пальчиковые игры с 2-хлет

Юля, добрый день! Моему сыночку 3 года и через 5 дней 2 месяца). Но до сих пор Алексея не захватывают любые занятия артикуляционной, пальчиковой гимнастикой. Еще с 3-4 месяцев, когда я пыталась его ручками делать пальчиковую гимнастику, он вырывал свои ручки. И с тех пор никак у нас это не идет. Я в интернете нашла видео, где это делают детки. Думала, так ему будет интереснее, но... . С артикуляционной - та же картина. Я переживаю, т.к. в нас отсутсвуют звуки р и л. Часто в одном слове он звук произносит хорошо, четко, а в другом заменяет его же на другой. Например, звук м в слове бумага, меняет на в. Подарить говорит четко, слово подарок, произносит как Тадарок. Туда у нас Дуда. Говорит предложениями, но вот эти нюансы меня очень огорчают. Что вы нам посоветуете, как грамотно построить занятие?
20.03.2014
Самостоятельно проблему исправить достаточно проблематично, т.к. звуки по подражанию практически не встают; необходима механическая помощь при постановке звуков. Это первое. Второе - необходимо вести работу по развитию фонематического слуха и восприятия. Следовательно, необходимо обратиться к логопеду за помощью. Помочь ускорить решение проблемы может только артикул. гимнастика. попробуйте на зацикливать внимание ребенка на занятиях, делайте хотя бы одно из упражнений невзначай, во время игры. переодевания, купиния, на улице. сначало одно, потом черезнесколько дней-два и т.д. если совсем не получается-дуйте мыльные пузыри, корчите сним рожицы, надувайте воздушные шары.самое главное-все в игровой форме.дальше. буквы "р" и "л" ставятся по подобию, если вы сами их выговариваете, то ребенок тоже будет -рычите, люлюкайте, впадайте с ним в детсвтво  big_smiles_278.gif . напишите, как вы занимаетесь сейчас. он усидчивый? чем любит заниматься?как часто занимаетсь?жду ответа
20.03.2014
предлагаю вашему вниманию разработку ежедневных занятий в течение 8 недель. Игры и упражнения расположены по степени сложности. Не переходите к сложному варианту, не освоив простого варианта. 1-я неделяИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Что звучит?" Варианты: 1. Обращайте внимание на "домашние звуки". Спрашивайте: "Что там шумит?" (миксер, холодильник, стиральная машина...). 2. Привлекайте внимание ребенка: "Слышишь, как идет (стучит, капает, шумит) дождь, ветер, едет машина, летит самолет...?" 3. Покажите малышу различные музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, погремушку и т.д.). Дайте послушать, как они звучат. Потом предложите отвернуться и угадать, на каком музыкальном инструменте Вы играете. Название каждого звучащего инструмента проговаривается. Количество игрушек увеличивается постепенно с 3 до 5. Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков. 4. Покажите 4-5 предметов (например: металлическую коробку, стеклянную банку, пластмассовый стаканчик, деревянную шкатулку и т.п). С помощью карандаша вызовите звучание каждого предмета, воспроизводите его многократно, пока малышка не уловит характер звука. Начинать упражнение необходимо с 2-х контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл, о дерево, позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух (ребенок отворачивается) предлагается определить, что звучит. Упражнение проводится до достижения стойкой дифференциации звучаний. Используйте любой вариант упражнения или в чередовании. Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?" Для упражнения понадобятся игрушки животных или книга с красочными иллюстрациями животных и птиц (лучше домашних). Показываете картинку или игрушку и спрашиваете ребенка: "Как разговаривает ... ?" Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание. "Снег" Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. При выполнении этого упражнения желательно не надувать щеки. Другие игры на развитие речевого дыхания см. здесь Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки"Взрослый хлопает в ладоши, приговаривая: "Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки..." Или, как вариант:"Ладушки, ладушки,Пекла наша бабушка оладушки.Маше - два, Даше - два.Хороши оладушки у нашей бабушки". Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей (см. здесь и здесь). 2-я неделяИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Что звучит?" Покажите 4-5 предметов (например: металлическую коробку, стеклянную банку, пластмассовый стаканчик, деревянную шкатулку и т.п). С помощью карандаша вызовите звучание каждого предмета, воспроизводите его многократно, пока малышка не уловит характер звука. Начинать упражнение необходимо с 2-х контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл, о дерево, позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух (ребенок отворачивается) предлагается определить, что звучит. Упражнение проводится до достижения стойкой дифференциации звучаний. Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?"Увеличивайте количество разучиваемых звуков на 1-2 в неделю. Выученные звуки постоянно повторяются. Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание. "Кораблики" (различные варианты этой игры)Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами. Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки" Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей (см. здесь и здесь). 3-я неделяИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Где позвонили?"Для выполнения упражнения понадобится колокольчик. Просите малыша закрыть глаза. Перемещаетесь по комнате и звоните колокольчиком. Малыш должен показать, где позвонили (на кухне, в ванной, в коридоре и.д.). Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?"Увеличивайте количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются. Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание. "Футбол"Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее". Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки" и "Мы ногами топ-топ-топ" (топанье ногами). Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей (см. здесь и здесь). Сюжетная игра. Становление сюжетной игры - одна из главных линий развития детей раннего возраста. Значение сюжетной игры на развитие ребенка трудно переоценить: она способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Я предлагаю хрестоматийный пример сюжетной игры "Покормим куклу".Для игры понадобится кукла (мишка, зайчонок или любая другая любимая игрушка ребенка). Посадите игрушку на стульчик и обратитесь к ней: "Мишутка, (если есть имя у игрушки, то называете по имени, если нет, то называете саму игрушку), пора кушать. Вот тарелка, вот ложка. Давай я тебя покормлю кашей".Кормите игрушку и разговаривайте с ней так же, как вы разговариваете со своим малышом. Одновременно с этим попросите ребенка помочь покормить куклу. Например, скажите: "Оля, давай вместе покормим Мишутку. Я дам ему кашу, а ты напои его чаем вот из этой чашечки".Постепенно вводите в игру новые персонажи и предметы (например, скажите: "Посмотри, кошка сидит грустная, она тоже хочет кушать. Давай дадим ей молока на блюдце?").Помните о том, что сюжетная игра предполагает взаимодействие между персонажами. Вместе с ребенком одушевляйте кукол и животных: придумайте для них имена, старайтесь вовлекать ребенка в разговор с куклами. 4-я неделяИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Где позвонили?" Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?"Увеличивайте количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются. Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание. "Снег", различные варианты этой игры ("Футбол", "Бабочка"). Для выполнения упражнения "Бабочка" вырежьте из бумаги бабочку (можно из каких-нибудь старых журналов, открыток), желательно, чтобы она была яркой. Предложите ребенку на нее подуть, чтобы бабочка полетела. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. При выполнении этого упражнения желательно не надувать щеки.Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки" и "Мы ногами топ-топ-топ". Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей.Сюжетная игра "Покормим куклу". 5-я неделяИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Узнай по слуху"В одинаковые непрозрачные баночки поместите сыпучие продукты с частицами различной величины: манная и гречневая крупа, горох, соль, фасоль, сахарный песок и т.п. Предложите ребенку сначала внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта в баночке при встряхивании. Потом по очереди встряхивайте баночки и просите каждый раз отгадать, что в баночке. Количество банок ограничивается вначале тремя, после чего медленно увеличивается при постоянном сравнении акустических восприятий. Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?"Увеличивайте количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются. Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание. "Снег", различные варианты этой игры ("Футбол", "Бабочка"). Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки", Мы ногами топ-топ-топ" (топанье ногами), Мы захлопали в ладоши" (хлопанье в ладоши). Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей. Сюжетная игра "Покормим куклу". 6-я неделяИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Узнай по слуху"Можно использовать упражнение, предложенной на 5-й неделе, или следующее.Выставите перед ребенком хорошо знакомые предметы: карандаш, ножницы, стакан с водой, пустая деревянная шкатулка и т.п. Без зрительной опоры предложите определить, что он услышит, и показать, что звучало. Малыш отворачивается (или закрывает глаза), а Вы переливаете воду из одной чашки в другую, режете бумагу, мнете ее, рвете, стучите ножницами о чашку и т.д.. Если упражнение вызывает трудности, проводите его со зрительной опорой. Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?"Увеличивайте количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются. Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание."Снег", различные варианты этой игры ("Футбол", "Бабочка"). Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки", "Мы ногами топ-топ-топ", "Мы захлопали в ладоши". Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей.Сюжетная игра "Покормим куклу". 7-я неделяИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Что там шумит?" Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?"Увеличивайте количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются. Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание. "Буль-бульки"Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "Буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды, дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало.Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д. Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки", "Мы ногами топ-топ-топ", "Мы захлопали в ладоши". Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей. 8-я неделяпИгры, развивающие внимание и слуховое восприятие. "Что там шумит?" Игры и упражнения для стимулирования речевого высказывания. "Кто как разговаривает?"Увеличивайте количество разучиваемых звуков. Выученные звуки постоянно повторяются. Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание. "Бульки" Игры и упражнения, развивающие умение подражать действиям взрослого. "Ладушки", "Мы ногами топ-топ-топ", "Мы захлопали в ладоши". Игры для развития мелкой моторики. Любые по выбору родителей. 
28.03.2014
Простые пальчиковые игры Пальчиковая гимнастика для детей. Это нужно Вашему ребенку?!