Войти Регистрация
Лайфхаки для ГВ
Вы кормите грудью или сцеженным молоком? Вы используете пустышки? Вы точно знаете,что для ребёнка нет ничего полезнее маминого молочка? Тогда вам сюда. Сообщество посвящено грудному вскармливанию БЕЗ правил!
3369 участников, 1717 вопросов

Началось вчера. Утром почувствовпла шишку. Сразу расцедиться не могла, нужно было идти с ребенком в поликлинику. После поликлинику уже появилась боль. Шишку до конца размять не удалось, но уменьшилась. После обеда шарахнула температура 38 с ломотой мышц....

Читать далее →

Посмотреть 48 комментариев

Комментировать

Девочки, это прям мучение( как полезли зубы, так мне хочется лезть на стену.

В бодрствование я, ТТТ, вроде отучила кусаться. По крайней мере, давно не было такого. Но вот лезут два верхних, и он начал кусаться снова, но уже когда спит. Поскольку в э...

Читать далее →

Посмотреть 12 комментариев

Комментировать

Девочки, такая ситуация. Ребёнку почти 5 месяцев, полное ГВ. С ночи начала болеть одна грудь. На ощупь уплотнений нет, но прикоснуться больно, кормить, стало быть, тоже. Все равно кормлю, понятное дело, стараюсь этой грудью побольше даже. Температура 37,2. Что это, внезапный лактостаз или что? Что делать?

Посмотреть 22 комментария

Комментировать

Девочки, кому-нибудь реально удалось кормить грудью без совместного сна. Я категорически против совместного сна, но кормить очень хочется

Посмотреть 9 комментариев

Комментировать

Дд, девочки !

В прошлом месяце начали сильно болеть соски, прям ппц как. Уж думала забеременела снова 🙈 но опа- и "месяки" пришли первый раз. Поняла, что на них болели. И вот сейчас та же ерунда. Начали снова болеть! Ну жесть как больно. И сцеживать, и кормить....по дням , опять перед делами....

Это что, всегда теперь так будет? 😣

Посмотреть 8 комментариев

Комментировать

Кто нибудь пробовал на подросших детках?Нам почти 7 мес,кроме груди ничего не ест,а молока очень очень мало,хочу попробовать эту систему,возьмёт ли? Какая там толщина трубки?

Читать далее →

Посмотреть 12 комментариев

Комментировать

Мой вопрос частично связан с ГВ, но в основном сообществе, я не рискну его задать. Написала многобукв (ну не умею по-другому), поэтому на всякий случай продублирую вопрос в начале поста.


Интересуют истории мам, которые приучали своих детишек к режиму в возрасте 1-2 месяцев (или раньше). Что получилось и как?


Подробнее под кат.

Читать далее →

Посмотреть 17 комментариев

Комментировать

Девочки, добрый день! подскажите, можно ли как-то самой покрасить волосы, если при этом кормишь (2-3 раза в день). Какие могут быть в этом случае варианты? Может быть, есть безопасные краски? Кто-то красил - как это для ребенка? Всем спасибо!

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать

Грудное вскармливание - приложение для молодых и современных мам, которое поможет вам при грудном вскармливании ребенка вести учёт кормлений, учет сцеживаний, а так же учет кормлений из бутылочки и прикормов.


Приложение доступно как для Android, так и для Apple iOS и Windows Phone.

Мы постоянно развиваем и дорабатываем приложение, будет рады получить от вас обратную связь. Пишите свои отзывы. Будем его дорабатывать.

Посмотреть 6 комментариев

Комментировать

Добрый вечер, уважаемые читательницы раздела!

Недавно натолкнулась на пост известного и уважаемого мной врача из Канады, который удивительным образом совпал с тем, о чём я сама думала уже давно, после того как ознакомилась с нынешними модными течениями. Итак...

