Умение прыгать на 2-х ногах и речь.
Обмен опытомМамы, задумалась над таким вот фактом. Умение прыгать на 2-х ногах и речь (простые фразы) - связанные вещи?
Во дворе все, кто прыгают, говорят фразами. В таблицах развития - умение прыгать и фразовая речь должны появиться приблизительно в одном возрасте.
А как у вас было?
Мы в свои 2.2 не умеем прыгать на 2 ногах. И не говорим.
Светлана
Как раз вчера были у логопеда и я узнала о важности перепрыгивания на двух ногах с места на место и влияния этого на речь. Ребёнку 2,3. Не говорит совсем ( мама, папа, слоги отдельные) В родах была асфиксия. Невролог недавно назначила массаж, витамины, пикамилон. Что интересно по всем остальным параметрам ребёнок развит отлично. Физически сильный, ловкий, лазит, бегает, прыгает ( на месте), очень смышленый, знает много слов, быстро схватывает, память хорошая ( помнит, что было несколько месяцев назад). Сел, пополз, начал ходить- всё вовремя. А не говорит! Как так? Одна из возможных ошибок, что "слишком" хорошо его понимаем - делаем сразу, что просит, не мотивируя к речи. Ещё я упустила момент, когда детей учат звукоподражанию: " Как киса говорит? - "мяу." Думала это не так важно. В общем держим руку на пульсе, будем следовать полученным рекомендациям логопеда.
25.10.2023
Ответить
Русалочка
Я говорила предложениями до того как пошла. Сын прыгал бегал лазал шикарно очень рано, до 2-х даже мама не говорил.
05.11.2018
Ответить
Русалочка
Занимались со спецами+я сама. Сейчас 3.5, я бы сказала онр-2, дизартрия. Но говорит уже развернутыми предложениями, словарный запас огромный. Кстати физ активность стала поменьше.
07.11.2018
Ответить
Яна Яровая
Хм, я грешила раньше на моторную алалию. Но теперь похоже вижу что и у нас есть риск по дизартрии.
Здоровья малышу! Словарный запас набрали, а дизартрию сто раз ещё к школе скорректируете)
07.11.2018
Ответить
Гуля (мама ДЦПупсика)
Лично я связи никакой не вижу. Ребенку 4,10 ходит только за ручку. Про прыгать молчу, говорит так что не заткнешь, речь очень развернутая, новые слова ловит с лету и включает в речь. Но к логопеду все же ходим, ставим некоторые звуки.
13.10.2018
Ответить
Ольга
Я даже не задумывалась о такой взаимосвязи, если честно. Если имеется ввиду, что если ребенок раньше начал овладевать телом(крупной моторикой), то раньше пойдет речь, то в моем случае это не так.
У меня 2 дочери и сын. Девочки обе пошли позже( около 11 месяцев), обе мелкие, намного хуже физически развиты по сравнению с сыном. Но речь у обеих пошла раньше. В 1,5 года мы учили с девочками простые стихи(Барто). Сейчас маленькой 2 года 1 месяц, она хорошо говорит предложениями, рассказывает стихи, болтушка та ещё.
Сын пошёл с 9 месяцев, он крупный и физически развит. Бегает и прыгает отлично, и начал это делать раньше сестре точно. Но до 2 лет молчал, только отдельные слова. Речь предложениями началась в районе 2,3 года.
25.09.2018
Ответить
Светик
Сын прыгать стал раньше 2 лет намного, фразы появились после 2,3.
Дочка прыгать стала с полутора лет, фразы в 2 года.
На кружке у нас заметила, дети, которые хорошо владеют телом, рано запрыгали, быстро бегают, шустрые, позже начинают говорить. А те дети, которые в 2 года уже неплохо говорили, прыгать не могли, бегали хуже, висели на турнике слабее. Я в подтверждение своего наблюдения прочитала статью, что мозг может сначала направить силы на развитие мелкой моторики и речи, потом на крупную, или наоборот.
15.09.2018
Ответить
Anastasia
С 1,5 лет говорит фразами. Сначала начал 2 слова связывать. Чуть позже уже 3-4. Прыгать не умеет
12.09.2018
Ответить
Виктория (торты)
У меня ребенок не умел ходить, но уже прыгал. Дочка прыгает все время, ноги поэтому накачанные, все завидуют, но при этом, к сожалению, не говорит ни слова. Лечимся. Думаю, это абсолютно не связано.
12.09.2018
Ответить
Яна Яровая
А врачи делают какие-то предположения, почему так? Ведь почти всегда хорошее физическое развитие - уже половина успеха?
12.09.2018
Ответить
Виктория (торты)
Совершенно не верно. Физическое развитие с речью никак не связано. У нас находят аутичные черты. Большинство аутистов физически сильнее и лучше развиты чем обычные люди.Я думаю, вам упор надо сделать на развитие мелкой моторики, если нет других отклонений.
12.09.2018
Ответить
Яна Яровая
Да, думаю у нас есть неврологические моменты, которые нужно исправить. Мелкая моторика не скажу, что хромает, но не прям супер супер.Сложные роды, ЭКС.
Не хочется спорить с Вами, все детки разные. Но из истории мальчика например http://stopautism.ru/ понятно, что физически он развивался ох как проблемно.
12.09.2018
Ответить
Яна Яровая
Ваш случай, наверно, просто показывает, что появление аутичных черт не всегда связано с неврологией.
Здоровья дочке!
