"Микеланджело"
Отзывы
Микеланджело
Автор: Джой Чао
Иллюстратор: Ясен Гюзелев
Издательство: РИПОЛ классик, 2015
Серия: Великие имена
Страниц: 40 (Мелованная)
Сначала покажу, отщелкала все целиком :)

При оформлении книги использованы не только иллюстрации Ясена Гюзелева, но и отдельные фрагменты работ самого Микеланджело. Идея, наверное, интересная, призванная придать некую атмосферность книге, аутентичность, но я вот, честно говоря, так и не смогла избавиться от ощущения эклектичности всего увиденного.
Сами иллюстрации хотя и объемные, но какие-то безжизненные. Вроде бы, изображено действие, но двигаются не люди, а манекены, причем, как в замедленной съемке. Масштабно, но отстраненно.
Эта отстраненность присутствует и в самом повествовании. Если, читая книгу о Роберте Скотте, в некоторых местах хочется плакать, а рассказ об Андерсене вызывает глубокое сочувствие к человеку, пережившему много разочарований и бед, то повествование о жизни великого художника, скульптора особых эмоций не вызывает. А он, между прочим, гений. Признаваемый таковым и при жизни, и после смерти. Я была не так давно в Сикстинской капелле, в соборе Святого Петра - это действительно потрясает и ошарашивает. В аннотации говорится: "Микеланджело Буонарроти, величайший творец эпохи Возрождения, оставил неизгладимый след в мировой культуре". Так вот это-то как раз в книге и не чувствуется. Нет эмоциональной насыщенности, что было бы естественным, поскольку речь все-таки идет о личности творческой, нет преклонения перед гениальным талантом, любования им. Слова соответствующие, вроде, присутствуют: "Папы хотели использовать талант творца, чтобы увековечить свои имена. Но единственное имя, которое будет жить в вечности, - имя самого Микеланджело", но в них не чувствуется какой-то авторской теплоты по отношению к своему герою, скорее констатация фактов, которые и так общеизвестны.
И еще об одном моменте хотелось бы упомянуть. Я бы не сказала, что повествование несвязное - обычная биография, от рождения до смерти, но некоторое ощущение перескакивания с пятого на десятое все же присутствует. Во всяком случае целостная картина после прочтения только этой одной книги о Микеланджело вряд ли может сложиться, хочется как минимум полистать художественный альбом с его произведениями. Впрочем, может быть, автор именно в этом и видел свою задачу? :)