ЗАНЯТИЕ: Грибы
Записки мам1. Помогите ребёнку запомнить названия грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, лисичка, мухомор.
Объясните, что у гриба есть шляпка и ножка. Грибы растут в лесу, в траве, на пеньках, под деревьями.
Нарисуйте или наклейте изображения этих грибов, подпишите их.
Пусть ребёнок показывает и называет их.
2. Объясните ребенку, что мухомор и поганка – ядовитые, несъедобные грибы.
3. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай грибы»:
Один мухомор, два мухомора,
три мухомора, четыре мухомора,
пять мухоморов. ( то же про лисичку)
4. Расскажите ребенку, что готовят из грибов: салат, суп, икру, запеканку.
1. Поиграйте в игру «Жадина»:
Чей гриб? Мой гриб.
Чья лисичка? Моя лисичка.
Чей подберезовик? Мой подберезовик.
Чьи подосиновики? Мои подосиновики.
2. Игра «Скажи наоборот»: закончи предложения.
Старый гриб большой, а молодой – … (маленький)
Сыроежки - съедобные грибы, мухоморы – … (ядовитые)
У боровика толстая ножка, а у подосиновика – … (тонкая)
3. Выучить стихотворение «Грибок»:
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Найди лишнее слово:
Осина, подосиновик, сыроежка, груздь.
Рыжик, мухомор, волнушка, подосиновик.
Клубника, смородина, малина, компот.
Клюква, болото, брусника, голубика.
Солить, варить, подметать, мариновать.
4. Сосчитай:
1 опёнок, 2 … , 3 … , 4 … , 5 …
Рассмотрите вместе с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Пусть малыш показывает грибы по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Объясните ребенку, что мухомор есть нельзя. Обратите его внимание на цвет, форму ножек и шляпок грибов, а также на их названия, написанные под картинками: «Это белый гриб. У него круглая коричневая шляпка и овальная толстая белая ножка. Здесь написано белый гриб» и т.п. Покажите ребенку слово грибы, написанное над картинками.
Прочитайте ребенку стихотворение.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Задание 6.
Побеседуйте с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, жарят, маринуют, солят на зиму».
Введите в его лексикон и другие слова: клюква, ежевика; боровик, сыроежка, масленок; искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, солить, мариновать, сушить, парить, готовить.
Можно потренировать ребенка и в придумывании загадок-описаний о грибах. Например: Это съедобный гриб. Он растет в траве под березами. Он желтый, ароматный. У него круглая шляпка и тонкая ножка. Что это за гриб? (Лисичка)
автоматизированы в речи ребенка.
ГРИБОК
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Задание 6.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ - Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам. Например:
Два мухомора. — Пять мухоморов.
Два опенка. — Пять опят.
Две лисички. — Пять лисичек.
Две сыроежки. — Пять сыроежек. И т.п.