Чтение в день орнитолога
младшим школьникамВчера, в день орнитолога с детьми в школе на продленке мы читали про птиц, самых близких и всем знакомых. Про воробьев и про синиц.
Поскольку мне ОЧЕНЬ нравится рассказ Александра Баркова "Дрессировщик" из книги "Станция Самоварово", то как раз к нему подбиралось и остальное - очень уж рассказик коротенький, как раз для чтения после букваря."
Основным чтением" стала одна из глав книги Э.Сетона-Томпсона "Индейские сказки". В этом году Сетон-Томпсон юбиляр - 165 лет со дня рождения. Я быстренько рассказываю про его школу, организованную в своем поместье, которая называлась "Лига лесовиков". Он первым заговорил о б экологическом воспитании, о жизни в согласии с природой, стоял у истоков скаутского движения, организовав с соседскими подростками игру в "пионеринг" - лесных разведчиков. Название он придумал по мотивам романа Купера "Пионеры". Правда, основатель скаутского движения, вдохновившись главами книги, присланными ему Сетоном-Томпсоном, идею изменил и сильно военизировал. Но это уже отступление от нашей темы. Так что, чуточку сказав об экологическом воспитании, я читаю главу "Почему синицы дважды в год сходят с ума".
Она тоже небольшая, но первоклассники и не могут долго слушать, так что оказалась в самый раз.
И сразу после нее (эх, почему в каждом классе нет карты полушарий или глобуса, чтоб показывать на них любую географическую точку мира, встретившуюся в описании? Очень кстати было бы показать Мексиканский залив)
мы прочли рассказ Баркова, очень и очень близкий детям, ведь опыт книжного героя каждый может попытаться повторить. Синица, клюющая крошки с твоей варежки - это очень сильное впечатление! Я, уже будучи взрослой, была переполнена эмоциями, а что говорить о детях!
Ну а потом мы раскрыли красивую книгу Анны Юдиной "Воробьи и синицы - любимые птицы".
Ну до чего красивая книга! Да, она типично современная - красивые рисунки и малюсенькие отрывочные блоки текста - фрагментарно выхваченные фактики о птицах. Как хорошо, что книжные друзья-блогеры вовремя показывают разные интересности и не дают нам халатно отнестись к изучению новинок книжного рынка )) Я в сторону подобных книг смотрю не часто, в основном просеивая художественную литературу. Так рада, что не пропустила - ведь очень эмоциональным был Олин отзыв! Спасибо, Оля!
А дети! Они галдели и щебетали как те синицы с воробьями )) И "тыкали в книжку пальчик" )) И сообщали вслух, что один видел в городе дятла, а другой снегиря,
один мальчик огорченно сказал, что был в Египте, но не видел там золотого воробья,
зато все видели птичью еду - тараканов, пауков, гусениц, клопов "солдатиков" и колорадских жуков.
И все очень внимательно рассматривали птичьих врагов.
И толклись так же, как сбивающиеся в кучу синицы на морозе.
И сообщали мне самые разные подробности про виденных когда-то где-то птиц и насекомых...
И радостным хором закричали на последнем развороте:
- Фламинго! Розовый фламинго!
Осталось только покричать хором:
- Мы вас ждем, товарищ Птица!
Лучший ответ
И как она потом в бору рассказывала прохожим про московок)).