Читаю в апреле 2024
дневник читателяПогода лихо в апреле скакала из снега в жару. Ну и чтение вслед за погодой))
Детско-подростковое.
Дочитала
Писала на неё отзыв. Приключения подростков из бронзового века. Серия не гениальная, но хорошая.
Ольга Серова "
Очень приятная повесть для младшеклашек о мальчике, родители которого развелись, что он достаточно сильно переживает, хотя с обоими у него теплые отношения, и он вынужден разрываться между двумя улицами, Северной и Южной, на одной из которых живет мама, а на другой - папа. Эта проблема ведущая в книге (в дальнейшем она только усугубляется с появлением в жизни папы другой женщины, а потом и ребенка), но имеются здесь и другие темы: дружба, взросление, поиск себя. В общем, в стиле Драгунского: есть где похихикать, а есть где задуматься и погрустить.
Гэри Шмидт "Повнимательнее, Картер Джонс!"
Вспомнила про эту книгу после поста Ланы) В ней тоже имеет место расставание родителей, только дело усугубляется тем, что папа ведет себя не очень красиво - это раз, что в семье остается аж 4 детей - это два, и что был еще и пятый, которого теперь нет - это три. Многовато, как по мне. Но зато в доме появляется некий дворецкий, так называемый "джентльмен при джентльмене", чопорный английский тип, который очень многое меняет и в жизни семьи, и в мировоззрении героя, помогая ему пережить эту непростую ситуацию, по-другому взглянуть на мир вообще и на поступки разных людей (в том числе, на свои собственные) в частности и ... научиться играть в старый добрый английский благородный крикет.
Сборник фантастических рассказов современных авторов "Школа Шрёдингера"
Если честно, я совсем не в восторге. Из всего сборника более-менее понравились рассказы Нины Дашевской про затопленный в результате непрекращающихся дождей город; Дины Сабитовой про Тома Сойера, оказавшегося пришельцем под прикрытием; Жвалевского и Пастернак - просто чисто по приколу. Не умеют современные отечественные авторы (даже такие мастера, как Дашевская) писать фантастические рассказы, а жаль. Мой любимый жанр.
Влада Харебова "Я знаю каждую минуту"
Очень тяжелая книга. Главный герой - старшеклассник с сахарным диабетом первого типа. Сначала автор окунает нас в больничный мир, мы видим подростков, живущих с этим диагнозом, с постоянными, по много раз в день пробами на сахар, диетой, уколами инсулина, о которых нельзя забыть - иначе кома, из которой можно и не выйти. И тут же - дружба, влюбленность, ревность, подростковые взбрыки - куда ж без этого? А на дворе 2004 год. 1 сентября. После линейки он договорился встретиться с девушкой, но она не пришла. Она учится в школе №1 Беслана. И у нее нет шансов там, в душном спортивном зале, где их заперли террористы, без воды, еды и инсулина.
В книге очень крутые иллюстрации Оксаны Батуриной.
Наталья Способина "
Лена писала большой отзыв на эту книгу. кажется, не я одна на нее запала после него) Очень интересное славянское фэнтези о девушке, попавшей в мир написанной ею же самой книги. Только не всё там оказалось так, как она описывала, к тому же, саму ее принимают за сестру воеводы, которая в книге погибла. Перед героиней одна за другой встают загадки и тайны, которые постепенно (но ооочень медленно) показывают читателю то один бочок, то другой, но тут же прячутся. Надеюсь, к финалу мы всё же получим все ответы. Прочитала первую часть, впереди еще 3. Пока нравится всё: нравится сюжет, нравится язык, нравятся герои.
Г.Хаггард "
Отнесу тоже к подростковому, очень уж по-детски наивная она) История об английских путешественниках, которые отправились в Африку, чтобы отыскать пропавшего соотечественника, а заодно - сокровища легендарного царя Соломона. Преодолев пустыню и горы, они оказались в селении неких кукуанов, где совершили настоящую революцию, свергнув власть жестокого узурпатора, ну а потом и сокровища обнаружили, и потеряшку своего нашли. Думаю, в детстве мне бы понравилось, сейчас прямо на хи-хи пробивало, причем порой в самых драматических местах)
Прослушала 3 книги Стругацких, причем все совершенно разные.
