Что читать? Часть первая, Семейная.
Хочу рекомендовать (взрослая литература)Когда мама выходит в декрет, у нее неожиданно появляется свободное время. Кто-то вяжет, кто-то осваивает йогу, кто-то просто наслаждается ничегонеделанием. А я вот читаю. Впрочем, читаю я столько, сколько себя помню. Я была из той редкой породы детей, которым можно дать книжку и яблоко и с чистой совестью забыть об их существовании на несколько часов. (Мне повезло меньше, чем моим родителям. Моих детей можно оставить без присмотра, только привязав каждому к ноге по чугунному ядру)
В общем, моя читалка уже распухла от прочитанных книг, и теперь я жажду поделиться впечатлениями.
Часть первая. Семейная: Семейные саги, книги о дружных и не очень семьях
Е. Катишонок "Жили-были старик со старухой" и продолжения "Против часовой стрелки", "Свет в окне". Семейная сага о жизни нескольких поколений некогда большой старообрядческой семьи. Место действия - Прибалтика, время действия - ХХ век. Первая книга понравилась очень; вторая, впрочем, тоже; третья не понравилась.
И. Ратушинская "Одесситы". Действие начинается в 1905 году. Место действия - естественно, Одесса. В центре повествования семья Петровых, обедневших дворян. Есть и продолжение "Наследники минного поля".
Д. Рубина. "Русская канарейка. Желтухин". Еще об Одессе. Герои - потомки некогда величественного Дома Этингеров. Это трилогия, но на семейную сагу тянет только первая часть. Вторая и третья ("Голос" и "Блудный сын") ближе к шпионскому роману. Как всегда у Рубиной, можно узнать много интересного. На этот раз об опере.
Н. Приходченко "Одесситки". И снова об Одессе. На этот раз времен Великой Отечественной. Нина Андреевна укрывает от фашистов невестку-еврейку. Одна сцена родов за печкой чего стоит. Мрачновато (веселого в те годы было мало), но интересно.
П. Мельников-Печерский "В лесах", "На горах". Про старообрядцев. Очень интересно и познавательно. Неторопливое повествование насыщено разными этнографическими интересностями: как жили дома и в монастырях, чем питались, во что одевались, что пели. Плюс любовная линия. "На горах" показалась какой-то затянутой и в целом менее интересной.
Н. Нестерова "Сибиряки", "Стать огнем", дилогия. Нестерова больше известна как автор любовных романов, но здесь рассказывает о жизни зажиточной крестьянской семьи до революции. В семье - незыблемый матриархат, невестки ходят по стенке, там же сыновья и муж. Много интересных, а иногда и откровенно жутких подробностей крестьянского быта. Заканчивается тоже жутковато. Перечитывать точно не буду.
Д.Даррелл "Моя семья и другие животные" (мне больше нравится вариант "Моя семья и звери") и продолжения "Птицы, звери и родственники" и "Сад богов". Чтобы не заканчивать на грустной ноте, расскажу о совершенно чудесной трилогии Даррелла. Большая (мама, 4 детей и много друзей и животных), шумная и не всегда дружная семья Дарреллов живет на чудесном греческом острове Корфу. Книга автобиографическая. Автору на тот момент было лет 9-10, и все происходящее в книге показано его глазами. Надо сказать, ее герои здесь намного симпатичнее, чем в официальной биографии Даррелла, написанной Д. Боттингом. В общем, отличная книга, рекомендую всем, кто любит детей, животных и добрый юмор.