" Я не признаю рекомендации, согласно которым ребенок должен висеть на груди чуть ли не постоянно. На уроки ГВ мы с дочерью пошли вместе. Первая часть была для нее познавательной, но вот вторая звучала абсурдно - типа кормления по требованию. Сначала ребенка нужно подержать полчаса прижатым к себе, типа тесного контакта, потом кормить чуть ли не целый час (!!!). И потом еще подержать пару минут. И таких кормлений должно быть не меньше 12. Итого, в сутках 24 часа, 1.5 часа только на кормление. Получается, что на все остальное остается 6 часов. За эти 6 часов нужно поспать, покушать, помыться, не считая массу других обязанностей. А что, если есть другие дети? Одним словом, такая инструкция подойдет тем, у кого есть няньки и прислуга в доме. Я вообще не понимаю, неужели у таких инструкторов нет логики, чтобы сесть и посчитать время, потраченное на кормление. И, главное, так инструктируют почти все, словно зомби, потому что их так обучали в колледжах и на курсах. Дочь сначала решила попробовать делать именно так. На третий день она уже ходила как призрак, ничего не соображая, ребенок стал капризным.
Почему-то все эти инструктора, которые выдают из себя великих экспертов по ГВ не знают и не понимают механизм выработки молока. Всюду написана фраза, очень обманчивая, что акт сосания улучшает выработку молока. Все оно так, однако акт сосания только инициирует выделения молока из протоков. А чтобы молоко вырабатывалось, нужно чтобы грудь хорошо освобождалась от уже накопленного молока. Все, наверное, знают, что доение коров проводят строго по часам, освобождая вымя от выработанного молока. В животном мире все живут в определенном ритме и частоте, поэтому кормление детенышей тоже имеет четкий ритм и ограничено временем - полежала мать столько-то минут, дала возможность щенятам или котятам покушать, встала и пошла. Кто не доел - его проблемы. Потом доест.
Чтобы грудь освобождалась хорошо, нужно чтобы ребенок был голодным. Тогда он и сосет активно. А если он висит на груди по часу, то грудь для него становится обыкновенной пустышкой, под которой удобно лежать и дремать. При этом аппетит ребенка понижается, он начинает плохо сосать, в груди появляются застои, мать нервничает, из-за недосыпания и усталости у нее едет крыша, что приводит к выделению большой порции гормонов стресса. И возникает порочный круг, который может привести и к депрессии, и к психозу, и прочим серьезным проблемам.
Когда есть режим, например кормление каждые 3 часа (и это реально), у женщины есть реальная возможность немного отдохнуть, покушать, привести себя в порядок, поработать по дому. Благодаря именно режиму я спокойно доучилась в институте, прошла интернатура и при этом выкормила детей грудью почти до года.
Чтобы ребенок спал ночью, важно, чтобы во второй половине дня он меньше спал. Другими словами, он может высыпаться первую половину в свое удовольствие. Во второй нужно поощрять общение с ним с кратковременны сном. Также, важно купать ребенка не позже 9-10 часов. Обычно проводят массаж, зарядку, и потом купание. На ночь нужно покормить хорошенько, т.е. можно дать даже две груди. Я, например, одной грудью кормила днем, а на ночь давала две или докармливала сцеженным молоком, если к вечеру в груди было мало молока. Сытый ребенок будет спать дольше. Также, до двух месяцев на ночь желательно нетугое пеленание. Среди ночи ручки можно освобождать, но все же пеленание - это всегда сигнал для ребенка, что ему пора успокоиться и уснуть. Мы используем специальные марлевые пеленки, т.е. они легкие, не жаркие, поэтому ребенок не перегревается. Ночью, если ребенок начинает активничать, нужно запеленать и подержать немного на руках, убаюкивая. Важно понимать, что режиму ребенка учим мы, а не он нас. То есть, не мы подстраиваемся под его прихоти, а он подстраивается под наши требования и команды. И ребенок очень легко поддается тренировке, если делать это изо для в день. Как только зафиксируется режим в 3 часа, можно переходить в ночной режим кормления через 3.5 - 4 часа. Также, важно НЕ будить ребенка ради кормления, особенно ночью. Спит - прекрасно. Можно покормить и на полчаса позже.
Ночной режим устанавливается в течение 1-2 месяцев. Но для этого нужно отойти от политики жалости, и реагировать на каждый плач ребенка сованием груди в его рот. Моя дочь, когда была маленькой, перешла на четкий режим к 2 месяцам, сын вообще через неделю после рождения спал по 5-6 часов ночью без перерыва. С внуком мы добились спокойных ночей в течение 2.5 недель.
И еще очень важный момент - через грудное молоко передаются стрессовые гормоны, а при тесном контакте ребенок чувствует тревогу матери и ее негативное настроение, усталость, раздражение. Поэтому ребенок будет капризничать, если мать нервничает. Это законы природы! Значит, если матери плохо, ребенку плохо тоже. Помните об этом. "

Посмотреть 15 комментариев

Комментировать