Задержка речи.

Лучший ответ

Мой в два года говорил слов 5-10 , из них были и просто звукоподрадания. Ближе к 3 наконец-то стал повторять за мной, до этого просто смотрел и слушал. Но повторял, но не использовал в своей речи, т.е для 3х лет были те-же 10 слов, может больше. Только ближе к 3.5 годам пошли фразы и предложения из 3-4 слов на финском. Русский понимает, но отвечает на финском, на русском например цвета любит говорить. А так конечно виден прогресс с его речью с прошлого года. По сравнению с другими детьми, которые в 4 говорят как взрослые фактически, то мой конечно хуже говорит, но виден прогресс. Занимаюсь я сама на прогулках и поездках , а также ходим к логопеду уже год почти, я думаю это тоже дало результаты
26.08.2024
Нам тоже 2,4 говорит где пульт? Папа где? Мама дай кусь (дай кушать) просится на горшок, все понимает что говорим ему. Но я задумалась, обязательно сходим к логопеду.
13.10.2022
Спасибо за пост. Мои дети - немного недоношенная двойня, сейчас почти 1.5 года. Особенно переживаю за дочь, т к у неё была компенсированная гипоксия внутриутробно. Моторное развитие у обоих в норме. Пассивный речевой запас хороший. Просьбы выполняют. Мебель дома, части тела и одежду на себе, животных в книге показывают. У дочери есть нюанс - очень плохо жуёт. Только передними зубами. И если пища твёрдая, яблоко, например, не глотает кусочки, а выплевывает. Из постоянно используемых слов у обоих есть четыре самых излюбленных: "баба", "гага (любая птица), "бах" и "гаф" у сына," ба" и" га" в том же значении у дочки. Также есть активные слова мама, папа, деда, дядя, кака, ляля, аё-аё, ааам, ко-ко-ко, мууу, ууууу (самолёт летит), ыыыыы (медведь рычит), фуфуфу (ёжик нюхает), ссссьь "сыр", кх-кх (поезд едет), гу-гу вместо би-би, аааа (качаем лялю), а у - гуляем на футбольном поле и зовём друг друга. В дудочки дуем, в магнитную рыбалку играем, в ёжика спайка "иголки" тыкаем, крупную шнуровку шнуруем, не рисуем - не хотят, не нравится. В целом игрушек, предполагающих разнообразные движения пальчиками, руками (сортеры, пирамидки разные) - очень много, регулярно их меняю. В контексте развития крупной моторики - лазим по домашнему малышковому спорткомплексу, на улице любят различные ступени, ходят за руку вверх-вниз. Пальчиково-ладошковые игры не терпят ни в каком виде. Кушают ложкой самостоятельно, сын очень хорошо, дочь хуже. Пьют из кружки аналогично. Дочери все ещё труднова-то даётся кружка. Иногда пытаются еду размазывать в руках. Время от времени разрешаю. Я однозначно понимаю, что прямо бежать на диагностику нам пока рано. Можно смело подождать до двух лет. Тем более, дети очень не контактны с новыми незнакомыми взрослыми. Но некоторые специалисты из тех, у кого наблюдаемся, нагнетают, что по норме уже должно быть 50-70 слов без звукоподражаний.
12.10.2022
Катерина, вы молодцы! 🌺 50-70 слов без подражания это что-то новенькое в 1,5 года😱
12.10.2022
Nina, это, судя по всему, коммерческие страшилки :) норму озвучивает бесплатный специалист, который работает также в коммерческом центре раннего развития и очень подталкивает нас туда))) в том же инстаграме встречала похожие нормы у "инсталогопедов" :)
13.10.2022
Катерина, А-ха, понятно😅
13.10.2022
В целом с текстом согласна. Но получается,что нормы речевого развития отличаются между странами? В Бельгии норма до 3 лет,до этого никто ничего не проверяет даже. Старшая дочь до 3 лет имела словарный запас из менее 10 слов,в 3 года поперла речь на двух языках,без смешивания. Средняя дочь тараторила предложениями ещё до 2 лет,тоже на двух языках,не смешивая. Я говорила об этом в школе,каких либо проблем или отличий в речи старшей никем из педагогов не замечено,все как у всех. Получается,разницы между уровнем речи старшей и средней дочерей нет,хотя разница по началу активной речи - более года. Никто тут не считал это отклонением,к слову,не назначал логопедические занятия и тд. Сын начал говорить предложениями на 2 языках только сейчас,после 2,5. До этого не было и 10 слов в обиходе.
