Чтение в библиотеке и школе. Одна неделя
обсуждение прочитанногоНу вот и зима! И снег наконец-то выпал. Да с морозцем, и под ногами скрипит.
Самое время опять читать про школу снеговиков из "Дедморозовки" Андрея Усачева. И рисовать толпу снеговиков и снеговичек.
И мы в библиотеке опять читали,
рисовали,
одевая и украшая обитателей Дедморозовки

и давая им собственные имена.
И на каждую букву алфавита придумывали свой сорт мороженого, чтоб привить вкус к учебе! Вон всю доску исписали...
Все-таки какой молодец Усачев - столько интересного для детей придумал и написал! Есть что и почитать, и поиграть, и повеселиться, и полезные навыки между делом приобрести.
Сегодня и в школе тоже Дедморозовку читали.
Чувствуется - волна пошла. Кому-то купили толстый сборник (опять сообщили мне сколько в нем страниц), кто-то читал книги, кто-то слушает истории от Алисы. В прошлом году только моргали, слыша забавные имена.
Нравится мне серия книг от"Нигмы" "Всякое такое" для школьников. В ней есть книги как для начальной школы, так и для средней и для самых старших.
С ребятами 3-5 классов второй возрастной группы клуба мы читали рассказы из нового сборника Александра Киселева "Жили-плыли пираты. Диктант с продолжением".
За эту книгу в 2023 году автор получил премию имени Корнея Чуковского. Вот утащила портрет автора с его странички в соцсетях ) Зацените!
Прочли несколько глав, дети оценили! Ну а потом говорили о суперспособностях. Конечно, после чтения веселого рассказа о них.
Я эти рассказы в школе еще в прошлом году читала.
Одна учительница после этого тоже купила такую книжку, и они читали ее в классе. А теперь наконец-то и библиотека их закупила! Ну и я на радостях, что книгу теперь можно взять в библиотеке и прочитать от корки до корки, еще раз срочно прочитала несколько глав третьим и четвертым классам.
Рассказы короткие, забавные, детям для расчитки просто отлично.
А еще из новинок библиотеки читала на продленке "Сказание о Кише" Джека Лондона".
Не первый раз читаю этот рассказ вслух. И всегда слушают так внимательно, что точно слышно будет как муха пролетит. На продленку опоздали двое ребят, пришли в середине чтения, начали что-то спрашивать у друзей. Дети сами на них зашикали - не мешайте! Дочитывали в полной тишине.
Абсолютно вневозрастная и беспроигрышная вещь, всегда овладевающая вниманием слушающих. Лет с восьми-девяти уже можно читать. Отлично читается и в средней, и старшей школе.
В библиотеке есть рассказы Лондона в разных изданиях и даже под тем же заголовком - "Сказание о Кише", но дети к ним равнодушны. Когда же читаю эту книгу, она немедленно становится нужной всем. Иллюстрации подкупают.
Публиковала раньше отзыв на книгу с фотографиями иллюстрированных разворотов.
Немного, буквально в нескольких словах рассказываю об авторе. Тяжелая работа, учеба, плавания - не впечатляют. Но только звучат слова про Аляску и золотоискателей, как все обращаются в слух.
- А он нашел золото?
- Нет, он нашел темы для своих книг. И заработал их написанием гораздо больше.
Но для детей это уже не так интересно и романтично.
- Он писал рассказы, повести, романы...
- И басни?
Вот за басни я теперь спокойна. Существование этого литературного жанра дети усвоили на всю жизнь! Просто вбили в мозг. Как только я начинаю говорить про стихи, рассказы и повести, обязательно кто-нибудь дополнит это перечисление баснями. Обязательно!
КЛЮЧ-3 это самые старшие школьники, подростки.
С ними в этот раз мы обсуждали еще одну новинку той же школьной серии - "Девять жизней 6"У". Отзыв на нее тоже уже публиковала.
Растет наш список книг, которые ребята единодушно хотели бы видеть в школьной программе. Которые можно было бы обсудить с каждым ровесником. Книга-проект коллектива молодых авторов о жизни одного самого обычного "универсального" класса в течение учебного года, рассказанной от имени десяти учеников этого класса понравилась всем прочитавшим. Наши эксперты клуба однозначно рекомендуют ее для чтения в любом возрасте.
Раньше все хором говорили о желательном внесении в программу рассказов Нины Дашевской, "Чучела" Железникова, "Рестарта" Кормана, "Я хочу в школу!" Жвалевского и Пастернак, а вот теперь еще эта.
Вообще мы начитали и наобсуждали еще много разного, но не успеваю писать... Хотя очень хочется рассказать об этом.
А вашим детям что хотелось бы видеть в школьной программе? Реально полезного, чтоб была общая тема для обсуждения прочитанного, пускай нас никто и не послушает ) Но поделиться же личными предпочтениями мы можем.