Роды. Как это было.
Все о родах (вопросы о родах или родоразрешении )Пока свежи воспоминания...
Дальше много букв.
Шла 40-я неделя моей беременности. Вечер субботы. Поехали с мужем к друзьям в гости (причем я, как обычно, за рулем). И вот, значит, тусим, в игры играем, шутим на тему моих возможно скорых родов, хотя о предвестниках даже и речи не ведется. В 11 вечера начинаем собираться восвояси. Я перед выходом решаю заглянуть в туалет и понимаю, что из меня льется куда больше жидкости, чем я ожидала. Хорошо, с собой в сумке на всякий пожарный валялись пара толстенных прокладок. Выйдя из туалета, я всем объявляю, что мы по ходу скоро реально родим. Реакция очевидцев - удивление и легкий шок.
В общем, хватаем с мужем друг друга в охапку, прыгаем в машину, и через 15 минут мы уже дома. В этот раз я снова вела машину сама - нервы у меня железные, когда надо. 
Дома начинаем понемногу суетиться: начинают накатывать легкие схватки - включаю схваткосчиталку, воды продолжают понемногу отходить - слежу за их цветом, проверяю укомплектованность всех пакетов в роддом, безуспешно пытаюсь немного вздремнуть. К 2 часам ночи, поняв, что схватки идут сильно неравномерно, а воды приобретают легкий розовый оттенок, я принимаю решение, что пора все-таки ехать в роддом. Вызываем такси, и через 20 минут я уже в приемной.
Сонная медсестра, зевая, заставляет мужа ждать за дверью, оформляет на меня документы, выдает мне легкую ночнушку и отправляет на кресло. Появляется тоже зевающая акушерка, которая, больно посмотрев мое отсутствующее раскрытие, делает заключение про преждевременное излитие вод и направляет меня в клизменную. Через какое-то время меня провожают в следующую комнату, где уже ожидает переодетый в казенное муж, и мы, наконец, оказываемся вместе в родблоке, в котором нам предстоит провести еще как минимум 12 незабываемых часов.
Меня кладут на кушетку, подключают к КТГ, запрещают вставать и оставляют на неопределенное время. Мы с мужем несколько растерялись в тот момент, т.к. были уверены, что здесь нам как раз пригодятся знания об облегчении моих схваток, полученные на курсах партнерских родов. Однако мое лежачее положение не давало пространства для фантазии. Таким образом, вся его помощь трансформировалась в одну большую моральную поддержку и в руку, которую я сжимала до посинения во время каждой схватки. Надо отметить, что схватки продолжали нарастать, хотя их равномерность оставляла желать лучшего.
К 5 утра дядя-врач, посмотрев меня, констатировал об открытии в 3 пальца. Сопоставив эти данные с данными КТГ, мне было предложено ввести окситоцин для стимуляции родовой деятельности.
К 9 утра, когда я уже готова была лезть на стену от боли, когда стоны мои грозились перерасти в крики буйвола во время брачного периода (чего я никак не хотела допустить), появился новый дядя-врач, спасший меня от дальнейших мучений. Обнаружив раскрытие лишь в 5 пальцев и оценив ситуацию, он настоятельно рекомендовал мне поставить эпидуралку. Эпидуралка... Только о ней я и мечтала в тот момент, как бы кощунственно это ни звучало. Да, я хотела естественных родов, да, я думала, что я сильная и смогу пройти через все это без обезболивания. На деле все оказалось иначе.
Чудодейственная сила анестезии почти сразу привела меня в чувство, и дальнейшие 4 часа я наслаждалась отсутствием боли, изредка дремала, отвечала на шутки развлекающего нас обоих мужа и тупо ждала... К 13 дня появилась очередная акушерка. Посмотрев меня, она объявила долгожданное "полное раскрытие". Мой организм как будто ждал этих слов, ибо, услышав их, я сразу начала ощущать то самое волшебное желание "сходить по-большому".
Акушерка, суетившаяся рядом, подсказала, что мне делать, когда начинает тужить. И главная ее просьба была - не тужиться! Я, кстати, в это время все еще лежала на кушетке и, честно говоря, уже начинала думать, что прямо тут и буду рожать. Но вот мне велели подниматься и заползать на высоченное кресло - кто их только придумал такими!
