженький японский сериал "В ожидании поезда. Завтра с тобой в 8:23". Смотрели с подачи Алёны.
Пассажиры, едущие в электричке, неожиданно всем вагоном оказываются неизвестно где, в каком-то лесу. В центре событий - 3 молодых человека, пожарный, парикмахер и воспитательница. Пассажиры выясняют, что оказались в будущем, где Земля опустела, поскольку все погибли в результате падения метеорита в декабре 2026 года. Начинается робинзонада, люди худо-бедно обустраивают свою жизнь, ругаются, даже дерутся порой и постоянно вспоминают какие-то эпизоды из прошлого, по-другому их переосмысливая и не оставляя надежды вернуться. В конце концов им это удается, но на этом ничего не заканчивается, потому что возвращаются они не в 2023, а в 2026, когда остается совсем мало времени для предотвращения катастрофы.
Задумка интересная, но серии сильно затянуты и много моментов, в которые я не верю.
И немецкий сериал "Тьма" с подачи сына

Здесь аж 3 сезона и очень легко запутаться во всех этих перемещениях, одних и тех же героях из разного времени и невозможных родственных связях. Но мне очень понравилось. Динамика просто зашкаливает, а временные штуки заставляют напрячь извилины)
Немножко о сюжете (хотя бы о начале). Маленький городок Виндан, рядом с которым расположена АЭС. 17-летний Йонас возвращается из психиатрической лечебницы, где находился несколько месяцев из-за нервного потрясения, вызванного самоубийством отца. События вокруг не радуют: город взбудоражен пропажей одноклассника Йонаса, а его девушка Марта теперь встречается с его же лучшим другом Барташем. Поздним вечером Йонас с одноклассниками идут к старой пещере рядом с АЭС, за ними увязывается младший брат Марты Миккель. Неожиданно начинаются какие-то странные явления с землетрясением, странными звуками, перебоями с электричеством. Компания бежит обратно, а когда возвращается в город, оказывается, что Миккеля с ними нет. Начинаются поиски мальчика. Город в ужасе, полиция сбилась с ног, родители в депрессии. Йонас мучится чувством вины: ведь это он держал мальчика за руку. А в городе продолжаются странности, да и многие жители ведут себя загадочно. А потом Йонас получает письмо, написанное ему его отцом перед самоубийством, из которого он узнает, что Миккель, пройдя через ход в пещере, оказался в прошлом, в 1986 году, где его усыновила медсестра, он вырос, женился, а потом у него родился сын, и сын этот - Йонас. То есть Миккель, потерянный брат его девушки, его отец. И кажется, что ничего страннее уже не придумаешь. Но это только начало. И впереди еще стооолько всего накручено! И бесконечные путешествия по времени от середины 19 - до конца 21 века, и абсолютно безумные родственные связи, где дочка может оказаться матерью своей матери, и параллельное измерение, и совершенно неожиданная разгадка всего этого безобразия. В общем, я под впечатлением. Но! 16+ однозначно: есть жестокие сцены и очень много сцен сексуаального характера.
И немножко "за жизнь"))
Школа позади. Всё. Закончился мой квест длиной в 19 лет.

Вот она, моя мелкая выпускница в платье эльфийского покроя)) Сама придумала, сама вынесла мозг, сама подобрала аксессуары и обувь. Родителям осталось только смириться...
А неуёмные родители весь июнь готовили детям сюрприз. Записывали на студии песню (те, кто думает, что умеет петь)), учили и бесконечно репетировали под неё танец (потому что танцевать не умеет никто, вернее, не умел)), по полтора-два часа ежедневно. Получилось, на мой взгляд, бомбически, пусть не всегда складно и синхронно, но зато с вложенной и выложенной душой.
И снимали видеоролик о том, как ждали детей с экзамена. Ролик выложен на ю-тубе, поэтому, думаю, ссылку разместить можно. Если кому интересно)
Всем хорошего лета!
Лучший ответ