ЗПР

На счет зпр грамотно проконсультирует  психоневролог, и не тяните-я в свое время дотянула , нам в 4,6 поставили олигофрению под вопросом;((( и теперь сказать что я в ужасе-ничего не сказать! Но сы не сдаемся, учимся:)) 
07.08.2014
я и не тяну,на сколько могу.)) а Вам не советовали в коррекционный сад пойти? Я отказалась и теперь все время в сомнениях,может надо было....Хотя хочу найти еще дефектолога параллельно с логопедом чтобы заниматься. 
08.08.2014
Мы ходим в детсад компенсирующего вида, ортопедический, у нас там детки с ДЦП , поэтому занятия с логопедом и дефектологом обязательны, а на лето мы ходим в лого-центр. В группе в саду всего12 человек, занимаются 4раза в неделю;))) вы все правильно делаете, а если берут в обычный сад, то лучше туда, а логопеда-дефектолога-еще и дополнительно;))
08.08.2014
мы ходим в обычный сад с 1,5 лет, проблем нет,чтобы там остаться. Наоборот, не хотят отпускать: он у меня в поведенческом плане очень удобный ребенок))). И говорят воспитатели и логопед, что он обычный ребенок, такой как все..Но я все же вижу, что мы немного отстаем в развитии+ невролог, кот.нас наблюдает,говорит, что есть ЗПР все-таки. Поэтому будем заниматься, чтобы не запускать.Я еще хотела у Вас про эндокринолога спросить:Вы не консультировались? И проблемы со щитовидкой/гормонами могут влиять на мозговую деятельность?
08.08.2014
К эндокринологу мы попытаемся пробиться на следующей неделе. А гормоны -однозначно влияют на развитие, нам так невролог сказала, так что надо консультироваться! А вы не пробовали остеопатию? Метод не очень традиционный , но для нас оказался действенным?))
09.08.2014
Мы идем к остеопату  через 2 недели. Тоже очень надеюсь на результат.)))
09.08.2014
Здравствуйте.А какое задание вы не выполнили,что прям сразу ЗПР.Ладно бы не отдного не выполнили,может ребенок растерялся
24.02.2014
Нужно было счетные палочки соотнести по цветам, логопед положил в один ряд цветные палочки,потом положила вторым рядом желтую напротив желтой и предложила ему продолжить и дала синюю палочку, т.е.он должен был положить ее напротив синей,а он их просто рядом сложил параллельно друг другу. Я на самом деле знаю,что он не умеет по аналогии делать задания,ему нужно объяснить,что требуется,и это же задание он сделал дома,когда я словами объяснила что нужно делать. Еще они попросили взять из кучки пять палочек,он взял три и сказал,что там пять. Когда он сказала посчитай и возьми себе пять,он сделал. При том,когда он отвечал на вопросы правильно (она его по карточкам трестировала), она говорила,что видимо он по этим карточкам занимался и они ему знакомы!  Я не спорю,у меня ребенок тугодум,у него логическое мышление возможно не сформировано. Но наша воспитатльница в ДС говорит,что у нас пол группы таких детей и задание некоторые он делает быстрее всех даже. Меня воспитатльница вообще уговаривает его никуда не переводить,
25.02.2014
Я тоже так думаю,я когда в садик со своей ходила гулять.Мне и 5 летник что то расказывал,я половину не поняла)))).Ребенку только 4.Занимайтесь сами дома.Некоторое в первый класс приходят путают.Можно до того по комиссиям доходится,что влепят сыну диагноз.Нормальный у вас ребенок.
25.02.2014
Я уже сама жалею,что все это завертела. Мы с ребенком очень близки были,а после всяких походов по врачам и комиссий, я иногда смотрю на него,как член комиссии какой-то,срываюсь на него,тесты какие-то все время ему провожу. Чувствую,что он отдаляется от меня,стал говорить,что лучше бы им с папой вдвоем жить,хотя раньше без меня вообще не мог. Нужно успокоится самой мне,конечно. Мы скорее всего так и поступим,тем более,что сад,в который я хотеа переводиться на ремонт закрывается,а другие мне не подходят. Спасибо Вам.
25.02.2014
Не за что.Сама этим переболела.Я тут в этп сообществе тоже пост писала.Дочи 2,4 а мы к на т,г на д заменяем и звуки би,пи,ми на ди,ти,ни.Я потом поняла,надо заниматься,но особо на себенка не давить.Надеюсь после 3 выправим))))).
25.02.2014
Возможно ребенок просто не нашел контакта , и не слушал что ему говорит чужой человек. Сад для детей ЗПР очень хороший, ятам работала, не надо его бояться. Детей мало., работают по подгруппам. Занимается дефектолог, логопед, воспитатель. После сада дети идут в обычную школу, более подготовленные, чем из обычного сада, где сейчас ничего не делают.  Ребенка воспринимайте и любите таким какой он есть, не ругайте его и относитесь более спокойна ко всему.
