Сразу вопрос)

Этот вопрос неоднозначный, здесь нужно смотреть малыша индивидуально. В моей логопедической практике встречались детки, которые до 2 лет почти ничего не говорили, но достаточно хорошо понимали обращенную речь, выполняли все инструкции, пополняли пассивный словарь.А после 2 резко стала развивать экспрессивная речь.К 3 годам ребенок догнал своих сверстников, тех деток, которые стали говорить намного раньше. Но может быть и так, что у ребенка есть проблемы, которые мешают ему заговорить. В таких случаях нужно обращаться к специалистам.
16.09.2010
Смотря в чём  это выражается.к 2м годам,норма - "Корми Майю","дай мне",хороший пассивный запас(понимание,но не активное называние).В среднем ребёнок говорит от 30-500 слов,включая лепетные обозначения.
16.09.2010
этого нет((( у нас только слова - мама, дай, (не вместе, а отдельно) несколько звукоподражаний и то не когда видит обьект, а когда спросишь - как собачка говорит, как самолетик летит? Фраз нет
16.09.2010
Примерная норма в в год-10 слов,суда включаются,как лепетные,так и обычные слова.далее к 2м годам-понимание инструкции,движений,выражение просьбы,если не называние,то показ ответа.знание фигур-круг,квадрат или показ.основные цвета-называние(показ).
16.09.2010
Ну в год 10 слов это редкость! А вы кто по образованию?
16.09.2010
10 слов,включая лепетные.пр.-мама,папа,дай,да(лепет дай),Маи(сын в 11мес себя так называл),аи(я),дада-деда,баба,ал-алло,мамам-есть,котя-кот,иди.Сейчас 1г4мес.По образованию -  дефектолог(олигофренопедагог)-логопед.Спецпрактика с 96годаЭто нормы,которые можно найти как в спецлитературе,так и в инете
16.09.2010
Сейчас везде пишут, что эти нормы завышены для современных детей
16.09.2010
Я тоже считаю, что это норма достаточно "условная".Меня убивает, когда неврологи говорят: "Ребенок в год должен говорить не менее 10 слов! и т.п.  Дочка в год говорила только мама и дай.Зато сейчас в 1 год 5 мес.Уже очень много слов в экспрессивной речи, каждый день появляются новые слова, пытается за мной все повторять. Все дети разные, нужно смотреть каждого ребенка отдельно. Главное, чтобы был в порядке неврологический статус, ребенок рос в спокойной, любящей семье, где с ребенком много разговаривают, играют, занимаются.   Побольше работать над развитием понимания речи, расширять словарь ребенка, стимулировать к речевой активности. 
16.09.2010
а если в 2 года?)
15.09.2010
Ответила в посте выше
16.09.2010
Путает понятия