Развитие речи в 1,3 года
Неговорящие детиВсем привет, я молодая тревожная мама мальчика, которому 1 год и 3 мес. В декрете я регулярно занимаюсь с сыном. Телевизор днем не включается, сын мультики не смотрит. Регулярно занимаемся с книжками, у нас их три любимых.
Малыш в них хорошо ориентируется, может показать практически все, что мы изучили из этих книг: и бытовые приборы, и животных, и растения, и птиц, и элементы одежды. У него очень хорошее понимание речи. Без всяких жестов и намеков я могу попросить его что-то сделать и он это делает. Выбрось бумажку в мусор - он идет открывает тумбу под раковиной, выбрасывает, закрывает дверцу, возвращается обратно ко мне. Принеси из коридора свои/мамины/папины ботинки - приносит, зная, где чьи. Ну и так далее. То есть он полностью понимает меня. Далее у нас есть любимая игра : цветные стопочки и шарики. Тоже фото прикрепила. Сын уже знает 10 цветов (радуги + розовый, белый, черный). Жестами показывает пока/привет, указательный жест конечно же, как открывается кран, как течет вода (сопровождает звуком «сссс»), крутит шарики/фонарики, показывает как птичка кушает, сложив пальчики большой, средний и указательный, показывает один указательный пальчик на вопрос «сколько тебе годиков»,показывает как енот моет ручки, знает все части тела и все показывает и на себе, и на других…далее ближе к сути вопроса. Звукоподражание присутствует. Вода - сссс, мышка/цыпленок - пипипи, корова - му ( но мычанием как-то) , лошадка упорно цокает у него языком, волк, сова - ууу (тоже не открытый звук, а как бы с закрытым ртом), так же со словом «фу», кошка/собака/осел - ааа, колокольчик - динь динь динь, собака Бади - ади, гуси почему-то - дада, ежика/зайчика показывает сопением носика, курочку «Коко» никак не повторяет, зато медведь/лев/тигр/динозавр активно рычащие, лягушка вместо ква тоже «ааа», машина бррр, хотя в год была «ма». В год начал говорить «мама», но возможно это был лепет, потому что слово пропало спустя месяц. С 1.1 по 1.2 вообще молчал практически, не так давно в активном словаре появилось «папа». Итого в 1.3 ребенок активно употребляет только слово «папа», «Ади» на собаку, «фу», дадада (когда балуется, я ему говорю нет, а он мне дадада), «баба» иногда, говоря с бабушкой по телефону, «ам», когда дело касается еды с ложки…вроде все. Когда задаю вопрос, на который можно ответить да/нет, то нет всегда показывает, вертя головой, а вот «да» редко кивает. Постоянно отрабатываю с ним дай/на, но он предпочитает все равно «дай» просить жестом, чем словом. Короче я переживаю за речь. Хотя постоянно занимаюсь. Помимо книжек, у нас есть несколько классных развивашек. Играем с крупами. Катаю колючим мячиком по ручкам и ножкам по паре минут в день. Пластилин. Сортеры. Куплен треугольник Пиклера, периодически лазит по нему. Мозаика детская крупная. Развиваю мелкую моторику. Открывает/закрывает баночки, бутылки с водой. РАЗГОВАРИВАЮ С НИМ ПОСТОЯННО + ходим два раза в неделю на развивающие занятия в детский центр, где дети 1,6-2 года, мой сын там на занятиях вообще не отстает от детей старше, он даже танцевальные движения повторяет (я с ним дома еще и ритмикой для малышей занимаюсь), умеет быстро и медленно топать, ходить как медведь, хлопать, поворачиваться вокруг себя в танце, бежать и падать в ямку, короче много чего умеет. Это же все должно влиять на речь. Почему такой маленький запас слов и звук «ууу» произносится с закрытым ртом? Почему не говорит дай, хотя слово «да» говорит? Почему не говорит мама??? Я ему мАма, а он мне папа…Хотя умеет говорить мама! Пару раз говорил. В общем пишите свои комментарии :)
Лучший ответ
Евгения, из любимых и эффективных - шарики со стопочками от Ulanik с вайлдберриса и детские шахматы. Шахматы нужно вставлять в отверстия, и нижняя часть фигурки цветная. Тоже очень прикольная развивашка) Идея вообще в том, чтобы находить по памяти где фигурка какого цвета, ну в общем найдете на вайлдберрис и посмотрите)
Евгения, тоже из фаворитов ребенка, яйца эти вообще я уже прячу , он их очень любит разбирать особенно, а вот собрать не все получается, есть сложные фигуры там внутри, но игрушка прикольная. Правда потом маме в основном собирать все части яиц 😄 ну и животные - любовь, можно их «кормить» и они еще гуляют и тд. Соотносить изображение в книжке этого животного и показывать его в реале, что вот он бегемот такой
Евгения, детская мозаика , конечно, прикольная вещь тоже. Детали в ней довольно крупные, ребенок старается попадать в дырочку , развивает мелкую моторику , учится вертеть эту мозаику туда-сюда, чтобы вставить нужной стороной. Сортер понятное дело надо иметь, именно такой сортер рекомендована нейропсихолог Паевская. Также есть магниты деревянные, но их сын любил больше , когда был младше, сейчас уже есть поинтереснее ирушки
Евгения, ну и из карточек у нас вот, реалистичные изображение, яркие , крупные, очень много овощей и фруктов изучили, животных. Но связь мама-малыш еще не понимает. Все развивашки есть на вайлдберрис точно, а карточки в детском мире покупали