"Экспедиция в преисподнюю"
Сказочная такая фантастика, хоть и космическая, но прямо напоминает "Понедельник начинается в субботу", который я всё хочу, но не могу понять. Про землян мира Полдня, которые борются с космическими пиратами. В первой части эти пираты утащили часть местности с разных планет и их жителей, чтобы сделать из них разумные механизмы для своих нужд. Но вот зря они связались с землянами! Во второй герои отправились на планету негодяев в поисках волшебного доктора, который лечит от всех болезней и даже воскрешает мертвых. Здесь, кроме космических, есть путешествия во времени. И в третьей части земляне наносят последний смертельный удар по логову пиратов, а главным действующим лицом становится уже сын одного из героев. В общем, мне не понравилось. Мне было скучно, честно.
"Отель "У погибшего альпиниста"
А вот это очень даже интересная вещь, где сюжет герметичного детектива неожиданно выливается в сюжет фантастический с пришельцами в качестве главных героев. Расстроил только печальный финал, хотя, в принципе, к нему всё и шло.
"Далекая Радуга"
Самые что ни на есть настоящие Стругацкие и их мир Полдня. Далекая планета, на которой происходит катастрофа, грозящая уничтожением всему живому. И люди перед лицом этой катастрофы. Именно те люди будущего, который Полдень. Очень крутая штука.
Николай Внуков "Тот, кто называл себя О.Генри"
Спасибо Лене из Питера, что обратила внимание на эту книгу. Из всего, прочитанного в этом месяце, она стала для меня номером 1. Это история жизни и творчества известного всем писателя, с детства и до самой смерти (а умер он совсем не старым), его взлетов и падений, его любви и дружбы - на фоне истории большой страны с ее бескрайними прериями, густонаселенными городами, а главное - людьми, каждый из которых - целый мир, который не каждому дано разглядеть и редко кому - перенести на бумагу. Внуков пишет просто великолепно, он переносит читателя из одного времени в другое, как колоду карт, тасует события жизни О.Генри, отчего перед нами очень ярко и выпукло предстает и он сам, и его творчество. И всё это сделано с большим уважением к писателю и трогательно, порой чуть не до слёз.
Это художественный текст. Но здесь часто слышен и голос самого О.Генри. Цитат можно накидать море. Но я только одну: "Писать мнимо-сложно - не трудно. Писать просто - каторга. Простоты добиться всегда труднее всего, ибо простота сродни совершенству и красоте".
Дмитрий Шеваров "
Эта книга - сборник небольших рассказов, зарисовок автора о детских писателях и художниках, которые произвели на него впечатление в детстве и юношестве. Некоторые главы очень понравились: где-то узнала новую информацию о знакомых писателях, что-то захотелось прочитать (и даже что-то уже, а что-то в процессе)) Понравившегося подавляющая часть. Но к концу книги я подустала, откладывала, возвращалась. Почему-то в большинстве случаев всё печально получается у героев рассказов, и эта печально-трогательная атмосфера, настраивавшая сначала на благодушный лад с ноткой светлой грусти, начала подбешивать. Случился передоз трогательности)
Но зато я наконец-то после рассказа о Туре Хейердале взялась за "
Как же мне понравилось! Яркая, полная оптимизма книга удивительно целеустремленного человека, решившего на собственном примере доказать возможность путешествия на плоту из Южной Америки на острова Полинезии. Мне кажется, такой душевный подъем, такая бьющая фонтаном радость бытия возможна была именно в то время, когда только что отгремела страшная война, в которой большая часть спутников Хейердала приняла непосредственное участие. Ни одной жалобы, как бы ни приходилось трудно, только восторг от увиденного и пережитого, только вера в благополучный исход этой опасной, но дико интересной экспедиции. Ну и интерактивная книга Лабиринта - это, конечно, шедевр.
Конечно, я заболела морской тематикой. И принялась за "Великие тайны океанов" Жоржа Блона
В целом, мне понравилось. И по итогу я купила вторую часть, хотя пока подожду с нею, слишком уж много информации. В этой книге автор берет 3 океана Земли и рассказывает об их освоении с древнейших времен - и до середины 20 века. От лодок древних мореплавателей - до огромных лайнеров и самолетов, времени научно-технического прогресса, в котором еще остались романтики, продолжающие в одиночку совершать смертельно опасные океанические путешествия. История освоения Атлантического океана показалась мне самой интересной, на Тихом я слегка заскучала, а на Индийском вообще периодически выпадала, потому что обилие имен и событий создавали полный сумбур в голове. Пусть немножко уляжется))
Перехожу к чисто взрослому из прочитанного-прослушанного.
