Дислалия и дизартрия (или ответ на частый вопрос "простым языком")

Здравствуйте, Светлана! А как понять готов ли ребенок к занятиям? У дочки (почти 3,6) проблемы со звуками и, что больше меня волнует, в некоторых словах переставляет слоги местами (самолет - масолет, самокат - махокат). Начали ходить к логопеду (только 3 занятия прошли), дочка пытается повторять за логопедом упражнения, пытается проговаривать слова, хотя я и вижу, что ей сложно, особенно, когда логопед "заставляет" проговаривать фразу полностью (к примеру, "на тебе, мама, медведя" вместо ее привычного "держи, мама"). А вот сейчас прочитала статью и задумалась - а не рано ли мы начали?
19.10.2016
Обсудите и определите готовность вдвоём со специалистом.Я писала,что всё очень индивидуально(не видя ребенка трудно Вас сориентировать). Если подозрение на дизартрию,тогда не рано, но НЕ со слов и тем более предложений надо начинать. Напишите в личку: как структурировано занятие, сколько по времени длится,какие звуки начали ставить. То,что для ребенка-это труд-это очевидно, просто не будет в любом возрасте.Еще очень мало прошло занятий, чтоб выводы делать, но отслеживайте динамику(даже малюсенькие сдвиги)
19.10.2016
Светлана, спасибо за пост! Если я Вас правильно поняла (из контекста): до 4 лет (до готовности занятий с посторонним), надо заниматься самим? У нас мальчики-двойняшки, через 20 дней 3 года, ларингитчики, был ложный круп в год (после этого откат в речи). Есть "двойняшковая речь" - активно, обычная - мало, упрощенная. Из местоимений толька Я и МИ (ты,он,она,они) Предложения только типа "Мама ам-ам, я", " де (где) вок (волк) авака ( и собака)" "тётя бобо айяйяй" (врач укол сделал), пассивный запас отличный, понимают/показывают и тд абсолютно всё. Очень активно играют в сюжетно-ролевые игры - сами придумывают, пародируют чтение - очень любят, мы им с рождения много читаем. Неврологии не было и нет. Невролог и лор говорят всё Ок ждите! Даже задержку РР не ставят.... А я бабушка-педагог-паникёрша!!!! Меня так и тянет к врачам-логопедам-дефектологам!!! Ваш совет?
08.10.2016
Спасибо вам)) Готовность у малышей разная, кто-то и в 3 года уже готов, ориентируйтесь на своих ! Вы еще,похоже,в лепетном периоде.Главное, чтобы была динамика в речи- пополнение словаря, а уж произносительная сторона речи-это позже. Но.. Вот, описанные Вами слово например "где-де", судя по "волк-вок", К в речи есть(а значит Г тоже) Взрослым надо НЕ проглатывать данный звук, а четче и чуть громче обычного произносить самим (а то стечение согласных плохо прослушивается,учитывайте, что ларингитчики). То что активные , играющие, придумывающие - это отлично!)) Есть на что опереться в занятиях без привлечения "чужих". Подготавливайте щечки, губки , язычок к речи артикуляционными упражнениями, развивайте фонематический слух притопами,прихлопами, качанием в такт слову(слоговая структура слов: со-ба-ка "а-ва-ка") Потихоньку, не форсируя переводите лепетные слова(ам-ам, бо-бо и тп) на "человеческий"(дай ку-шать, у-кол) В личку
08.10.2016
Огромное СПАСИБО за развёрнутый ответ!
08.10.2016
Только все зависит от степени дизартрии. Точнее от тяжести неврологических проблем. И далеко не во всех случаях все корректируется до школы
01.10.2016
Да, только это статья не о классификациях дизартрий и дислалий ( группах, подгруппах, формах ,отягощениях и т.д.) , а ответ на довольно часто задаваемый мне вопрос об отличиях одного от другого. РS: См.1 абзац ,последняя строка.
01.10.2016
Лекарства, дозировка? Зачем нужен ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