Сигрид Унсет Кристин, дочь Лавренса
отзывыПишу по горячим следам. Потому что эмоции переполняют. Потому отзыв, наверное, получится эмоциональным.
За это произведение Сигрид Унсет в 1928 году получился Нобелевскую премию. Эта трилогия была любимым произведением Марины Цветаевой, которая высказалась о ней так: «Лучшее, что написано о женской доле. Перед ней «Анна Каренина» - эпизод». И с этим я соглашусь.
невероятная. Я обязательно предложу ее дочери лет в 14-15. А сейчас мне просто хотелось бы с кем-нибудь ее обсудить, а не с кем.
В книге три части. «Венец», «Хозяйка» и «Крест».
Норвегия, 15 век. Полное погружение в исторический контекст с его неповторимым колоритом. Главное действующее лицо - Кристин, дочь Лавренса. Книга начинается с описания жизни маленькой, смышлёной и очень красивой 6-летней девочки Кристин. Она прекрасна, любознательна, религиозна и очень любима мамой и папой. Последний в дочери души не чает. А вот мать с виду сурова. Но немудрено. Семья потеряла трех сыновей и перенести это не так-то и просто. Потому девочку берегут как зеницу ока. Все хорошо у Лавренса. Он трудолюбив, богат и уважаем в миру и в семье.
Чуть позже у Кристин появляется еще две сестры. Иными словами, перед нами очень дружная и хорошая семья.
Кристин растет. Ей уже 15. И, как и принято было в то время, отец девочки находит ей жениха. Это соседский парень. Он не так хорош собой. Но это его единственный недостаток. Симон добрый, верный, трудолюбивый, с чувством юмора. Кристин он не особо нравится. Но в целом она находит общество Симона терпимым.
После обручения Кристин на год отсылают в монастырь(перед свадьбой). Вот тут то и начало всего того, что произойдёт с девушкой дальше. Дело в том, что во время одного из праздников Кристин встречает молодого юношу. Прекрасного рыцаря на белом коне. Он так хорош собой, а его речи так прекрасны, что Кристин влюбляется без памяти. Рыцарь тоже. Он обещает юной Кристин самого себя. Клянётся, что у него не было и никогда не будет девушки лучше Кристин. Интересно читать, как именно он соблазняет юную девушку.
Несмотря на то, что Кристин воспитывалась в очень благопристойной и религиозной семье, она не может устоять перед красавцем Эрландом и отдает ему не только сердце, но и то, что девушка должна хранить до брака. Естественно, все ее мысли отныне с Эрландом.
На первый взгляд, банальная история. Но это только начало. И написано оно прекрасно. Оторваться, честно говоря, просто невозможно.
Эрланд снова и снова приходит к девушке. А она становится хитрой и изворотливой, ведь нужен какой-то предлог, чтобы выйти из монастыря.
Эрланд.. Одна моя молодая знакомая, после трудного развода с мужем, спрашивала, как понять, что мужчина, с которым планируешь связать жизнь, хороший человек и не окажется предателем? Мне захотелось дать почитать ей эту книгу…
Эрланд водит Кристин в публичный дом. А позже выясняется, что у красавца Эрланда уже двое детей и любовница. Впрочем, ее он не любит. А когда он с ней связался, был очень молод, чтобы что-то понять. Кристин ему верит. Ведь и у Эрланда много положительных качеств. И Сигрид Унсет их показывает.
Естественно, с Симоном она свою жизнь не видит. И этим ставит своего отца в очень неловкое положение. Интереснейшим образом описываются мысли отца и матери Кристин, любимейшей дочери. Что делать отцу, который понимает, с каким парнем хочет связать свою жизнь Кристин? Что ему делать, если дочь утверждает, что не сможет жить без него?
Кристин добивается своего. Но что дальше? Будет ли она счастлива? Об этом мы узнаем во второй книге. В третьей же итог выбора, который будут делать в этой книге все герои. Дети от любимого. Какими они вырастут и почему?
В книге, как это ни странно, нет откровенно плохих героев. Есть исключительно положительный Лавренс. Но все остальные по своему хороши и плохи. Делая выбор, мы несем за него последствия.
В много эмоций, много переживаний, много терзаний и мук совести. Вторая часть читается немного труднее первой. Третья же на разрыв. Эмоции душат.
Естественно, советую. Объема не пугайтесь. Прекрасная семейная сага от детства до старости Кристин, дочери Лавренса.