Устроившись на кресле, я, внимательно слушая указания акушерки, начала пытаться тужиться правильно. И это оказалось для меня самой большой проблемой в родах. Я лихорадочно вспоминала, как меня учили дышать в потугах на курсах подготовки к родам. В это же время акушерка давала мне совершенно другие указания по дыханию и требовала делать все это быстро, чтобы максимально выложиться за период каждой схватки. Видимо, мне еще мешала продолжающая действовать эпидуралка, ибо я не ощущала всей силы схваток и потуг и поэтому откровенно филонила. Хотя глаза на лоб лезли, пока тужилась. В общем, я бы вечно тужилась, если бы на мой живот не навалились все, кому не лень, и если бы акушерка не сделала надрез (который я даже не ощутила).
Вот так, в 13.30, 19 февраля 2012 года Алиска и появилась на свет. Синенькая, с тугим обвитием. Закричала секунд через пять. Папа наш, продолжая все это снимать на видео, тут же перерезал пуповину. После чего акушерка, показав мне дочу во всей красе, уточнила у меня, какого она пола
, и, услышав правильный ответ, положила маську мне на грудь. 
Дальше были всякие процедуры: по приведению доченьки в более человеческий вид, по зашиванию меня. Все это я воспринимала уже с улыбкой на лице: маленький комочек счастья, 9 месяцев томившийся внутри меня, лежал теперь рядом и со взглядом умудренного жизнью взрослого человека взирал на дневной свет за окошком.
Кстати говоря, учитывая, что муж снял на видео сами роды (он стоял за моей головой, поэтому ничего нелицеприятного в кадр не попало), мне во время пребывания в роддоме постоянно хотелось посмотреть это видео, как это выглядело со стороны. Интересно и необычно - ощущение, как будто не ты там в кадре рожаешь, а кто-то другой.
Что касается последующих 6-ти дней нашего пребывания в роддоме: дочу в день родов мне не отдали, т.к. надо было последить за ее состоянием из-за ее похрюкиваний - носоглотка была плохо прочищена. Мне разрешили только прийти поглазеть на нее в тот вечер в детскую палату, где она лежала. Так хотелось взять ее, приложить к груди и не отпускать... На следующий день я добилась своего, и мне принесли маську насовсем. Медсестра быстренько рассказала-показала, что к чему и убежала. Так мы и остались с ней один на один. Было страшновато, что что-то сделаю не так, но это ощущение быстро прошло. Я приноровилась правильно ее брать на руки, пеленать, подмывать... Но тут возникла новая проблема - молоко начало прибывать, а доча с трудом захватывала мои соски (маленькие они для нее оказались). Пришлось срочно отправлять мужа в детский магазин за специальными накладками, которые, кстати, до сих пор нас очень выручают.
Итог этих проблем - временный застой в груди к концу 3-го дня. Правильно сцеживаться я, естественно, не могла и не умела. В общем, один денек пришлось помучиться, до синяков на груди. Молокоотсос только частично решал проблему. Спасла ситуацию, естественно, доча и матушка-природа. Я стала прикладывать Алиску к груди как можно чаще, и чудесным образом застой ушел сам собой.
Но на этом наши проблемки и не думали заканчиваться. Дочка начала желтеть. Я знала, что это норма, поэтому спокойно восприняла появившуюся у нее желтушку. Пришлось перенести два сеанса фототерапии. Но помимо этой бяки остро стоял вопрос потери веса маськи более чем на 10%. Несмотря на то, что кормила я ее по требованию, а иногда даже чаще, вес отказывался возвращаться... Дочке прокапали глюкозу и настоятельно рекомендовали кормить еще чаще.
На 6-й день с горем пополам нас все-таки выписали. Надо отметить - желтушка только сейчас начала проходить (10-11 дней после родов). Что касается веса - надеюсь, что мы его набираем, как надо! В поликлинику только в месяц идти, а детских весов я не приобретала. Просто верю, что все у нас хорошо. По крайней мере, внешне.
Сам роддом, в целом, мне понравился. Все врачи - квалифицированные профессионалы. Обо всех могу дать исключительно положительный отзыв. Отношение к роженицам и мамочкам по большей части доброжелательное. Если кого-то интересуют детали по пребыванию в послеродовом отделении 1-го роддома на Планерной - спрашивайте.
На самый популярный вопрос "буду ли еще рожать когда-нибудь" уже на 2-й день я готова была ответить - "буду!". Да, больно, да, страшно, но на что не пойдешь ради своего ребенка. 

на меня прям воспоминания нахлынгули))) муж уговаривает за вторым в этот род.дом (он сам там жил),но мы на Войковской живет. далековато. А вы платно, по договору или бесплатно?