Войти Регистрация
Логопед для детей и взрослых
Здравствуйте уважаемые мамочки! Я работаю логопедом в областной больнице города Курска. Занимаюсь с детками и взрослыми с различными речевыми нарушениями. Очень часто вижу, как родители совершают непоправимые ошибки в отношении речи своих чад. Не могу пройти мимо этой проблемы. Готова ответить в данном сообществе на любые вопросы, касающиеся развития и патологии речи!
24 участника, 5 тем

У нас старшенькая почти не разговаривает, просто отказывается и все, говорит что она еще маленькая. Ходила и по педиатрам и по неврологам . Назначали нам разные лекарства, толку не какого, за логопедам то же отказывается что либо повторять. Недавно сделали ЭЭГ , долго ждали диагноза, расшифровок, но спустя месяц нам отдали снимок и сказали что они не могут его расшифровать. Недавно прописали еще лекарства. Мамочки, подскажите, может у кого то то же ребеночек не говорил, что делали? а то жалко ребенка бесполезными лекарствами пичкать.

Ищу логопеда, специалиста по плавности речи в Москве (м. Юго-западная)

Посмотреть 3 комментария

добрый день. моему сыну 3 года и 2 месяца, говорить начала рано и сразу хорошо выговаривал и проговаривал слова, но есть определенные трудности -это буквы К, Г ну и Р естественно. Р просто не произносит в словах, а вот К и Г заменяет на другие , например КошКа у нас ТошТа , Гусь-Дусь, может есть упражнения , методики чтобы научить говорить правильно. разговаривала с логопедом из одного из наших садиков , та отмахнулась и сказала , что еще рано и он обязательно научится , что многие дети именно эти звуки познают не сразу. я не то чтобы паникую, просто мне не безразлично. спасибо за ответ. 

Посмотреть 7 комментариев

Помощь логопеда во взрослом возрасте.

Нарушения речи встречаются не только у детей. Речь может нарушаться в результате перенесенного ОНМК (инсульта) или после черепно-мозговой травмы. Бывает и так, когда те дети, которых родители в детстве не отвели к логопеду, повзрослев, хотят исправить недостатки произношения. Но возможно ли это? Или время уже упущено?


У Вас нарушено произношение одного или нескольких звуков и Вы хотите это исправить?

Своевременно не исправленные недостатки произношения звуков могут остаться на всю жизнь. Они нередко встречаются и у взрослых. Недочеты речи закрепляются, и люди, привыкая к ним, порой их не замечают.

Иногда считают, что исправить недостатки произношения звуков и других дефектов речи во взрослом возрасте невозможно. Это неверно. Приложив некоторые усилия, можно улучшить свою речь и устранить дефекты звукопроизношения.



У Вашего близкого нарушилась речь после инсульта или черепно-мозговой травмы?

Бывает случаи, когда речь нарушается уже во взрослом возрасте. Это может произойти как после перенесенного нарушения мозгового кровообращения (инсульты), так и после повреждения головного мозга в результате черепно-мозговой травмы. В таких случаях необходима помощь логопеда.

А также речь может пострадать при наличии у человека опухоли головного мозга. При этом одни больные испытывают трудности с изложением своих мыслей либо с пониманием речи (это афазия). У других возникают проблемы, связанные с произношением звуков (это дизартрия). Часто возникают трудности со счетом, письмом, узнаванием чисел, букв или дат.



Как помочь близкому восстановить речь?

Помочь близкому после выписки из стационара можно и в домашних условиях. Материалы по восстановлению речи можно скачать бесплатно на этом сайте. При выборе заданий для работы ориентируйтесь на те упражнения, которые Вам порекомендовал логопед.

Логопед для взрослых http://logoped-lapteva.ucoz.ru/index/logoped_dlja_vzroslykh/0-13

Посмотреть 1 комментарий

тоит ли лечить ребенка с задержкой или нарушением речи у невролога?

Следует понимать, что почти все нарушения речи возникают вследствие неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно – нарушений работы мозга, центральной нервной системы, отклонений в строении артикуляционного аппарата, генетических или же психических расстройств.

Изучая анамнез детей с патологией речи, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии или его нарушения. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что нарушением речи часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с нарушением речевого развития в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь, и в результате речевое, а иногда и психическое развитие задерживается или нарушается.Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция! К сожалению, многие родители считают, что нарушение речи «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить, но в некоторых случаях этого крайне недостаточно!!!Таким образом, большинство речевых нарушений требует не только педагогической коррекции, но и НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ!
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития или к его нарушению.Лучше всего, чтобы невролог или психоневролог, консультирующий по вопросам патологии речи, имел большой опыт работы с такими нарушениями.

Какие существуют методы лечения?

Лекарственная терапия - среди препаратов, которые применяются для лечения, есть и те, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.

Краткий обзор ноотропных и других препаратов, применяемых при лечении речевых нарушениях.
НАЗНАЧАЕТ ПРЕПАРАТЫ ТОЛЬКО ВРАЧ! Не занимайтесь самолечением, это опасно!

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Энцефабол – препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Этот препарат "растормаживает" речь. Действует возбуждающе на неспокойных детей. После окончания курса лечения всё проходит.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Пантогам своего рода "витаминки” для мозга. Препарат неплохой, практически все речевики на нем хорошо идут. Часто применяют в связке с глицином, ведь глицин усиливает действие гопантеновой кислоты. Результат от него заметен, но менее выражен, чем от энцефобола.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга засчет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Иногда эффект бывает диаметрально противоположным (
т.к. фенибут больше нейролептик, чем ноотроп). После отмены препарата эффект исчезает в течение нескольких дней.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Удобен в применении - не надо ребёнка уговаривать выпить лекарство, просто закапал в нос и всё. Препарат быстро всасывается со слизистой оболочки носовой полости, быстро проникает в мозг. И курс лечения этим средством в отличие от других ноотропов очень короткий — 3-5 дней. Лечебный эффект то него хороший, стойкий. Однако недостатком семакса являются его строгие условия хранения — он постоянно должен лежать в холодильнике (теряет лечебные свойства при температуре выше +10 гр.).

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Очень результативный препарат. Эффект от лечения заметен сразу после проведения курса лечения.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.
Препарат хороший, большое количество детей, которые на нём отлично идут.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

Этот препарат российский аналог глиатилина. Активизирует познавательные процессы, стимулирует развитие речи.

Выбирать какие из описанных препаратов показаны конкретному ребёнку может только врач, ведь несмотря на один диангоз, динамика у разных детей очень варьирует, так как степень поражения речевых зон и причины различны, а следовательно и результаты лечения могут различаться.

Кроме неврологических препаратов следует в обязательном порядке давать препараты йода, так как от него напрямую зависят умственные способности. А в нашем регионе наблюдается недостаток этого химического элемента.

Советы логопеда, материалы для занятий в домашних условиях и бесплатная консультация логопеда он-лайн http://logoped-lapteva.ucoz.ru/

Посмотреть 11 комментариев