24.03.2014
По поводу логопеда и дефектолога, разница бывает, но часто и логопеды готовят к школе и развивают внимание, память и т.п. В саду ЗПР логопед проводит развитие речи, развитие фонематического слуха и ставит звуки, а дефектолог развивает психические процессы(внимание, память, логику, восприятие и т.п.), проводит ознакомление с окружающим, математика.
24.03.2014
Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду. Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. При обследовании дефектолог в детском саду, прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются психолог, руководитель физкультуры, руководитель музыки. Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста. Выбор дисциплин, которые преподает дефектолог в детском саду, подбираются с учетом особенностей каждого ребенка персонально. Однако существуют и общие обязательные дисциплины: - Развитие сенсорики; - Гигиена и самообслуживание; - Обучение игре и игрокоррекция.Эти занятия нужны, так как не все дети умеют играть либо их развитие игровой способности не соответствует возрасту; - Развитие речи с помощью ознакомления с окружающим миром. В ходе этих занятий дети учатся видеть предметы и явления, которые окружают их в жизни. При этом расширяется их кругозор и словарный запас, а также формируется связанная речь; - Обучение грамоте. Существует так называемый добукварный период, который нужно пройти всем детям перед тем, как начать изучать буквы и цифры. В этот период дети учатся различать звуки на слух, последовательность звуков в слове, что способствует освоению ребенком навыков чтения и письма; - Развитие простых математических представлений о количестве, пространстве и времени; - Творческая деятельность: рисование, лепка, конструирование. На этих занятиях ребенок получает представление о пространстве, цветах и формах различных предметов, обучается действовать согласно определенному образцу, координирует движение рук; - Подготовка к школе; Каждое занятие, которое проводит педагог - дефектолог в детском саду, представляет собой целый комплекс познавательной деятельности, моторики, речи, музыки, а также различных видов гимнастики. На занятиях дефектолог использует игрушки, картины, книги, магнитофон с аудиозаписями, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. Дефектолог в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой), но и подгрупповые и индивидуальные занятия. Согласно статистике у каждого второго ребенка наблюдаются нарушения речи, многим детям сложно справиться с произношением новых звуков. Поэтому самой востребованной дефектологической специальностью является дефектолог-логопед. О развитии речи своего ребенка, особенно дошкольного возраста, родителям нужно позаботиться заранее. Опытный дефектолог в детском саду поможет решить многие проблемы, связанные с произношением звуков и исправлением речи ребенка.  Занятия дефектолога-логопеда направлены на: - формирование речи у детей, которые в 2-3 года не разговаривают; - исправление дефектов речи; - лечение заикания; - развитие не только правильной, но и красивой речи; - профилактику и коррекцию нарушений письменной речи; - развитие у детей с речевой патологией, оптико-пространственных представлений и функций моторики; - профилактику и коррекцию: звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи, нарушений письма и чтения. Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.  Кроме занятий с ребенком дефектолог в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.
24.03.2014
Я не против занятий с дефектологом. У нас,конечно, есть проблемы с запоминанием(но проблемы только со зрительной памятью,на слух очень хорошо все запоминает) с вниманием и с логикой. Но им довольны воспитали в саду,у них нет претензий к тому,как ребенок выполняет задания, он учавствует во всех утренниках:учит стихи,на НГ был волком в сказке . Он ходит в центр детского торчества на занятия,иногда там дают задания на дом и он все выполняет. Я просто боюсь,что каждодневное общение с детьми с ЗПР не пойдет на пользу моему ребенку, что это будет как откат в развитии. 
24.03.2014
Решать только вам, вам сердце подскажет. Но скажу, что многие пытаются попасть в данный сад.  Если у вас логопед с высшим образованием(а не 2 месячные курсы), то он логопед-психолог и вполне вашему ребенку может развивать и внимание и речь и восприятие, а дефектолог-логопед. Двойные специальности у нас. Продолжайте заниматься с ним.
25.03.2014
У нас логопед с высшим образованием, занимается с ним с декабря. Говорит,что у него можно запдозрить ЗПР при первом и недолговременном контакте, но у меня мальчик склонен к театрльным эффектам и очень любит играть, он любое задание может в какую-то игру превратить. Не всем это понятно. Так вот она говорит,что на ЗПР он не похож все-таки. Будем пока так заниматься, тем более,что этот сад далеко от нас,не в шаговой доступности, очень проблематично его туда водить сейчас будет. А в след.году посмотрим
25.03.2014
Мы не смогли разобрать разные игрушки по кучкам на основе одного признакам общего, картинку разрезанную собрали только из трех частей;((
10.08.2014
Помогите разобраться ЗПРР, что это?