Пора ли бить тревогу?
Этапы развития детской речиМалышу 2.2 не говорит,только показывает если что-то хочет и мычит.На вопрос где папа или мама не показывает,смотрит и не поймёт,что от него хотят.У кого в каком возрасте заговорили детки(особенно мальчишки)
Елена
Если на вопрос где мама не показывает на вас, то бить тревогу можно было уже год назад((Это не норма
26.04.2017
Ответить
Nata
Мы в 1.2 пришли к неврологу. На приёме мой ребёнок не показал ей птичку. Дома показывает, но если нарисована не так как он запомнил, не узнает. Спросила что говорит, я ответила - мама, папа и ам. Мне сказали что в 1.2 мой реб отстаёт в развитии!!! Что если он до 1.5 лет не будет говорить два слова подряд, нужно обязательно обращаться к неврологу. Я бы на вашем месте забеспокоилась и проконсультировалась с грамотным специалистом.
01.04.2017
Ответить
ЕЛЕНА учитель-логопед
Да, обязательно нужно показать ребёнка логопеду, дефектологу. Очень много нюансов, которые может увидеть и оценить только специалист. Они относятся к предпосылкам речи. Просто так, напрямую, не вызовешь речь, если нет необходимой базы. Ее тоже нужно развивать, определив ближайшую зону развития. Бывает, что нет результатов, так как очень завышены требования к ребёнку со стороны и родителей, и специалистов. Опыт показывает, что очень часто параллельно с вызыванием речи необходимо работать над развитием ее предпосылок.
30.03.2017
Ответить
ЕЛЕНА учитель-логопед
Обязательно нужно проверить, что умеет ребёнок. Самое простое, что он должен уметь- подражать движениям( хлопать в ладоши, как мама, поднимать руки вверх, прятать руки, прятать глазки, топнуть, прыгнуть). Потом - подражать действиям с предметом( бросить мяч в корзинку, как мама, взять кубик, игрушку). Понимает ли ребёнок изобразительный жест- "Возьми это- поставь сюда". Если, проверив, видим, что этого нет- то с самого начала начинаем: берём руки ребёнка и говорим-" хлопаю" и т. Д. Параллельно обязательно катания на качелях, горках, батутах и т. П. А ещё - под музыку раскачиваем, похлопываем по ручкам- ножкам, просеваем слоги ребёнку, поощряем его повторить. И пробуем вызвать слова( дай, на, але, оп, да, ам)- даём что-то очень нужное, что ребёнку хочется, и показываем жест дай и говорим дай. Если ребёнок хоть какой- то речевой звук сказал( главное, не крик), то даём и хвалим!!! И вообще- работая, говорим мало, короткие слова и фразы. Ну вот, думаю, хоть немножко будет понятно.
31.03.2017
Ответить
Елена
Вы такую интересную информацию дали,спасибо.У меня малыш повторяет ладушки,топает,крутится.Сам или по просьбе может выкинуть мусор в карзину. Когда хочет бутылочку показывает и мычит,прошу его сказать ДАЙ,на мою прозьбу не реагирует и продолжает мычать.Живём мы в Славянске-на-Кубани.
31.03.2017
Ответить
ЕЛЕНА учитель-логопед
В группах напишу, может, откликнутся специалисты, тогда напишу Вам
31.03.2017
Ответить
Juliet
Спасибо большое! А вот такой вопрсик, ребенок это должен сам повторять, без моих слов? Просто если я своему не скажу "повтори" или "сделай так", н вряд ли будет.
Вообще, вы озвучили то, что я интуитивно чувствовала на нашем примере, спасибо вам ещё раз. Нам 2 года и 1 месяц и наши логопеды пока не берутся за нас. Пытаюсь заниматься по Янушко (очень рекомендую!), но самой по книжке это очень тяжело. Но результаты есть - это точно. Просто они как множество мелких шажочков, растянутых по времени до нормальной речи. У кого с речью все по плану, эти шажочки не замечают. И результат не сразу прям на занятии появляется, а откладывается и потом выдается.
31.03.2017
Ответить
ЕЛЕНА учитель-логопед
Девочки, можно и со словом " повтори"- это хорошо, что понимают. Я ещё забыла написать, что нужно обязательно выкладывать всякие дорожки из мозаики( сначала прочертите линию, чтобы ребёнок видел, куда выкладывать),или из фигурок( сначала только одинаковые, потом можно чередовать- красный- синий, красный- синий). Подскажу идею, как вызываем дай( кстати, не нужно на продуктах, пусть ребёнок спокойно кушает))): берём много маленьких попрыгунчиков и бывший фильтр от воды( часу чашку с крышкой, в которой дырочка), даём ребёнку по 1 мячику и бросаем в эту дырочку- очень весело получается. А ведерко с мячиками- ребёнок не видит, вы только по 1 мячику достаете. И в какой- то момент показываете мячик, зажимаете кулак и говорите: " проси- дай- дай- дай!" Как только ребёнок хоть что-то произнёс- даём! И так дальше пробуем. Игру закончить надо, пока она не наскучила- и все убрать на пару дней. Может, не мячики, а что-то ещё очень ребёнок любит( вот у нас недавно мальчик на вкладышах так заговорил). Но не отчаивайтесь, если не выходит, я скажу, что мы около трёх недель ежедневно работаем, прежде чем получается
31.03.2017
Ответить
ЕЛЕНА учитель-логопед
К сожалению, мне не видно Ваш город. Напишите пожалуйста, я подскажу
31.03.2017
Ответить
Елена
Указательный жест есть? К неврологу однозначно только с пометкой хорошему. Если он хороший даст направления на обследование, окулист логопед ,ээг, проверит слух на аппарате плюс логопед сурдолог, доплер сосудов шейных отделов, психолог.после всего обследования даст лечение. А не 10 мин посмотрит ,выпишет иаблеток и в путь. У меня младгему два в апреле тоже не покажет и не принесет . Но слова у него были а сейчас я так понимаю у него откат. Удачи вам.
30.03.2017
Ответить
lissa
Я бы сходила к хорошему неврологу.
Норма в 2 года - 50-200 слов (за слово считается любое сочетание звуков, несущее смысловую нагрузку), двусложные слова и фразовая речь. Многие конечно нагоняют норму к 3 годам без дополнительных усилий, но имхо лучше перебдеть.
У нас в 2 года около 100 "слов" (звукоподражаний / лепетных / слогов), нет фраз и двусложных слов - невролог поставил зрр и отпустил гулять на полгода с прогнозом "сам к двум с половиной заговорит".
30.03.2017
Ответить
Светлана
В 2,2 не понимает вопрос где папа и мама? Я бы уже давно тревогу била...
30.03.2017
Ответить
Люба
Может и норма может и нет! Лучше к неврологу лишний раз сходить! и смотреть надо в общем как спит ночью,на носочках ходит нет,слюни текут нет, гипер активный или нет....лучше у специалиста спросить хорошего
30.03.2017
Ответить