12.10.2022
Валерия, на самом деле нормы условные конечно, действительно есть значительная часть детей, которых прорвало в 3 года, этому есть вполне научное обьяснение, наш организм, особенно ребёнка всегда развивается и старается компенсировать, имеющуюся проблему, например, по исследованиям, люди пострадавшие от инсульта заново учатся говорить за счёт того, что мозг устанавливает новые нейронные связи, взамен повреждённых, а организм ребёнка очень гибкий и ещё более способен к компенсации, мозг активно развивается, но иногда случается так, что самостоятельно организм не справляется, нужна помощь.
12.10.2022
Nina, мой вопрос был о том,кем установлены нормы,описанные в посте? В Бельгии ссылаются на нормы ВОЗ и местные исследования,согласно которым до 3 лет может не быть ничего и это все ещё в пределах нормы. Все логопеды и тестирования рассчитаны на возраст от 3 лет.
13.10.2022
Валерия, то, что описано в тексте соответствует нормам ВОЗ, более того, нормы ВОЗ подробно описаны этапы становления речи начиная от вокализации и гуления. Эти авторы занимались исследованиями детской речи в России, В.И. Бельтюкова, Г.М. Богомазова, Е.Н. Винарской, А.Н. Гвоздева, А.Д. Салаховой. Если у вас есть ссылки или имена на более современные зарубежные исследования, поделитесь, будет интересно. До 3х лет ничего и это норма, такую позицию я не встречала ни у одного автора.
13.10.2022
Nina, ну вот в Бельшии есть местная организация по здравоохранению детей - во франкоязычной части это ONE. И вот у них есть много всего о том, что задержка речи - это по дефиниции с 3 лет. В полтора года важны попытки коммуникации, в которые засчитывается что-угодно, включая повторение простых звуков, в 2 года должно быть или понимание обращенной речи, или минимум использование 2 "слов" вместе (типа мама бум).
13.10.2022
Валерия, воот, "мама бум" в 2 г это уже настоящая фраза, а значит ребёнок говорит, а это уже совсем не "ничего" 👍 Абсолютно согласна, что слоги типа пи(пить), ко (молоко) считаются словами, а это уже речь!!! У меня сын считает (ти, диуа, пяяя) 3,2,5 это три слова ☝️😊
13.10.2022
Nina, да, но так они ведь считают или вот это "мама бум" ИЛИ просто понимание обращенной речи (то есть наличие пассивного словарного запаса). В случае моих детей у двоих в этом возрасте было только понимание.
13.10.2022
Nina, а какие нормы в Италии?
13.10.2022
Валерия, тоже самое, 24 месяца 50 слов, фразы из 2х слов, ну конечно, с оговоркой +- количество слов и пару месяцев возраст, пишут, что даже в один месяц может измениться ситуация. Изображение
13.10.2022
Nina, вот, я нашла исходя из чего у нас считается, что до 3 лет - это ничего. Потому что они ссылаются в том числе и на работы Даля(Dale) и его систему тестирования, согласно которой можно попытаться оценить отставание развития в 2 года по величине активного словарного запаса и сложности использования грамматических конструкций, но лишь в 40% случаев этот результат будет действительно отображать наличие задержки речевого развития в 3 года, в 60% случаев это ни о чем не говорит. При аналогичном тестировании в 3 года до 45-50% результатов будут прогнозировать наличие проблемы в 4-летнем возрасте. Вот одна из ссылок на его работы https://pubmed.ncbi.nlm.nih.go...
