Интересная консультация на тему шоппинга
Душевное состояниеКо мне обратилась за помощью девушка, у которой были сложности с походами в магазин за одеждой.
С ее слов, каждый раз когда она собиралась в магазин делать " шоппинг", то ее начинало немного "потряхивать". Причиной всего этого были ее переживания по поводу того, что:
- снова придется решать в какой торговый центр ехать
-нужно будет обойти кучу магазинов в поисках нужной вещи и еще, чтобы был ее размер.
От всех этих мыслей голова у нее шла кругом и шоппинг превращался в целое испытание:)
Даже ее муж отметил, что входя в ТЦ у нее уже было плохое настроение:) .
Сам по себе шоппинг, особенно для девушки, это один из поводов проявить творчество и получить массу удовольствия, как от вида красивых вещей и их примерки, так и впоследствии от ношения купленных новых и красивых вещей.
Но как при плохом настроении и настрои можно что-то покупать? Когда нет того самого вдохновения и творческого полета мысли?:)
Поскольку в основе методики, по которой я работаю, лежит работа с представлениями и чувствами, то мы с клиенткой стали опираться на то что она чувствовала в предверии шоппинга.
Итак, это были следующие чувства: чувство истерики, что опять все будет долго и сложно, чувство, что у меня ничего не получится и для меня не будет нужных мне вещей ( моего размера, по хорошей цене)чувство отчаянья, что я не смогу все правильно подобрать. В основе всего этого лежит базовое чувство, а также само представление девушки, что шоппинг это тяжело.
Именно с этим представлением клиентки мы и стали работать.
Формировали новое представление, когда шоппинг это легко, весело и интересно и отслеживали чувства. Как только появлялись тяжелые чувства мы их ,через определенные методики,отпускали и заводили новые. Решили даже задействовать и мужа клиентки через формирование нового представления у клиентки - это тогда, когда муж "не мешает ей в шоппинге", а наоборот помогает ей с выбором и они вместе получают удовольствие от совместно проведенного времени.
Мужа решили задействовать после того, как она рассказала, что хочет нанять имиджмейкера мужчину, который бы ей помог с выбором одежды. В данном случае все было бы хорошо, если бы не одно НО!
В сознании этой девушки было представление, что какой то чужой мужчина может ей помочь с выбором и правильно посоветовать, а свой т.е муж не может.. Она ему не доверяла и не верила.. А это очень сильно влияет на отношения в паре.
К концу консультации у девушки было сформированно свое четкое представление о шоппинге, а также мы смогли прийти к нужным позитивным чувствам, которыми необходимо было наполнять это новое представление.
Клиентка осталась довольна и спустя пару дней я получила от нее письмо. Она была в восторге, так как впервые ей не пришлось обьезжать пол Москвы и десятки магазинов и все, что ей было нужно она нашла в ближайшем торговом центре. Более того, муж ей предложил, на свой вкус, пару интересных и неожиданных вариантов от которых она осталась в восторге. Это было то, чего раньше она не носила, в силу каких то непонятных ей стереотипов и привычек:) а вот в этот раз решила прислушаться и не пожалела:)
Конечно клиентке предстоит еще работа по закреплению "нового представления", но главное это наверное, то, что она смогла уже сейчас убедиться, что метод работы с представлениями и чувствами действительно работает:)