Занятие №2 "Грибы"
Занятия онлайнОборудование: картинки с изображением грибов, пластилин, изображения грибов (коричневые(боровик) и красные (мухомор) самодельные из бумаги.
Словарь.
Существительные: грибы, боровик, мухомор, лисичка, корзинка (с грибами), осень, деревья (под деревьями).
Прилагательные: ядовитые, съедобные
Глаголы: собирать.
Ход занятия:
1. Приветствие ребенка.
2. Загадка про гриб (помогите ребнку разгадать её, а затем покажите гриб (на картинке или если есть - игрушку)
Стоял на белой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
3. Беседа с опорой на картинку.Обратите внимание на:
грамматическую сторону речи, а именно на предлоги: В, НА, ПОД.
Грибы растут В лесу, НА полянках, ПОД деревьями, В траве, НА пенёчках.
У грибы есть шляпка и ношка (покажите)
Грибы бывают съедобные и ядовитые (несъедобные). Объясните, если считаете. что для малыша это еще трудно, то скажите об этом, не заостряя внимания.

БОРОВИК:

МУХОМОР

ЛИСИЧКИ
4. Игра: "Сбор грибов"
Правила: разложите картинки (нарисованные вами), предложите ребенку собрать только съедобные грибы, избегая при этом ядовитые.

5. Пальчиковая гимнастика:
Соберу грибы:
Я корзину в лес беру, Показать удивление, развести руки в стороны.
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
"Сколько здесь грибов вокруг!"
Подосиновик, масленок Поочередно сгибать пальчики на обеих руках, начиная с
Побберезовик, опенок мизинца правой руки
Боровик, лисчка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. Большой палец левой руки оставить, погрозить ему.
Пусть останется в лесу!
6. Повторить пройденные упражнения: "Заборчик" Зубы сомкнуты, губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны.
"Трубочка"
Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке [У]
"Домик открывается"
Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть
.
Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.
"Чредование "Заборчик" - "Трубочка" - "Домик открывается
Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и повтори». Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-й-а», «а-у-и», «и-у-а», «и-у, у-и»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
7. Лепка: слепить грибок.
Приемы: слепить колбаску (ножка гриба) - раскатывание.
Сделать приплюснутаю шляпку.
Соединить части.
8. Подвести итог занятия. Спросить, что вы делали, что проходили, похвалить за хорошую работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Пальчиковая гимнастика: "Шагать" пальчиками по столу
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем грибы искать. Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот все съел,
Оттого и потолстел.
2. Раскраски:





3. Подвижные речевые игры:
Мы в лес пойдем,
Мы гриб найдем,
Ау, ау, никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Все зверушки на опушке Ходят по комнате
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали, Скачут в присядку,
Рыжики срывали. Срывают "грибы".
Лисичка бежала, Бегут,
Лисички срывала. Собирают грибы.
Скакали зайчатки, Скачут
Искали опятки. Срывают грибы
Медведь приходил, Идут в развалку
Мухомор раздавил. Топают ногой.
В лесу под сосною грибочки росли, Имитировать танцевальные движения.
Веселую пляску они завели.
Шапочкой красной кивают грибки - Наклоны головой.
Понравиться очень хотят нам они.
4. Если у вас есть вот такая игрушка, то этот огромный плюс!!