13.10.2022
Валерия, почитала, очень интересно👍 Кстати, они ставят задержку речи раннего возраста ELD в 2 года, во всяком случае так перевёл мне гугл😅 т. е. нормой это не считается, изучали в дальнейшем стойкость нарушений и в "грязных" результатах это почти половина. Там ниже ещё есть ссылки где изучали детей с задержкой с 2 лет, сравнивали результаты тех, кто обратился к специалистам в 3 года, кто в 4, результаты, тех, кто обратился в 3 года выше. Опять же примерно половина "выздоровели" (такой перевод) без вмешательства.
13.10.2022
Nina, я читаю без Гугла :) По сути они хотели проверить, насколько имеет смысл кого-либо тестировать до 3-летнего возраста. И согласно этой статье 7% детей получили низкую оценку по тестированию в возрасте 2 года (считай равнозначно задержке речевого развития), но только 40% из них все еще сохраняли тенденцию по задержке речевого развития в 3 года. Если прикинуть это на цифры, то из 100 детей протестированных до 3 лет у 7 может быть не очень хороший результат, но по факту 3-летия реальные проблемы будут сохраняться у 2-3 детей. При аналогичном тестировании в 3 года результаты будут транслироваться на 4-летних в половине случаев, то есть релевантость все же выше. Ну и в конце еще о специалистах, да))
13.10.2022
Nina, сама система их тестирования тоже весьма интересна (она описана в более ранних статьях этого же автора) и не ограничивается только количеством слов
13.10.2022
Валерия, там же ссылки? очень интересно почитать про систему обследования. Собственно и в России обследование речи в 2 г условное, чаще опирается на опрос родителей, а это не всегда объективно. Моё мнение, что важно не впадать в крайности, одно дело когда у ребёнка мало слов в 2 года, другое когда их нет и ребёнок мычит. В наши 2 года были мА, па, мяо, ав-ав, ти, дуа, буа (вода по арабски), дай примерно как на 1,5 года, мы начали заниматься и выявилась стойкая проблема артикуляции - не может сложить губы в трубочку, но развитие речи есть, слова усложнились, вместо мА - мама, папа, короткие фразы из этих же слов, но активный словарь практически на том же уровне, при этом пассивный (понимание) вырос. Опять же, "режет глаз" разница в динамике с детьми, с которыми я же сама и занимаюсь, все дети би и даже трилингвы! В общем, пока делаем упор на развитие моторики, занятия на развитие речи, через пару месяцев, в зависимости от динамики будем принимать решение.
13.10.2022
Nina, там ссылки на прежние публикации в референсах, да. Ну, из-за приблизительности тестирования и невозможности достоверной экстраполяции по прогнозам на более сарший возраст до 3 лет обычно тут никого не тестируют и это все "индивидуальные нюансы развития". Возвращаясь к тексту в посте выше, поэтому меня и удивило такие настойчивые рекомендации к обследованию детей намного более раннего возраста. Без преувеличения, у дочери до 3 лет было от силы 10 звукоподражаний, но никто не видел в этом ничего особенного... И мы абсолютно ничем не занимались, так как рекомендации были просто ждать 3 лет. У меня все тоже билингвы :)
13.10.2022
Очень хороший пост, пока прочитала по диагонали, но позже прочту полностью. Моя знакомая их Швейцарии покупала занятия у Вики Раскиной и занималась с ребёнком с года, очень её хвалила, когда мы познакомились ребёнку был 1,9 года, заговорила в 2 года, причём она билингв, мама - русская, папа - немец, а сад на швейцарском немецком
12.10.2022
Женя, мы тоже купили программу в сад, мне нравится её подход, ну и всё последовательно с усложнением.
12.10.2022
Nina, а с какого возраста занимаетесь?
