Вопрос к двуязычным семьям
БилингвизмДоброго времени суток!
Хотелось бы узнать у родителей, в семье которых два языка - как проходило речевое развитие ребенка? Интересует вопрос, вы вписывались в нормы или с задержкой?
Сыну 9 месяцев, в семье используется при нем около 70% русского и 30% английского (когда папа дома).
У нас поздно возник лепет, только в 9 месяцев, до этого были только гласные, теперь появились слоги с ба-, га-, да-, ва- (а мамы нет!:))), лепет безадресный.
Catwoman
У нас двуязычная семья, как раз с 70% русского, 30% немецкого ))) У дочки лепет появился в 9 месяцев, помню очень переживала, что нет цепочки слогов еще в 8,5. Вот ровно в 9 месяцев пошло па-па-па и да-да-да и пр. Я не знаю, задержка это была лепета или нет, потому что вроде он в норме до 9 месяцев должен появиться, но заговорила она раньше многих одноязычных: до года и 3х месяцев ни одного слова, в между 1г.3м. и 1г.7м. накопила где-то слов 40-50. Первые фразы в 1г.5 м., типа "дядя брр", лексический взрыв произошел в 1г.7м., начала повторять все, петь короткие песенки, говорить четкие предложеньица из 2-3 слов. Заговорила на русском, немецкий пока больше в пассиве, может несколько песенок спеть и почти все понимает. Сейчас разговаривает предложениями по 3-4-5 слов.
06.03.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Лена, у билингвов есть объективные причины не вписываться в нормы. И они, как правило, не вписываются.30 % английского- получается, когда муж дома, мама тоже говорит на английском?Лепет не должен был задерживаться. Первые отставания от монолингвов отмечаются на этапе появления первых слов (к 1 году). Чтобы не создавать дополнительных проблем, родители вставшие на путь двуязычия должны хорошо понимать основы процесса запуска речи. Вы как-то изучали этот вопрос?
20.02.2015
Ответить
Полина
У меня ребенку год, мальчик. Я говорю с ним только по русски, много читаем, нравиться слушать музыку. Папа говорит с ребенком по итальански. Живем в Англии. Ребенок прмерно на 2.5 часа в день с английской няней в домашнем детсклм саду
23.06.2015
Ответить
Полина
Там другие дети тоже есть, но мой самый младший. Не говорит повторяющие слога, те ба ба ба или па па па. Один раз сказал "мама" несколько дней назад, но больше не повторил. Может быть случайно получилось. "Говорит" много высоких звуков, иногда потчти поет. Звуки: ги (очень много с рождения), брр, буфф, вэ. Чаще всего произносит что-то если у него что-то в рту, например сосет грудь (это у него очень громко, прямо подпевает себе) или ручка во рту. Соску не сосет. Улыбается, когда достаю книги, листает их сам. Читаем примерно час в день по русски и с папой 10 мин. по итальански. Хорошо ползает, начал в 10.5 месяцев. Еще не ходит и сам не стоит. Может быть у кого-нибудь будут какие-нибудь советы или подобный опыт?Спасибо!
23.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
час чтения в день в этом возрасте- это очень много ( Как много времени при таком чтении у вас остается на диалог с ним? потешные и телесные игры? Полина, если будет желание подробно разобраться с развитием речи годовалого ребенка, напишите мне в личные сообщения. Мы сможем вместе разобраться, что продвигает ребенка в речи, а что тормозит с учетом ситуации нескольких языков
24.06.2015
Ответить
Полина
Я ему в основном читаю когда он сосет грудь и еще не уснул. Так час очень просто набирается — по 10-15 минут несколько раз в день и естественно перед сном вечером. В основном читаю потешки и детские стихи. Книги ему очень нравятся — он сразу улыбается, едва я ему показываю, что будем читать. По долгу рассматривает понравившиеся иллюстрции и им тоже улыбается. На счет музыки. Музыка (классическая) звучит у нас в доме постоянно. Я учитель фортепиано и работаю дома. На эти часы Эли у английской няни. Но когда я занимаюсь, Эли со мной и слушает пока ему не надоедает.
24.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Полина, есть ли вероятность, что человек:- не берет уроков фортепиано- не наблюдает за руками пианиста,- не сидит рядом с учителем,но слышит звуки музыки издалека - не пытается самостоятельно пробовать игратьпри всем при этом сам станет виртуозным исполнителем?
26.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Полина, вы рискуете серьезно запутать малыша. В год три языка.... "много читаем, нравится слушать музыку". К сожалению, на этом этапе, когда ребенок еще ничего не говорит, чтение книг не ведет к речи, а при неправильном чтении может даже задерживать первые слова. Музыка, тоже не работает на развитие речи, только если вы не имели в виду под этим словом пение мамой простых протяжных песен.
24.06.2015
Ответить