12.09.2018
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Яна, половина да. Но если второй половины успеха нет, то и речи нет...
Говорение, если говорить только о моторной стороне процесс- это уровень мелкой моторики. Который сложнее и позже по времени, чем навыки крупной моторики.
если крупная моторика не развита, это будет одним из факторов сдерживающих речь. Но сама по себе она не приводит к тому что ребенок говорит, тем более фразами.
То есть это предпосылка к тому чтобы речь в будущем появилась, но далеко не единственная.
11.10.2018
Ответить
Рита
Речь пошла в 2,1, после месяца сада, на двух ногах научились прыгать на батутах
12.09.2018
Ответить
Татьяна
В голове разные центры дозревают у всех по разному и сравнивать своего ребенка с другими здесь нет смысла. У нас большинство на площадке начали относительно нормально говорить к 2,5. Некоторые совсем не развиты физически, а говорят хорошо. Не заговорит в 2.5 ищите дефектолога,невролога,логопеда и обследуйтесь ЭЭГ,УЗДГ.
12.09.2018
Ответить
Яна Яровая
Вот именно связь с прыжками мне интересна, потому как мы давно гоняем на самокате и 3-х колесном велике. Физически в целом молоток. С горшком и самостоятельной едой всё отлично. Цвета знает, книги читать обожает Понимание речи, выполнение просьб - всё прекрасно. Развивается хорошо, а вот речь... И конечно мы уже делали ЭЭГ, УЗДГ. С 1.3 постоянно на развивашках, делали массажи, остеопат, постоянно бассейн. Сейчас и логопеда-дефектолога будем подключать. На месте не сидим.
12.09.2018
Ответить
Татьяна
все логопеды в один голос,что сейчас речевые нормы сдвинулись твердя. у нас например,как выяснилось нарушение фонематического слуха,но у малыша это выяснить сложно. долго не понимали. догадались только в 3.4. хотя до этого были у 4-х логопедов. Зато спортсмен знатный растет)
12.09.2018
Ответить
Яна Яровая
А вот сдвинулись ли нормы?
Я в 2000-е училась не в самом слабом классе. Но у одноклассников мальчишек у многих были проблемы с грамматикой. Да и со многими другими аспектами речи.
Просто тогда не было столько логопедов, которые хотят кушать. А с современными технологиями грамотность не нужна в большинстве профессий.
Это так, рассуждения вслух... Конечно серьезные проблемы нужно стараться обнаружить как можно раньше и заниматься коррекцией.
12.09.2018
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Вы правы "со многими другими аспектами речи", время начала говорения действительно сказывается потом на качестве и уровне освоения ребенком процессов письма и чтения.
то, что "нормы сдвинулись" сказывается не только на грамматике. Речь - высшая психическая функция и тесно связана с другими ВПФ - вниманием, воображением, мышлением и памятью. Они все влияют друг на друга. Признавая, что "сдвинулись нормы" по речи, мы должны признавать, что готовы к памяти, мышлению, воображению, вниманию более низкого уровня.
Нужны ли эти процессы "в большинстве профессий" ? Это каждый родитель решает для себя.
P.S. "просто тогда не было столько логопедов, которые хотят кушать" - не очень поняла, что это значит. Но сегодня есть еще один момент, появление речи у многих детей так надолго задерживается, что логопеды не в силах самостоятельно решить часть вопросов. Им на помощь приходят еще и нейропсихологи.
Родители, которые совсем на потом оставили вопрос "запуска речи", кормят ближе к школе не только логопедов, но и нейропсихологов((
Успехов вам в занятиях!
11.10.2018
Ответить
Яна Яровая
Не было столько логопедов, которые хотят кушать, но и не было такой истерии, которая касается сроков и норм появления различных навыков у ребенка. Родителей в СССР больше беспокоило, чтобы ребенок был сыт, упитан и хорошо спал. Наши родители не знали методик раннего развития. Не знали о детях, которые собирают пазлы на 120 деталей в 2.5 и читают в 3. И им жилось проще. Но! Если ребенок реально отстает (а не только потому что не собирает нужное количество пазлов), мамы это и тогда замечали. И обращались к врачу. А сейчас же ЗРР лепят без суда и следствия через одного. Лепят неврологи в поликлинике. А мама идёт к логопеду, нейропсихологу и лечить лечить лечить...
Я в предыдущем письме упомянула своих одноклассников-мальчишек. Имеющих проблемы с грамматикой. Которые выросли в прекрасных мужчин с хорошим образованием.
Память, мышление, воображение и внимание более низкого уровня? Совершенно не всегда, далеко не всегда и зависит от конкретного ребенка. В моей семье (к счастью!) есть мужчины, заговорившие в 3. Мой папа, например. У него золотая медаль и красный диплом. У него прекрасная профессия. Он умнейший человек. Но первые слова произнес ближе к 3. И был в детстве очень стеснительным. Возможно, у него было ММД (первый ребенок, крупный плод). Но на ВПФ это не повлияло.
По-этому по поводу других ВПФ я склонна полагать, что в основном это зависит от генетики (у отца с этим всё прекрасно. Его дед Борис Васильевич Петровский был министром здравоохранения СССР в течение 30 лет).При отсутствии сопутствующих серьезных заболеваний, в том числе неврологических.
11.10.2018
Ответить
Яна Яровая
Но я как не специалист могу просто высказать свои мысли и наблюдения. Не претендуя на истину.
11.10.2018
Ответить