12.10.2022
Женя, активно месяц, примерно с 1,5 раз в неделю я на сыне репетировала занятия, которые готовила для группы.
12.10.2022
У меня сын почти как вы описали говорит, мама три ( мама смотри), мама кий ( открой), дам пи ( дай пить), бух, бам, и некоторые звукоподражания не чётко.. А что значит дизартрические проявления, у нас похоже на это?
12.10.2022
Мария, делать предположения по интернету было бы не верно😊 У своего сына я чётко вижу затруднения артикуляции, ему трудно сложить губки трубочкой, нет дифференциации а-о-у Ваш сын говорит лучше чем мы, фраза мама пи это фраза, а пи считается словом👍
12.10.2022
Билингвы- отдельная тема! Они всегда позже начинают говорить и это норма. Здесь (во Франции) по этому поводу даже тревогу не бьют. Максимум к ортофонисту отправят, а они толком ничего не делают. К 5 годам наш Данька полностью раскрылся в общении на 2 языках
07.11.2022
Иринка , да, я уже наслышана от мам в Италии, но я сама работаю с детьми-билингвами, от 1,5-3 года, говорят дети, смешивают конечно языки, но в целом в нормы укладываются, что не могу сказать о своём сыне, процесс запуска речи идёт тяжело, но идёт! А что мог говорить ваш сын в 3 года, примерно кол-во слов, если помните?
07.11.2022
Nina, в 3 года , вот бы вопрос полегче 😘 мало, что помню с 2020 года, извините. Но знаю, что как раз где-то в этом возрасте он только и начал говорить слова, просьбы и форммровать свои желания. Вот сейчас барабанит без остановки
07.11.2022
Дочери 1.5 года. Обращенно мама, папа, ревет как мишка, ба когда кидает мяч, цокает лошадью. Ждать или начать бить тревогу?
12.10.2022
Еленка, точно три слова, если есть ав-ав, мяу, или подобное, это все слова. Но, для прямо для тревоги явных поводов нет, а вот попробовать развивающие занятия вполне можете, посмотреть отклик, динамику. У нас в 1,5 г мама и папа не было, было только маа
12.10.2022
Nina, я с ней занимаюсь только книги читаю, ну наклейки клеим. Вот у сына прогресс в речи был в 1.8 года сразу 50 слов. А тоже только книги были и наклейки...
12.10.2022
Еленка, вы можете немного изменить подход к занятиям, попробуйте игры на подражание звуков, слогов, коротких слов, киса мяу-мяу, мышка пи-пи, посмотрите на динамику, у нас мяо.. пошло, а вот киса нет, даже ки никак Иногда для запуска речи нужен толчок, часто бывает, что дети идут в сад и начинают говорить, а бывает, что и не начинают, поэтому сначала наблюдение, развивающие занятия и если к 2м годам прогресса не будет или слабый, то можно уже проконсультироваться у специалистов, сначала слух, невролог, логопед. Обратите внимание на развитие понимания речи, например, если фразу "дай мне мяч" усвоили усложняйте, дай мяч папе, положи мяч на диван. Ну и др. покорми мишку, положи спать и тд.
12.10.2022
Nina, сурдолога с обоими детьми проходила. У дочери под вопросом тугоухость 1-2 степень. А вот на развитие речи хороший пример. Так и буду делать.
12.10.2022
Еленка, тугоухость даже лёгкая может быть причиной задержки, ребёнок может что-то слышать нечетко, даже частые отиты могут быть причиной.
12.10.2022
Nina, да накануне отит был. По крайней мере все слышит, все находит по просьбе. В ноябре надо заново к сурдологу.
12.10.2022
Еленка, можете поиграть в игры на развитие фонематического слуха, на различение, типа дай мышку, дай мишку, другие похожие по звучанию.
12.10.2022
Nina, спасибо. Завтра посмотрю
12.10.2022
Развитие ребёнка в 1.5 г Запуск речи, гендерный подход, наши занятия. 👄🗣️👶🏻