
Когда я училась в школе, моя учительница (начальных классов, спасибо ей большое. Ведь благодаря ей я полюбила педагогику) говорила : «Повторение-мать учения», я это запомнила на всю жизнь.
Так вот занятия с Сашулей мы и начали с повторения. Нет, не слов, которые говорит Саша, а с звуков! Именно отработанные одиночные звуки будут способствовать чистой речи у ребенка.
Ранее я рассказывала, как мы учили звуки, звуковоеподражание, сейчас мы берем прежние игры и включаем новые.
Немного отступлю от звуков, расскажу как мы проводим занятие:
-ежедневные занятия
-всегда с хорошим настроением (как ребенок, так и мама)
-при даже маленьком успехи обязательно хвалю (у нас это обнимашка и поцелуй)
-заканчиваю занятие, когда хочет Саша
Структура занятий на выбор:
-дыхательная гимнастика
-артикуляционная гимнастика
-массаж лица
-пальчиковые игры
-звуковые игры
- распевки
-игры со словами
-игры слоговые
Время проведения занятий 20 минут (это примерно. Бывает больше, а иногда и минут 10). Заниматься можем как утром, так и вечером, иногда делим занятие.
Наши звуки…
Девочки, мы уже начали говорить, но игры подойдут и для деток , которые еще только начинают.
Игры со звуками (именно звуки (а, о, у,и , не подражание!)
Артикуляционная гимнастика- берем зеркало и отрабатываем звук.
Не просто посадили ребенка и ждем пока он произнесет сам все звуки. Мы играем, в отражение.
«Сашуля, смотри в зеркале твое отражение, ты уже умеешь говорить,а девочка нет, давай ее научим? Ты, будешь произносить звуки, а девочка в зеркале повторять.
Только вот беда, девочка живет далеко и мы ее не услышим, но у нас же волшебное зеркало, мы будем видеть губки и смотреть правильно ли она говорит.»
Я предлагаю звуки (на а - широко открывается рот; на у - вытягиваются вперед плотно сжатые губы; на о - губы округляются; на ы - губы растягиваются, челюсти несколько раздвинуты, язык отодвинут кзади; на и - язык упирается в зубы нижней челюсти, в средней части выгибается.) Саша повторяет и следит за отражением в зеркале.
Занятия по карточкам.
Это наше старенькое занятие.
Даю карточку, Саша озвучивает. Например, на картинке волк-доченька-уууу. Ранее рассказывала. Материал выкладывала в предыдущих постах
«Ступеньки»- тоже не новая игра, поднимаемся по ступенькам и произносим один звук, а спускаемся -другой.
Играем с настоящими ступеньками, строили из конструктора, рисовала и .д
Звуковые дорожки
- например, летит самолет в аэропорт, рисуем дорожку, ребенок ведет пальчиком по дорожке и произносит звук - ууу. (девочка идет в больницу-ооо, скорая едит-ииии, ребенка качаем и несем в кровать-ааа и т.д)
«Ладушки»-Заранее договоримся с ребенком на какой звук надо хлопнуть. я произношу цепочку звуков (например а-о-а-у-И, заранее мы договорились хлопнуть на И, ребенок услышал и хлопает) слышит нужный звук и хлопок
"Покорми зверя"-
выкладывая на тарелочку еду, произносим звуки. Например кормим медведя-эээ, волка или сову-ууу и т.д
Пение- у нас начинаю я.а Саша повторяет. Например, аааа,оооо., затем ааоо, можно чередовать аоао. Мы поем пока только гласные. Не спеша, чтоб ребенок мог понять последовательность.
Если есть вопросы пишите, с удовольствием отвечу! Ко мне на "ты"!!!!!!
Видео о занятиях в иг
Продолжение следует