психологическая помощь

Позвоните в Gesundheitsamt, скажите, что у вас сыну 5 лет и что вам кажется, что у него психологические проблемы. Они назначат вам консультацию у психолога!
25.10.2016
о, интересный вариант! Спасибо! Попробуем.
26.10.2016
Почитайте про мутизм,не аутизм а именно мутизм.
25.10.2016
почитала...ммм не очень подходит... Когда он привыкает к человеку, то начинает говорить с ним. Мы так из садика домой с русской девочкой и её мамой ходили. Сначала молча, только улыбался, а теперь даже с мамой девочки говорит. Я однажды попросила эту маму забрать моего сына из садика, так он ей сам что-то рассказывать начал, но она не очень поняла. А в мутизме, как я поняла, дети вообще ни с кем не общаются. И стресс он вроде не испытывал. Семья у нас благополучная, никто не кричит. Тихо-мирно. Второй ребёнок смелее. Не стесняется говорить.
25.10.2016
Можно уточнить, в общем списке Вы назвали звуки раннего онтогенеза("д" "в"), данных звуков в русском варианте вообще нет или есть замена Д на Г, В на У (судя по тому , что Вы описали в немецком варианте звук Д есть-"Danke")?
25.10.2016
А, да, он может произнести Д, если оно в удобном положении для него. В начале слова произносит, а в слове "подушка" говорит "поушка". Он не заменяет даже, просто не произносит. Сейчас вот сказал слово "дальше" - буква "л" немного странно прозвучала, без "ь" знака по-моему.
25.10.2016
Очень интересная история у вас)) Такое ощущение , что "Васька слушает, да ест", т. е. "может , но не использует" , хочется надеяться ,что работа логопеда не проходит даром , если он всё же, отсутствующие ранее звуки произносит, хотя только тогда, когда хочет)) Если слух в норме, попробуйте заниматься с ребенком САМИ , ведь с вами речевой поток имеется))План такой: изолированный звук -слог-слово -словосочетание. Конечно, не видя ребенка, очень трудно предложить Вам верный вектор действий, но,похоже,в постановочном плане вам нужна будет помощь логопедв только для звуков Р, РЬ
25.10.2016
Мы небыли у невролога. Нас вообще никуда не направляют кроме логопеда, теперь вот и психолога советуют. Да, мне тоже иногда кажется, что просто не использует, но может. Слух в норме. Год назад проверяли. Звуки "Р", "Рь" я точно не смогу поставить))) Потому-что я и мой муж кортавим))) Я уже много раз пыталась заниматься с ним каждый день - не идёт. Он очень редко когда может и хочет сесть и спокойно позаниматься. Он понимает, что я сейчас опять буду с ним "говорить", вытаскивать из него звуки и слова, сразу увиливает. Встаёт со стула, карточки раскидывает, перебивает меня. Но бывают дни, когда прилежно сидит и всё выполняет. Так вот таких дней бывает очень мало. 1-2 в неделю. Забиваю на карточки, начинаю ему просто вопросы задавать. Он много говорит тогда.
25.10.2016
Леночка,почитайте мой пост в дневнике "Нежелание заниматься или что делать", может что-нибудь полезное для себя найдетеА по поводу "Р", конечно-это дело логопеда.А вот что делать, когда вам звук поставят-это мини проблема, как требовать правильного звука , если его у обоих родителей нет(у вас гортанный звук?), других взрослых в доме нет? Кстати,пробуйте не карточками работать, а с реальными предметами в доме ,на улице)
25.10.2016
Спасибо! Почитаю! Есть родители мужа, мы с ними по воскресеньям только видимся и то не всегда. Я не могу представить себе, чтобы сын повторял за бабушкой или дедушкой "Р".. мне кажется, там такая суета, им поиграть хочется у них... Мне карточки понравились тем, что он произносит слова которые никогда не произносил. Я открытие сделала для себя, что он, оказывается, знает как эти предметы называются!)) В реале мы конечно тоже общаемся. Он спрашивает меня: - "мам, а что это?" - "Штопор" - "Штопо?!" - "Да. Штопор". - "Мам, а это?" - "Сметана" - "Метана?!" И т.д. По карточкам он еще играет в игру "Мемори". Я их убираю и он мне называет, какие картинки были. Играет дня два, на третий не хочет... на четвертый тоже. На пятый может еще поиграет, но без энтузиазма. Карточки у меня всегда новые. Или он их все просмотрит-назовёт, а в "Мемори" не хочет уже играть.
25.10.2016
Невролог не ставил вам дизартрию?
25.10.2016
Сходите к психологу, просите тренинг по работе с застенчивыми детьми. А как давно сын ходит в детский садик? Как общается с родствениками? А насчет логопеда: тут все логопеды просто играют с детьми. Это называется развитие речи. Чтобы логопед понимал в чем проблема, дома запишите видео, как сын говорит по немецки. Тогда ей легче будет подобрать упражнения и показать вам, что именно надо делать
25.10.2016
Он ходит в садик с сентября прошлого года, т.е. это второй год. С родственниками так же как и дома, не стесняется. По-немецки он вообще не говорит практически, только в садике коротко может ответить. Дома он иногда скажет: Danke, bitte, fertig, doch, Auto, Laterne, grün, rot - это любимые слова. Предложения не говорит. Про психолога... На прошлой неделе нас детский врач отправила искать Heilpädagogische Tagesstätte. Там мол и психологи и логопеды есть. Но не всё так просто. Наша логопед сказала, что в нашем районе нет такого сада. Т.е. мы можем в один центр ходить, но туда добираться двумя трамваями, а машину я не вожу. И у меня ещё второй ребёнок есть, он только с октября начал посещать тот же садик, что и старший. И мы решили пока также всё оставить. Т.е. будем продолжать нашего логопеда посещать. Хм..а про тренинг я и не подумала... но мне придётся русскоязычный искать, по-немецки не пойму.
25.10.2016
Заикание Ребёнок не говорит ни слова.