В предыдущих статьях Эдвина Вестхофа уже говорилось, что правило Золотого сечения «не влезает» в стандартный кадр, и поэтому оно было отодвинуто на второй план. Было получено новое универсальное соотношение: Правило третей. Структура горизонтальных и вертикальных линий в Правиле Третей выглядит похожей на линии, проведенные по правилу Золотого сечения.
Метод Диагоналей
Техническая сторона Диагонального Метода довольно проста: все углы картины или фотографии (а они по 90 градусов) могут быть разделены на два угла по 45 градусов. Эту линию фактически называют биссектрисой (биссектриса - линия, которая делит угол на две равные части). Оказалось, что художники интуитивно помещали важные детали на этих линиях с отклонением максимум 1-1,5 миллиметра.
Я назвал это Методом Диагоналей, потому что эти линии - также математические диагонали двух наложившихся квадратов в пределах прямоугольника. Люди смотрят на картины так же, как их рисовал художник; они следуют взглядом за биссектрисами или диагоналями. (Пока еще это - гипотеза, которая в настоящее время проверяется в нескольких университетах).
Различие между существующими теориями композиции (Правило Третей и Золотое Сечение) в том, что Диагональный Метод не заинтересован в создании "хороших" композиций, а помогает обращать внимание на детали, которые важны для художника психологически или эмоционально. На этом уровне Диагональный Метод полностью субъективен. Это не имеет никакого отношения к размещению линий и форм в определенном месте с намерением получить "лучшую" композицию. Таким образом, мы можем использовать Диагональный Метод, чтобы узнать, каковы были приоритеты художника. Расположение этих деталей сделано по интуиции. Именно поэтому Диагональный Метод настолько точен.
Конечно, возможно потом подрезать фотографию таким образом, чтобы подчеркнуть детали, которые важны для фотографа, помещая их на эти диагонали.
35-миллиметровый кадр - прямоугольник с отношением сторон 2:3. В пределах этого прямоугольника Вы можете нарисовать два квадрата, которые накладываются друг на друга (см. рис. 1). Стороны этих квадратов равны меньшей стороне кадра. В каждом квадрате проведены диагонали. Это и есть линии Метода диагоналей.