Дневник читательницы, 11 лет
дневник читателя



Написание дневника задержалось, никак не могу выделить время, чтобы попросить Марию рассказать о прочитанных книгах. Читать она продолжает, к счастью.
Пока что опубликую не совсем полный дневник, от некоторых книг только фото обложек. Если смогу, дополню позже. Больше тянуть за хвост кота не могу, иначе вообще не опубликую.

Две книги из серии "Про девочку, которая"
"И вдруг раздался звонок" Мария Халаши
В этой книге автор описала жизнь девочки Шарики, у которой был детский паралич после болезни. Описывается, как она жила и как училась опять ходить, как она и её сестра учились любить друг друга.
"Принцесса Кактус" Сен-Марку
Внятного описания книги добиться не удалось.
Действие происходит в Африке. Одна семья при необычных обстоятельствах нашла маленькую девочку с татуировками. Контрабандисты, отец-врач, дальше дело у нас застопорилось да и поздно было. Ограничиммя пока таким описанием.

"Ключ от города Антоновска" Логинов
Про эту книгу не успела пока расспросить. Возможно, дополню потом. В любом случае, о ней не раз писали на бб.

Эти три книги описать было легко. Понятные, стройные идеи и события.
"Десять дней одни втроём" Минчковский Дети остались дома с отцом на несколько дней, потому что мама уехала по работе. Как оказалось, без мамы они не умели готовить, мыть пол, стирать, гладить, так они поняли, сколько работы выполняет мама, а её труд оставался незамеченным. Реалистичная, интересная история с юмором.
"Как я был вундеркиндом" Машков
Главного героя родители отправляли на английский, музыку, плаванье, математику, каждая минутка была занята полезными занятиями. Парень решил взбунтоваться и саботировать занятия: на английском читал по складам, на музыке бессмысленно стучал по клавишам, на плаванье делал вид, что тонет. В конце родители поняли, что перезагрузили ребенка.
"Семь дней чудес" Мошковский
Мальчик нашёл в парке неизвестный прибор с десятью кнопками. При помощи этого прибора можно было управлять поведением людей. Мальчик никак не мог разобраться с управлением волшебным устройством, а его младший брат нашёл к нему инструкцию и смог ей воспользоваться.

"Я - мисс Никто" Тэмсин Уинтер
В этой книге автор рассказывает о девочке Розалин Бэнкс, которая не могла говорить в присутствии людей (кстати, в классе у обеих дочек были дети с избирательным мутизмом. В Машином классе мальчик, на уроках он отвечал письменно или на пальцах показывал ответы по математике, например. С детьми общался, а со взрослыми молчание, к средней школе перерос. У младшей тоже девочка в классе не разговаривает, лучшая подружка дочери, кстати. Даже с детьми не разговаривает голосом, только пишет или кивает, а учителям шёпотом отвечает, так что знакомы не по наслышке с подобной ситуацией). Описано, как она думала и каким ей казался мир, как у неё появилась подруга и как много усилий ей стоило сказать пару слов перед школой. Также при помощи брата Розалин создала блог под названием "Мисс Никто" и описывала в нем все трудности в школе (одноклассники издевались над ней).


Ещё две книги, о которых не успела Машу расспросить.

"Деревянные актёры" Елена Данько
Один сирота сбежал и стал учиться у мастера кукол, как их изготавливать. Потом со своим другом он научился показывать кукольные спектакли и отправился в путешествие по Европе. В конце книги мальчик обрёл семью.

Сказки годами стояли на полочке для чтения. Наконец, Маша сама взяла их, потому что в "Хруме" часто упоминались сказки Киплинга, потом перессказывала младшей сестре.