Надеюсь наша история кого-то воодушевит! Очень часто я отвечаю в постах про речь, чтобы мамочки не опускали руки, и не ставили диагнозов своим деткам. Всех мам прошу всё таки не пренебрегать врачами и не лечить детей по интренету.
Начну с самого главного беременность протекала без осложений был небольшой тонус, роды прошли быстро и благополучно. Родилась моя малышка по апгар 8/9 баллов, первые три месяца развивалась хорошо как и положено маленькому ребенку. Дальше мы ставили прививки и более менее переносили их нормально(раздулись лимфоузлы), но опять же я не сопоставила это с прививками, развитие шло в норме, сели во время и пошли. Но сразу хочу отметить что не было у нас лепета бабаб,дадад, как это бывает у малышей(но почему-то меня это не насторожило). Потом в 1,5 мы заболели ветрянкой, до этого мы произносили только одно слово где? К слово протекала она очень тяжело, после выздоровления через 2 недели нам делают прививку корь, краснуха, паротит и на 21! день после прививки у ребенка раздувает околоушную железу как при свинке, в итоге оказались мы в больнице, позже подтвердили поствакциональную реакцию(но сначала решили лечить антибиотиками). К слову к 1,8 годам ребенкиным были слова мама, папа, си(так она сестренку звала и где). Было плохое понимание речи, т.е. даже на бытовом уровне, но начали появляться жесты. Если ей было что-то надо брала за руку и вела. К 2 годам мы подошли с минимальным понимание речи, 10 словами и жестами. Дочку совершенно не интересовали игры, игрушки, книжки, любая попытка привлечь внимание игнорировалась.На приеме у невролога нам выписали пантогам, и мы усердно начали его пить и тут нам делают последнюю прививку акдс+полиомиелит и буквально сразу у ребенка начинается тик глаз, пантогам или прививка нас довела до тика я не знаю. Но считаю, что самый сложный период был с 2-3 лет, когда вокруг все детишки набирали обороты у нас происходил откат за откатом. На площадке она только бегала и не обращала ни на что внимание, в магазине истерила, дома всё время бегала и лазила, единственное место где она сидела это кресло в машине и дома если смотрела мультики. Понимание речи на бытовом уровне постепенно всё таки приходило, но не было интереса к книжкам, играм. А самое главное, она не могла слушать музыку и тем более танцевать. Только скакать и бегать, иногда она бегала повернув голову в бок меня это просто пугало. Тики становились всё сильнее, а невролог всё предлагал ждать. Пока однажды я не увидела у ребенка дрожь в теле, нет это не приступ эпилепсии, она сама смотрела как у неё тресутся руки.( в последствии всё таки выяснилось нервный тремор). В общем на очередном приеме нам всё таки назначают фенибут, и о чудо тики прошли сразу, начали появляться звукоподрожания. Тремора не было больше. Фенибут что-то существенное сотворил с нашим мозгом, хоть как-то понимание стало улучшаться. И так мы подошли к рубежу 3 летия в запасе около 30 слов, от этого не очень хорошее понимание речи, не было диалога, не было да и я. Читая интернет я примеряла на нас все возможные диагнозы, и в каждой истории видела, что-то похожее на нас. Но я уже занималась с ней благодаря девочкам ББшкам и что-то то у нас с ней выходило. В 3 года я начала стучаться во все двери, т.к. понимала, что волшебный период до которого все хотели ждать наступил. Я ходила к логопедам и психологам, неврологам. Многие не брались, но всё же один логопед согласился брать нас по 15 мин 2 раза в неделю. Мы нашли садик частный и там нас тоже взяли. Наконец, я нашла невролога, который нам назначил поэтапное лечение.(В основе лежал всё тот же фенибут и еще несколько препаратов). Был поставлен диагноз СДВГ. Я занималась дома с ней сама каждый день, мы ходили в бассейн, каждые выходные старались делать максимально насыщенными и всё это сдвинуло нашу речь с мертвой точки. По-тихоньку стали появляться слова, появилось Я и да только в 3 года, потом появились повтроры, я ей говорила скажи ба и она повторяла, за это я зацепилась как за соломинку, и при любой возможности сопоставляла слоги разные, и мы повторяли, потом на сайте алалия.ру девчата поделились литературой по занятиям и словами(они имеют свою сложность, и мы начали учить те слова, которые лёгкие), самое главное в речи это глаголы, я по книжкам ей показывала действия. Каждое новове слово мы проговаривали всей семьей, всё время провоцировали его говорить. Постепенно беготня уменьшалась, стала заглядываться на книжки, стала много играть сама, фантазировать, а самое главное музыка стала нравится(а оказывается просто мозг не мог обработать музыку, это очень сложное действо), а также сказки и книжки. Как только появилась речь, сразу стало всё интересно. Хочется сказать, что я склонна к тому, что было нарушение фонетического слуха, как раз из-за проблем в голове, а что их вызвало, я наверное, никогда не узнаю, возможно и прививки, почему что-то пошло не так, не скажет никто.
Хочется сказать, что всё таки я считаю, что основой это было медикаментозное лечение, а всё остальное сопутствующими факторами.
Итак где-то с 3.2 лет речь пошла семимильными шагами. В в 3,8, словарный запас очень большой.Рассказывает небольшие стишки, может пересказать сказку. Да и вообще не сильно отличается речью от сверстников. Есть проблема с родами -мама ушёл, папа - пришла. Считаем до 5. Занимаемся по грамотейке, знаем фигуры и цвета. На площадке дружим со всеми! Шутит и даже обманывает. Всё же не очень усидчивая пока, но мы над этим работаем!
Девочки если будут вопросы пишите, могу поделиться ссылочками по занятиям!