"Ганс Христиан Андерсен" (РИПОЛ классик, 2015)
Отзывы
Я уже рассказывала ранее о четырех книгах из интереснейшей риполовской серии "Великие имена": о Роберте Скотте, Альберте Эйнштейне, Чарлзе Дарвине и Матери Терезе, а теперь великолепный
Ганс Христиан Андерсен
Автор, конечно же, опять китайский - Ли-Юнь Чанг, переводчик тот же, что в "Чарлзе Дарвине" и "Альберте Эйнштейне" - Ю.А. Кузьминых. На этот раз обошлось без экспериментов - например, без повествования сразу от двух лиц :)
Иллюстратор: Кирилл Чёлушкин
Издательство: РИПОЛ классик, 2015
Серия: Великие имена
Страниц: 40 (Мелованная)
Уже сама обложка дает понять, что под ней нас ожидает невероятное действо, что-то необычайное, волшебное, таинственное... Давайте пролистаем вместе и насладимся невероятными иллюстрациями Кирилла Чёлушкина.
Форзац и нахзац идентичны - обожаю эти тесно прильнувшие друг к другу крыши скандинавских домов, этот мирный уют и тихо падающий в свете луны снег...


С Чёлушкиным мы знакомы уже по японским сказкам, но тут просто поразительное, на мой взгляд, стопроцентное попадание в тему, в этот странноватый мир Андерсеновских сказок:


"Андерсен-страшила" - так дразнили Ганса дворовые мальчишки. Они никогда не звали его с собой играть, поэтому мальчик часто сидел дома, сочиняя истории о самом себе. Он совсем не любил ходить в школу. А вот чтение книг стало самой настоящей страстью! Стоило ему только взять в руки новую книгу, как он молниеносно проглатывал ее, при этом запоминая мельчайшие детали.

В 11 лет мальчик потерял отца - самого близкого друга и нашел утешение в сочинении пьес. "Заканчивая очередную пьесу, он стучался в каждую дверь в надежде встретить кого-то, кто разделит его восторг от только что написанного творения. Но, наблюдая за чудаковатым поведением Андерсена, соседи только тихо посмеивались над ним, а некоторые и вовсе думали, что он сошел с ума". Сам Андерсен был уверен в том, что однажды станет великим.

Книга отлично объясняет многие вещи: например, сюжеты его сказок ("Не имея высоких покровителей и денег, гадкому утенку Андерсену оставалось только самому пробивать себе путь к славе"), мрачноватость их содержания и частую печальность финала...


Это человек, который очень много страдал и переживал одно разочарование за другим. Имея прекрасный голос, юноша был счастлив, получив возможность брать уроки у профессора консерватории Сибони. Однако промозглой зимой он "сильно застудил связки, а когда отправился от затяжной болезни, его учитель с неприятным удивлением обнаружил, что у юноши стал ломаться голос. Тогда от отказал несчастному Андерсену в дальнейшем обучении".
Получив крошечную роль в театральной постановке, Андерсен был счастлив, однако через три месяца его уволили со словами: "С такой невзрачной внешностью ты обречен всю жизнь играть эпизодические роли!"

Оказывается, мальчик не окончил даже начальную школу! "Хоть он и читал в детстве много книг, словарный запас его был довольно скуден. Не говоря уже о том, что он неграмотно писал. Первый сценарий, который Ганс отправил в театр на рассмотрение, был категорически отвергнут, и не в последнюю очередь из-за ошибок".

Но Андерсен вновь вытаскивает счастливый билет и получает возможность вернуться в школу, где, однако, судьба сталкивает его с классным наставником Мейслингом, который становится его настоящим кошмаром...
"Спустя много лет после окончания школы писатель не мог вспоминать Мейслинга без ужаса и содрогания.
Он был словно маленький одинокий утенок, угодивший в лапы беспощадного кота".

Неудачи преследовали Андерсена и в личной жизни: девушка Поли, в которую он был влюблен и которая, как казалось, лучше всех понимала юношу и восхищалась его литературным даром, неожиданно вышла замуж за другого...

Желая залечить душевные раны, Андерсен отправляется в путешествие, во время которого, желая немного заработать, пишет четыре сказки: "Огниво", "Принцесса на горошине", "Цветы маленькой Иды" и "Маленький Клаус и Большой Клаус". "Считая свои сказки литературными безделушками, он даже не думал, что именно они сделают его всемирно известным и всеми любимым сказочником". Несмотря на восторг критиков, Андерсен вовсе не гордился своими сказками и даже перестал их писать на целый год.
"Однажды он сидел на берегу моря, наблюдая за тем, как волна накатывает на берег и убегает обратно. Внезапно на него снизошло вдохновение. Он быстро достал перо и бумагу и записал: "В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких васильков, и прозрачная, как хрусталь, - но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна: на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки".
Так, на закате, на берегу моря появилась одна из самых популярных сказок писателя - "Русалочка". И в этот самый момент Андерсен понял, что хочет посвятить всю свою жизнь сочинению сказок для детей".