Двойственное впечатление от книги. С одной стороны, рассказана интересная история дружбы трех подростков, долгое время существовавших как единое целое, с их школьными и личными проблемами, с глубоким погружением во внутренний мир каждого. Плюс детективная линия, которая тянется через всю книгу и раскрывается только в конце. Плюс тот неизвестный, от лица которого ведется повествование (а подразумевается, что читатель его знает!) С другой - и раскрытие линии этой детективной разочаровало, и герой-мужчина, воспринимающий себя как женщину, причем влюбленный в женщину (эдакий мужик-лесбиянка) - ну не знаю, всё впечатление испортил.
Люсинда Райли "Лавандовый сад"
Как писала Юля, Люсинда Райли уже как родная) Это точно, от нее уже знаешь, чего ждать, ей уже как родной прощаешь пространные описания со множеством совершенно ненужных деталей в тексте (ну типа: она открыла холодильник, взяла с боковой полки такое-то вино, потом подошла к шкафчику, взяла из него такие-то бокалы, потом налила в них вина столько-то и столько-то, потом опять открыла холодильник, достала такой-то сыр, потом открыла ящик стола и достала нож, порезала им сыр, взяла тарелки.... и так до бесконечности). Но, к сожалению, каждая последующая прочитанная ее книга становится для меня слабее предыдущей.
В этом романе она применила тот же ход, что впоследствии во всех книгах серии "Семь сестер": одна сюжетная линия - это история современной женщины, вторая - история сильной женщины из прошлого. Здесь женщина из прошлого - бабушка мужа героини, которая во время войны была тайным агентом английской разведки во Франции с позывным Лаванда. Правда, полученные в разведшколе навыки она так и не применила. Зато современные события оказываются тесно связаны с событиями сороковых годов, когда отец героини, будучи одним из лидеров Сопротивления, познакомился с бабушкой ее будущего мужа, а у его слепой сестры случилась любовь с немецким офицером. Есть в книге и тайны, и детективная линия, и романтическая. Она интересная, но до приторности сладкая и довольно предсказуемая.
И тоже слишком предсказуемая история. Главная героиня находится в глубокой депрессии и считает себя никому не нужной. Одна за другой рвутся нити, привязывающие ее к жизни, и она решает покончить с собой. Но, напившись таблеток, оказывается в некоем месте - библиотеке, каждая книга в которой - вариация ее собственной жизни, в которой она в той или иной ситуации сделала не тот выбор, что в действительности. Ей предлагается попробовать пожить в них. И начинается перемещение из одной жизни в другую. Разные профессии, разное окружение, разные страны разные спутники жизни... И ни одной идеальной жизни. Интересно. Но чем всё это закончится, я поняла в самом начале. И автор не удивил) Хотя посыл замечательный.
И - к совместным чтениям - Сомерсет Моэм "Театр"
Миленько, приятненько, легко. Книга - релакс))
И не могу не написать про фильм "Сто лет тому вперед"
Мне понравилось. Это не Булычев ни разу. От Булычева здесь только имена героев. Но зато это и ни разу не ремейк "Гостьи из будущего", это самостоятельная история, с огромным уважением к Киру Булычеву сделанная. Мне понравились все герои, не бесил ни один. Представляю, как сложно было актрисе играть Алису после Наташи Гусевой - кумира 80-х. Но она справилась на все 100. Совершенно покорил Весельчак У (Алёна вообще сказала, что это лучшая роль Александра Петрова, и я с нею согласна). Вертер изумителен. Многочисленные придумки, связанные с временнЫми парадоксами, сделаны все по уму, ни одна не брошена необъясненной. Комплименты "Гостье из будущего" и "Тайне третьей планеты" в виде музыки, костюмов - очень милы. Отсылки ко всякому-разному (Аватар, Фантастические твари, Слово пацана и т.д.) уморительны. Вот честно, еще бы раз посмотрела. Думаю, прониклась не только я. Ведь даже в конце, когда уже шли титры и звучало "Прекрасное далёко", никто не уходил, дослушивали))
На этом заканчиваю свои апрельские книжные воспоминания. И уже слышу голос из майского далёка. Надеюсь, прекрасного))