Что делать с непроизносимыми буквами?
Этапы развития детской речиДочка поздно начала говорить, только после 2,4 где-то. В целом строит предложения, простые, например - «мою уку (руку) и дугую (другую) уку», но если отсутствие буквы «р» меня ещё не сильно волнует, то отсутствие таких букв как «т, х, ч» беспокоит, ведь сложно понять, когда ребёнок вместо «хочу» говорит что-то типа «каку»... дочери будет три в марте. Что делать, тут только логопед поможет?
Аня
добрый день! Жень, так как дочь поздно заговорила, возможно еще не "выговорилась", и звуки сами встанут. Но лучше проконсультироваться с логопедом. чтоб посмотрел тонус языка, артикуляцию и общее речевое развитие. согласна и со Светланой продолжайте накапливать словарь,можно посоветовать еще - тренируйте дыхание)
23.01.2018
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
1-2 года: а, о, э, п, б; 2 - 3 года: и, ы, у, в, ф, т, д, н, г, к, х; 3 - 4 лет: с, з, ц; 4 - 5 лет: ш, ж, ч, щ;(в моей практике в 4года ОБЯЗАТЕЛЬНО надо их ставить,не затягивать) 5 - 6 лет: р, л.(в моей практике чистые Л и Р можно ставить уже в 4года)
Если звук Д есть, например "дай,дом и тп", то и Т есть, если не использует , то возможно ФФНР(см. мой одноименный пост)
КГХ(звуки одной артикуляции), если они сами ге встали , одной из причин может быть долгое "сидение" на протертой пище.... Почитайте мой пост "Что мешает развитию речи" , может найдете для себя что-нибудь полезное.
Но первым делом -набор словаря, а потом произношение! Будьте здоровы!
30.12.2017
Ответить
Крошка Енот
Логопед или самостоятельные занятия, если вы как следует проштудируете спец литературу. Ждать, что само наладится - конечно не стоит..
30.12.2017
Ответить