Задержка речи.
Неговорящие детиЭто пост с ФБ логопеда с многолетним опытом и автора курсов и пособий Вики Раскиной.
Не подумайте, это не реклама, пост очень близок к моему пониманию проблемы. Я мама, уже второй ребёнок с речевой проблемой, логопед по образованию, с опытом работы педагога группы раннего развития детей билингвов. Чисто логопедическая практика была, но ограниченно.
Автор Вика Раскина:
"Давайте по порядку.
Существуют нормы физического развития. Нужно в определённое время сесть, встать, пойти. Если этого не происходит - родители бегут к врачу. А теперь представьте. Ребёнку 2 года, и он не ходит. А врач говорит: «Да, что вы, мамочка! Пойдёт. Это у него индивидуальное развитие. А что? Вот Илья Муромец до 33 лет лежал, а потом - вон какой богатырь стал!».
Бред. Правда?
Существуют нормы речевого развития. И когда они нарушены, все говорят: «Ах, индивидуальное развитие», - и никого такая формулировка не смущает.
Что такое нормы? Это определённые цифры, по которым мы ориентируемся и следим за развитием ребёнка.
Все, что связано с развитием головного мозга имеет более размытые границы, чем физическое развитие. А так как речь - это функция головного мозга, то нормы развития дают допущения.
Но в официальных источниках разных стран они приблизительно одинаковы.
Вот они.
В 18 месяцев ребёнок должен говорить не менее 5 слов.
Все, кто сейчас про себя сказали: « Ах, ребёнок никому ничего не должен», - могут дальше не читать.
Слова могут быть контуром (один слог) или звукоподражанием.
Если этого нет , то серьёзный повод задуматься, почему ребёнок не разговаривает.
-Проверить слух
-Посетить логопеда
Специалисты сказали - все нормально.
Спим спокойно.
Но при этом ищем способы помочь ребёнку быстрее заговорить.
В 2 года мы ждём от малыша не менее 50 слов и фразы из двух слов.
Если этого нет ,задаём себе вопрос: «Почему?».
Проверяем ребёнка.
Мамы и папы, проверяем ребёнка!
Не слушаем рассказы об Илье Муромце.
Почему я каждый раз пишу о проверках у специалистов?
- Задержка речи - иногда сигнал о более серьёзных проблемах. Раннее диагностирование делает чудеса.
Это очень важно.
В группе уже не раз писали, что благодаря моим призывам посетили специалистов, и очень благодарны, что сделали это вовремя.
Я, в силу профессии, часто посещаю разные садики. Последнее десятилетие дети начинают говорить позже. Но, если группу ведёт опытный педагог и знает, что и как делать, то большинство детей к двум годам начинают разговаривать.
И всегда, в каждой группе, есть малыши с проблемами в речи. Им нужна специализированная помощь. Да, таких детей не много, но никто не знает, как будет развиваться именно ваш ребёнок.
В чем возможные проблемы поздно заговоривших детей?
- Двухлетний малыш забавно и мило разговаривает. Вы теряете этот замечательный возраст общения со своим ребёнком.
- Если у трёхлетнего малыша плохо развита речь, у него большой шанс получить психологические проблемы. Ребёнок, которого не понимают, становится агрессивным, часто раздражается или, наоборот, замыкается, старается ни с кем не общаться. Да, это с возрастом пройдёт. Но все наши детские «царапины» догоняют нас во взрослом возрасте и дают неожиданные психологические срывы.
- Поздно заговорившие дети часто страдают от смазанной речи.
- Малыш заговорил в 3 года и, по словам мамы, в 5 «прекрасно болтает». А специалисты говорят - речь не развита: нет понимания вопросов, анализа и синтеза информации. А откуда им взяться? Речь развивается последовательно. Малыш до 3х молчал, потом скачок в развитии речи. Ребёнок просто не успел «набрать» нужные умения на легком материале для двухлеток, а на него обрушился поток информации для пятилетнего ребёнка.
Кто «законно» может начать говорить позже?
Недоношенные дети.
Все остальные причины - научно не доказаны.
Наш любимый билингвизм.
Он не приводит к серьёзной задержке речи. У билингвов речь развивается немного по-другому, но ожидаемые слова появляются приблизительно в том же возрасте. Прибавьте пару месяцев к нормам, что я писала выше, и оцените речь своего ребёнка.
Что делать?
-Не расслабляться, читая успокаивающие комментарии. Да, это понятно, с одной стороны хотят успокоить, с другой - успокоиться.
Но это ваш ребёнок. -
Ваша ответственность.
- Помочь ребёнку. Я убеждена, что, если нет диагноза, в большинстве случаев родители сами могут «запустить» речь малыша.
Не хотите сами? Ищите учителей.
Нет возможности посещать логопеда ?
Возьмите логопедические уроки в записи.
https://vikaraskina.com/product-category/uroki/uroki1/
Что-нибудь делайте.
Ваши дети замечательные.
Они должны говорить.
Да, извините за резкий тон, но я сильно зла.
☀️☀️☀️
Я убрала из поста ссылки на курсы и программы, кто захочет, найдёт по имени автора.
Про нас, сыну 2,4г
постоянных слов 12-15, фразы мама ко (мама молоко), мама ка-ка (покакал), мама бу-бух (если что-то упало).
Я вижу дизартрические проявления, именно затруднения актикуляции.
Из занятий "заходит" только песенная гимнастика, буквально 3 песни, соответствие слов и движений выучил, повторяет только чаще последний слог.
Артикуляционная гимнастика не заходит, максимум открыл рот Ааа, подуть, но губы в "у" не складываются, повыть как волк тоже не может, выдаёт что-то похожее на фффф
Пальчиковую гимнастику отвергает напрочь🙈
Зашёл массаж, днём перед сном, спина, воротниковая зона, плечи, руки, ладошки, пальчики, аж глаза закатывает😅мелкий конструктор, пластилин, сегодня впервые повторил пальчиками топ-топ.
Логоритмические два раза, понравилось, молчал, стучал по ксилофону😊
Как выше писала гласный "У" отсутствует, изучаю способы постановки, по подражанию не получается, дуть пузыри, сдувать тоже нет, возможно трубочку попробуем🤔
Буду рада идеям!