Не говорим... Печалюсь. 1,6

Как сейчас дела? изменилось что-нибудь?
09.01.2015
Доброй ночи! Увидела живое обсуждение важного вопроса и вот что хочу профессионально сказать. С одной стороны, нормы начала речи для девочек- 2 года, для мальчиков -2, 5 года, имеются ввиду первые слова, типа ляля, причем одним словом может называться и мама, и няня, и кукла, и мишка... Но это не обозначает первых звуков! Вы должны проанализировать речевые развитие ребенка на первом году жизни- было ли гуление в 3-4 месяца?( длинные цепочки гласных типа ааааауууууииииииээээаааа), потом- лепет около полугода?( многократное произнесение слоговая- ба- ба- та- та- та...). Вот если это все было, но ребенок после года не говорит пока, то можно подождать. С другой стороны, Вы почему- то обеспокоились этим вопросом так рано? Если у Вас были проблемы в пренатальном и перинатальном периодах( до родов и в послеродовой периоде), а это- гипоксия, асфиксия, поздний токсикоз, а потом не так проходил период гуление и лепета, то конечно надо бить тревогу. Прежде всего нужна консультация невролога, но не просто пришли и сказали, что вот не говорит в полтора года, а именно объяснить, что были такие- то проблемы, попросить оценить уровень физического, моторного развития, ну, собственно, доктор знает, на что смотреть, и тогда решать вопрос, нужны ли лекарственные препараты, а после можно подключить педагога. Но как правило логопедической работой напрямую с таким малышом не займешься, слишком мал, а вот развивающие занятия очень даже подойдут. Спрашивайте! Буду рада ответить!
24.12.2014
Спасибо Вам огромное за столь подробный ответ! Стадия гуления была вовремя, лепет чуть задержался (месяцев с 7-8), проблем до и во время родов не было. Но повсюду столько примеров выставленных нехороших диагнозов типа ЗРР, ЗПР и т.д., что страшно, когда ребенок в нормы не укладывается. Думаете, стоит подождать и таблетки пока не давать?
25.12.2014
Назовите препарат, который Вам выписали, попробуем разобраться. Не волнуйтесь!)))
25.12.2014
Пантогам выписали (((
26.12.2014
Препарат хороший, он и немного успокаивает нервную систему, и в то же время стимулирует познавательные функции и речь, дети переносят хорошо, форма удобная- суспензия, так что пропейте, ведь доктор видит и микросимптоматику, то, что невооруженным глазом не видно. Тут ничего нет печального, и ЗРР -это не страшно, просто нужно будет с логопедом позже заниматься. А может и не нужно будет, все поправимо в общем)
27.12.2014
Спасибо)))
27.12.2014
Елена, доброго времени суток. У нас подобная проблема (как в сообщении, на которое вы отвечали). А какова тактика когда гуление и лепет были очень слабо выражены? Слогов мы вообще не повторяли. Сейчас не говорим, только рычим и мычим, но в остальном развитие на высоком уровне?
22.01.2015
Олеся, Вы имеете ввиду, какова методика работы в данном случае? Конечно, нужно развивать произвольную голосоподачу- для этого возьмите картинки- символы гласных звуков ( посмотрите , как они выглядят, на сайте ЛОГОСИСТЕМ). Создавая игровые ситуации, интересные ребенку, пропевайте эти звуки- вместе и по одному, громко и тихо, по очереди. Это нужно делать каждый день. Во- вторых, приготовьте игрушки( коза, овечка, корова, кошка, собака, мишка, уточка, гусь, курочка, машинка, куколка)- таких игрушек нужно много, например, по 3 каждое животное или птица, но все разные (  например, гусь и маленький, и покрупнее, и серый, и белый... То есть гуси, но разные). А так же приготовьте картинки с изображением этих же игрушек. Начинайте петь песенки, сначала используйте игрушку, а не картинку, а картинки будут чуть позже. Придумывайте песенки типа: Вот собачка лает- ав- ав- ав, На Тимошу лает- ав- ав- ав. Вот собачка лает- ав- ав- ав, на машинку лает- ав- ав- ав. В этих песенках главное- это повторение  звукоимитаций ( бе- бе, ме- ме,гага, биби, коко, муму, ыы, авав, мяумяу...) таким образом вы соберете маленький словарик слов. Попутно же учимся понимать и говорить глаголы. Например, такая игра" Будем брать игрушки. Возьми Лялю. Возьми Мишу. Возьми кису...)  то есть названия разные, а глагол один. Так отрабатываем глаголы- положи, посади, купай, вытирай, качай, катай, корми, дай... Попробуйте, потренируйтесь, составьте себе небольшой план, чтобы не упустить ничего, и как можно быстрее начинайте работу!
22.01.2015
У меня опыта ещё нет, дочке только 10 месяцев. Но у многих знакомых дети в 3 года не говорят и все чаще слышу, что дети сейчас начинают поздно говорить. По-моему в 3 года это ненормально.Не знаю как бы я поступила на вашем месте, но мне кажется 1,5 года это самый ранний возраст когда ребёнок начинает говорить.
24.12.2014
Вы пишете- "3 года-это не нормально". Могу поспорить. У меня племянник в 2 года сам брал и играл планшетом, разблокировал сам его, знал, где включается интернет, как позвонить и кому со смартфона и не по фотографиям, а просто запоминал как пишется тот, кому он звонит, но НЕ ГОВОРИЛ. Только "ууууу" на все, редко мама, папа, баба, Маня (мой муж Макс). И все. Да-нет- только головой мотал, дай- пальцем тыкал, воды- большой палец в рот и т.д. А в 3,8 как заговорил, то сразу предложениями и все-все и сразу понятно. Сейчас 4,1 и мы мечтаем к вечеру чтоб он замолчал))))) и тоже таблетки назначали, говорили про отставание, что недоразвит. Хорошо, что у сестры хватило ума не таблетками пичкать чтоб заговорил, а просто ждала.
24.12.2014
очень много зависит от взрослого, что он знает о развитии речи. Часто эти знания интуитивны, полученные из наблюдений за предыдущим поколением родителей.  Самый ранний возраст, когда начинает говорить 11мес-1год (до года -неск. слов мама, баба, папа  и т.д)."все чаще слышу, что дети начинают поздно говорить"- это эффект снежного кома. Раньше, когда нормы начала речи были 1год- 10 слов, родители в случае ее отсутствия у собственного ребенка, начинали интересоваться, перенимать опыт у более удачливых. Теперь, когда интернет пестрит "мой до 3 не говорил, теперь БОЛТАЕТ, не остановишь", многие верят и ждут, упуская золотое время для развития речи (( А потом сами уже в форумах пишут "ничего, нам 2.7 и не говорим пока. Не стоит беспокоиться". И  "снежный ком" катится дальше...
25.12.2014
Не говорим... Печалюсь. 1,6 Батяева Светлана . Логопед (Автор альбомов по развитию речи)